Снегири Глава 3. Лиза

Ольга Скоробогатова 2
   
   (фото из интернета)



   Лиза сидела  на диване  и вязала носки для своих подруг.  Скоро новый год, надо сделать всем подарки, а зарплата небольшая. Что может быть лучше теплых красочных  носочков,  особенно  зимой.  Чтобы подарки не были одинаковыми, она  делала  на них разные рисунки.  На одних снеговик, на других  олени. Была у них одна медсестричка, которая обожала кошек. Ей она связала носки с котятами в новогодних колпачках. Вязала она очень хорошо. Ее научила бабушка, еще когда они жили всей семьей в деревне. Тихими зимними вечерами, когда за стенами их дома мела метель и завывал ветер, они сидели с бабушкой в уголке большой комнаты, где обычно собиралась вся семья, и каждый занимался своим делом.  Лиза с бабушкой  вязали, мама шила, отец что-нибудь мастерил, а младший братишка корпел над уроками.  Никому не хотелось расходиться по комнатам,  семья была дружной, хотя дом был большой,  и у каждого была своя комната.   

    Лиза перестала вязать и задумчиво посмотрела в окно.   На улице шел снег. Ей  стало немного грустно,  потому что теперь она осталась одна. 
Она  часто  и  с теплом вспоминала  детство и юность,  которую провела в деревне вместе с родными.  Но все когда-то кончается… 
Сначала умерла бабушка, потом погиб отец, утонув  в реке,  и они остались втроем. Мама, братишка и она.  Мама часто плакала, уходила в себя, и Лизе приходилось  взвалить на свои хрупкие плечи все хозяйство и заботу о брате.   Деревня их была расположена  довольно далеко  от  райцентра, где  работала мать и учились  Лиза с братом.  Каждое  утро  приходилось по часу с лишним  трястись в автобусе,  а по вечерам возвращаться обратно.

    Вскоре  пришло известие, что  умерла родная  тетка отца, которая была бездетной и завещала им свою  квартиру  в Москве. Недолго думая,  они решили уехать, хотя  даже  не представляли себя городскими жителями. Тем более, столичными.

    Только приехав  в Москву,  мать стала отходить от горя,  да и у Лизы с братом все  наладилось.  Не надо  было таскать воду, рубить дрова, чтобы   протопить такой большой дом,  работать на огороде и заботиться о живности. Кур и корову продали,  да так удачно, что  хватило и на дорогу,  и на кое-какие вещи, необходимые в таком городе как Москва. Тут в телогрейке и в стареньком пальтишке не походишь…
 
   Через полтора года мать  встретила человека, за которого вышла замуж и уехала с ним в Мурманск.  Брат поехал вместе с ними, а Лиза осталась   одна.  Она училась в институте, да и память об отце  не отпускала, не позволяла ей принять такого быстрого решения матери. Но она не осуждала ее. Лиза знала, что каждой женщине хочется чувствовать себя любимой, иметь  мужа и твердое плечо, на которое можно опереться в трудную минуту.  Мать была уверена, что  так и будет. Да и Лизе хотелось верить в это. Брат быстро привык к отчиму и даже стал называть его папой, что немного коробило  Лизу. Она никого уже больше отцом не назовет. У нее был отец. И она будет помнить его всегда. А  брат был еще малышом, и ему  она это прощала.  Все мальчишки любят хвастаться своими отцами. Тем более, что  новый муж матери был военным моряком,  офицером. 

    Лизе надоело сидеть, да и руки устали.  Ей захотелось прогуляться по улице,  побродить по свежевыпавшему снегу,  подышать морозным воздухом. Хотя воздух здесь в Москве  совсем не тот, что у них в деревне. За эти 5 лет, которые она прожила в  городе,  девушка  так и не привыкла к  выхлопным газам,   огромному количеству народа и машин на улицах.  Ее очень тянуло в деревню, но она не решалась снова поехать в их пустой дом, где сразу же  всплывут все воспоминания, особенно  плохие, связанные со смертью ее любимых бабушки и отца.  Да и ехать туда одной как-то не хотелось, а подруг, которые согласились бы встречать новый год на природе,  в деревенском доме без удобств у нее не было.  Все девушки были из обеспеченных семей,  привыкшие к комфорту и веселой жизни. 
    Одевшись, она вышла из подъезда и направилась к парку,  где  можно было  немного свободней вздохнуть,  побродить среди деревьев и  помечтать.  Лизе нравилось  гулять в парке ранним утром, когда там почти никого не было,  так  ей было спокойней, она не любила большого скопления людей.   В их деревне народу было мало. В основном,  старики.  Все остальные давно разъехались на заработки в большие города, так как работы у них не было. Да и в райцентре  много не заработаешь.  А в последнее время Лиза  вообще привыкла к одиночеству и тишине. 

     Погуляв по запорошенным аллеям парка и покормив птиц, она решила пройтись по магазинам, купить продукты,  и кое-что из хозяйственных товаров, чтобы к  Новому году было все что нужно.  Толпиться в очередях она  терпеть не могла, а утром  в магазинах  почти никого не было. Можно было отовариться быстро и с умом. Походить спокойненько с тележкой по залу  без ажиотажа и толкотни. 
Вернувшись домой с покупками,  Лиза разложила все по местам,  и  села довязывать  носочки. Еще она обещала к новогоднему застолью испечь свой фирменный пирог. Вернее,  бабушкин. 

   Все девчонки что-нибудь принесут,  и получится чудесный стол.  Да и  перед мужчинами похвастаются своим умением готовить. Особенно перед холостыми.  Все девчонки хотели поскорее выскочить замуж, а в их отделении было много неженатых мужчин-хирургов.  И поэтому  перед новогодним застольем все изгалялись, как могли. И  наряды сногсшибательные покупали, и кулинарными изысками удивляли.
Платье ей покупать было не надо. Мать прислала ей очень красивое, привезенное   из-за границы.  Они с отчимом очень любили ездить по миру, смотреть на разные страны, красивые города,  загорать где-нибудь на берегу Индийского океана,  есть экзотическую еду, в общем,  не любили сидеть на месте, хотя для Лизы это было странно. Ей казалось, что моряк должен  бы с большим удовольствием  сидеть дома с семьей, после очередного похода в море. 

   Отложив готовую работу, Лиза подошла к окну и вскрикнула от восторга. На дереве, что росло прямо у нее под окном,  расположилась целая стая снегирей.  Они нахохлились на морозе, немного посидели без дела,  повертели головками и перелетели на соседнюю рябину, где с удовольствием стали поедать сочные кроваво-красные ягоды.
- Снегири! -  вздохнула Лиза. – Как же я  по  вам скучаю! 
Но она имела в виду совсем не птиц, хотя была очень рада этой веселой  красногрудой семейке…



http://www.proza.ru/2018/01/22/1731