Питер, осень, без дождя

Станислав Тараненко
"...не так часто совершаю перемещения по стране на поезде.
В это раз дела позвали меня в Санкт-Петербург,
и я воспользовался услугами поезда
№ 139 Санкт-Петербург - Брянск.
Был от души порадован сервисом и качеством обслуживания!
Проводник, моего 10-го вагона СВ,
Герасюто Светлана Андреевна, была предупредительна и вежлива.
Так же хотелось бы отметить начальника поезда
Туркова Олега Владимировича,
за умение организовать столь правильное отношение персонала,
к своей работе. Давно не ездил на поездах,
но эта поездка зародила во мне желание
- пользоваться услугами РЖД чаще.
Спасибо за хорошую дорогу и
исключительно положительные эмоции...!"

Из "книга отзывов и предложений" скорого поезда № 139, Санкт-Петербург - Брянск Орловский.


    Транзитная станция, женщина, не объять размером, сидит на моей полке, и жирным от бутерброда, пальцем тыча в мою нижнюю полку говорит: «Это твоя полка? С верху поедешь, молодой какой, а я женщина и надо уступать…» Вагон гудит. Проблема посадки в транзитных станциях, в том, что пассажиры уже пережили тот волнующий момент отправления, и все яйца побиты, курицы обглоданы, огурцы помидоры свалены горкой на край целлофанового пакета - лениво дожидаясь своей очереди, быть закусью под… тайком выпитого. Тапочки одеты, спортивный костюм годиться не только для спорта. Ложиться рано, все уже съедено и выпито... разговоры, и приоткрытые тайны совершенным незнакомцам. А тут на тебе... новенький.
Я пробрался к проводнику своего вагона, и заговорщически соблюдая все меры конспирации, понизив голос, до сипа... спросил: "А можно мне местечко в купе найти за наличную доплату" заученным голосом, совершенно не смущаясь, был отправлен к начальнику поезда. Состава, уже набирал скорость, унося меня в город желтых, размытых дождем фонарей, красоты европейской архитектуры, и артиллерийских орудия - революционного крейсера.
Переговоры о моем переселении прошли гладко, начальник поезда начал со мной общаться как будто мы, буквально вчера, пили у него в гараже. Через десяток минут я сидел в отдельном купе люкс и наслаждался дорогой. В служебном купе, мирно читала, покачиваясь в такт вагона - проводница.
Вечер тёк не спеша, размеренно, настраивая меня на тот поэтический лад, в который я, погружаясь, отправляясь в город на Неве. В голову стали приходить рваные отрывки Ахматовой, Есенина, Маяковского. Запахло очередным приключением, сон не шёл. Я пил чай из стакана в подстаканнике, ложечка дребезжала, а за окном в ночной мгле проносились стремительные километры путей, приближая меня, к радости новых впечатлений.
   Здание московского вокзала на реставрации, и лохмотья зеленой, строительной сетки немного подпортили мой восторженный настрой, но в самом здании все было как всегда, и Петр, и бесконечные лоточники сувениров, и магазинчики - все для путешествия. Единственное, что резануло глаз это обилие азиатов... они были повсюду. Все маленького роста, с цветными наклейками - номерками на одежде и руководителем с флажком. Одна группа, меня особо порадовала, гости Питера, примерно два десятка, из Азии, сидели вдоль мраморного парапета, в одинаковых слюнявчиках, розового цвета, и с видимым удовольствием как один поглощали йогурт, из пластиковых стаканчиков. Выйдя на площадь перед вокзалом, меня обдала волна сырости.  Моя тряпичная игрушка-ключница в виде таксы, тут же стала влажной. Дождя, так часто меня встречающего по приезду в город революций, на сей раз не было. Я перешел площадь и гуляющим шагом направился по Невскому проспекту в сторону Казанского собора, Аничкиного моста, Гостиного двора... и всех тех мест, которые я так люблю.
Зеленое пальто до пят. Размера, наверное, на три больше, чем надо, на голове безумная, широкополая шляпа. В обрамлении каштановых волос, молоденькое личико, с огромными совершенно серыми глазами, девушка лет 17-18. Практически на каждом перекрестке стоят маленькие фургончики с кофейными аппаратами, как правило, молодые люди, заправски орудуя трамбовками для кофе, в секунду могут приготовить для вас американо, эспрессо, латте и венский…, а тут такое чудо, при этом, совершенно не смущаясь и с детской непосредственностью сварила мне огромный стакан американо. Безостановочно чирикая, рассказала последние новости.... На Фонтанке закрыли магазин мягких игрушек, а на Рубинштейна жители, подали жалобу на шум, из-за проведения Довлатовских мероприятий…  и предложила к вечеру зайти на музыкальное мероприятие в Александровском саду. Ее речь была настолько спокойна и естественна, что я подумал, может она меня помнит с прошлого года и сейчас общается как со старым знакомым…. А они, эти Питерцы все кто в шляпах, ну очень милые!
 Буквально через ДЕСЯТЬ минут моего променада меня привлекла вывеска на старинном, с военной выправкой - здании. Вывеска гласила - "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ", не молодежи, не молодых, а именно ЮНЫХ! Творчество юных, создало то, чего я не могу поймать ни в одном городе, куда не приезжал... Питер вдруг опять стал частью меня, я задышал им, он меня принял, обнял по-дружески, улыбнулся, и повел по Невскому дальше! Мой старинный друг Питер, как же я по тебе скучал, как мне не хватало...
Потом в утреннем тумане я дошел до дворцовой площади, пустоту которой нарушала экстравагантно одетая дама с красавцем лабрадором на брезентовом поводке и пара дворников которые тщательно выметали необъятную площадь.
 Пришло время встретиться с девушкой, единственной, кто откликнулся на мое оповещение о приезде в город Петра. Мы погуляли по каналам, пофоткались на набережной. Там же, на набережной. В двери с огромным крыльцом и коваными периллами, табличкой «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭЛЕКТРОФИЗИКИ», стал ломиться мужчина, преклонного возраста с велосипедом, кое-где подвязанным проволочкой, а то и просто веревочкой, с седлом обтянутым - цветной клеёнкой, и рулем обмотанным изолентой. В облики этого раннего служащего науки было столько МНЕ родного, что невольно вспомнился, мой город с проходными всяких НИИ, и вот точно таки ми же, в очках, немного нелепыми, в одежде времен Брежнева, с толстенными портфелями рыжей кожи. Ну не зря ведь, мой город(Обнинск) стал - первым наукоградом России. 
Неторопливая речь, мягкость в беседе – угадывалось истинно Питерская натура моей новой знакомой. Как будто знакомы сто лет, мы гуляли по не проснувшемуся городу, разговаривали о литературе, несвойственно Питерскому характеру - теплой погоде, о том, что тут кофе покупают на вынос, а с термокружками, никто не ходит.  Фляжечки с коньяком или ликером, чтобы долить в купленный кофе, про игры в квизы, гуляние, слушанье джаза прямо на набережных, про алкоголь, и про то, как нагуляв аппетит, ищут лучшую  шаверму на районе…
. Посмеялись над чудаковатыми вывесками и погрустили на марсовом поле, перед вечным огнем. Нина рассказала о том, что велосипеды уступают место байдаркам и каякам, как плавтранспорт по каналам. Люди плавают на работу, в гости, тем самым очередной раз, подтверждая звание северной Венеции. Опять же разгрузка дорог от скутеров и велосипедов, да и машин, наверное. Вышли к Спасу на крови, лотки с сувенирами, развал розовых ушанок и кирзовые сапоги, в вперемешку с псевдостаринными  иконами, матрешками, тарелочками, магнитами…  Стали искать место, где перекусить. Сидя лицом к каналу Грибоедова, и вкушая утренний омлет с овощами, я вдруг подумал, что меня раздирает между девушкой рядом, и городом в гости к которому приехал.  Как в дальнейшем написала гостеприимная спутница - "…победил город..." Но она совершенно не обиделась, да и как можно обижаться на человека, который попадая под ауру этого города, перестает, чтобы то ни было замечать и видеть.  Сквозь витрину кафе заглянуло солнце, тем самым удивив не только меня, но и мою подругу. Мы простились на перекрестке на против ДОМА ГНИГИ, так же спокойно, как и встретились, без лишних эмоций и всплесков... у меня было еще полдня до поезда, и я очень рвался как можно больше увидеть, вглядеться, впитать... но передо мной был ДОМ КНИГИ... и я там пропал! Через час с лишним я кое-как, уговаривая себя держать себя в руках, и сетуя на неумолимый ход времени, приближающий посадку в поезд, я вышел из магазина с его книжным запахом свежей печати. И дальше как можно быстрее пролетел Исаакиевский собор, памятник Николаю I, Медный всадника... дворцовый мост, Александровский сад, Сенатская... стал постепенно двигаться к вокзалу. С каждым шагом становилось все трудней идти, в голове пилила мысль, что билет можно сдать и взять на самолет на утро и при нормальном раскладе даже не опоздать на работу. На Большой Конюшенной офис, авиакомпании "ЮТЭЙР", когда я попадал во всякие срочные, щекотливые ситуации, сотрудники этого офиса мне всегда помогали. И мысль остаться в Питере еще и на ночь, все-таки повернули меня на Большую Конюшенную. Я прошел до нужного мне здания, но вместо офиса авиакомпании, на меня смотрели озорные манекены в брендовой одежде - очередного бутика. Выйдя обратно на Невский проспект, я уселся в маленьком кафе, и заказал себе, наверное, уже двадцатую чашку кофе. Вот так и решился вопрос, с моим пребыванием в Городе с каналами, Невой, ручными голубями и гостиницей в которой последний раз в своей жизни, глянул на мир Сергей Есенин. Я окинул взглядом Невский, крыши с ажурными оградами решеток, всевозможные рекламы экскурсий и лоточников с сувенирами...пора домой.
Садясь в поезд, мне в окно моего купе, светило солнце – видимо, пытаясь меня утешить при расставании, но я знаю - я вернусь, обязательно вернусь и не раз...