Один телефонный звонок

Игорь Мельц
Я дежурил на подстанции.  Было тихо  в ночной тишине, а через открытое настежь окно был лишь слышен стрекот цикад.
После жаркого летнего дня приятная прохлада  вяло проникала в помещение,  спать не хотелось  я созерцал бездонное ночное небо и даже огни большого города вдалеке совсем не мешали этому занятию.

Телефоны как бы тоже прислушивались к этой идилии.  Они молчали. Мне нравилось это вынужденное безделие. Значит в городе всё хорошо, город отдыхает от  трудового дня и ничто не тревожит этого отдыха.

И вдруг совершенно неожиданно зазвонил телефон. Это городской, а высветившийся номер  был мне незнаком.
И как только я снял трубку , как оттуда  низвергнулся водопад  человеческой речи. Без остановки мужской возмущённый голос  начал доказывать, что в этом городе и в этой стране происходит что-то такое, что все мы стоим на краю катастрофы, что он, этот мужчина давно и неоднократно  сообщал всему руководству  о всех этих безобразиях.....

Поскольку мужчина не представился, то  в самом начале я пытался  вставить хоть пару слов чтобы перевести этот монолог в диалог и понять о чём собственно идёт речь и не ошибся ли  абонент номером, но он меня не слышал или не хотел слышать. И поскольку это городской телефон, а не служебный, то прослушав ещё некоторое время его безостановочные излияния, просто положил трубку.
Теперь уже спать совершенно не хотелось. На всякий случай я записал этот номер телефона и попытался  мысленно , сложив обрывки его фраз в моей голове, сделать некоторые свои выводы.

Он возмущён, но очень странно, что в его такой пламенной и безостановочной речи не было ни одного нецензурного выражения.
И почему случилось это всё ночью? Когда нормальные люди спят.
Ну, может быть эмоции и не давали ему заснуть. Возможно ведь и то, что это одинокий человек и никого более в его квартире нет иначе кто-то  остановил бы его.
Правда?
А может квартира большая и он смог для разговора уединиться.
Или  разговор происходил не из квартиры, а со служебного  телефона где он, как и я, в одиночестве сидел в своём кабинете.

Как вдруг снова зазвонил этот  телефон. Автоматически взглянул на часы. Было половина второго.
Я снял трубку  и этот же приятный мужской баритон, не дав мне ничего сказать,
извинился за свой поздний звонок и положил трубку.
 И тут меня прорвало!  Это чувство можно назвать местью. Я подождал немного и набрал его номер.
- Извините, я вас не разбудил? Спросил его с сарказмом.
- Да, я уже засыпал, а вы кто ?
-Я тот, которому вы звонили.
-Да ведь уже поздно.
-Но Вы ведь звонили.
- Нет, нет, спокойной ночи.
Я подождал ещё четверть часа и позвонил ему снова.
- Извините. А можно я позвоню вам позже.
И тут он ответил совершенно понятно правильно и вполне логично. Четко отчеканивая слова, он выразился немногословно, но вполне адекватно.

Я по понятным причинам я не буду здесь приводить дословно все его выражения,  но я сразу понял, что он человек глубоко верующий, потому, что он вспомнил Всевышнего и почти всё его доисторическое окружение, всех святых и не очень святых, приплёл сюда почему-то даже мою добрую маму, хотя был с ней незнаком и выстроил абсолютно всю историческую иерархию, а также показал  свои глубокие познания в медицине и строении человеческих органов.

Моё ночное дежурство прошло как-то незаметно без всяких происшествий и в отличном расположении духа я с улыбкой встретил новый божий день.
     Но этот зафиксированный номер городского телефона решил однажды использовать.
В день  всенародного праздника я позвонил по этому номеру.

Мне ответил приятный женский голос и на мои поздравления с праздником ответил взаимностью.
Я попросил передать поздравления и  её мужу.
- Да, большое спасибо, ответила она. У нас двойной праздник , Славик получил повышение по службе и мы уезжаем в отпуск в  Куршавель.

Прошло короткое время, и был это всего лишь один неожиданный телефонный звонок, а теперь я знаю абсолютно всё об этой счастливой семье,  и может быть вскоре напишу ещё и очень интересное продолжение.