Савушка

Станислав Тараненко
Квартира в ремонте, на полу на половину застеленной ламинатом, валяются всякие приспособы для укладки оного. Плинтуса, каркас-скелет для потолка в несколько уровней, незаконченная арка в крохотную кухню. В эту квартиру я попал благодаря знакомству с одним довольно успешным адвокатом. В Твери я жил уже пару лет и по работе меня жизнь столкнула, с заведением с малоприятным названием и назначением - УИН. В коридорах этого учреждения мы и познакомились. После нескольких дружеских посиделок он, узнав, что я в виде хобби привожу в порядок старинные часы, пригласил к себе в гости, что бы посмотреть на настенные часы начала века, у которых не работал бой. Квартира располагалась на первом этаже, в типовой, панельной многоэтажке, с домофоном на подъезде и чахлым палисадником по солнечной стороне улицы. Квартира была трехкомнатная, в ней обитала жена Сереги, с которым я познакомился,  ее дочь от первого брака, и сын этой дочери. Дочь замужем не была, а вот сын имелся. Звали Моего кореша - Серега, жену его Светлана, Дочку Дина, а маленького, развитого не по годам мальчика - Савелий.  Семейка была очаровательная во всех отношениях. Серега, будучи настоящим МЕЛИЦИОНЕРОМ с выслугой в двадцать лет в органах, сохранил в себе все человеческие качества.  Я могу сказать, что, судя по нашему общению и содержанию нашего общения, и по рангу, с которым он вышел на пенсию… он однозначно был и есть хороший человек. Он переквалифицировался в адвокаты, и нашел себя на этом поприще.  За очень серьезные дела он не брался, но зная всю машину правоохранительных органов изнутри и проработав следователем не один год, его дела были, как правило -  успешными. После рядовых зарплатных ведомостей в кассе РОВД, новая работа приносила деньги пачками, на которые и начался тот ремонт, который я и увидел, придя первый раз к нему в гости. Но то ли, он остыл к нему, то ли деньги кончались.… но ремонт так и продолжается до сиих пор, хотя с момента написания этого текста и описываемых событий прошло более десяти лет.   Света носила звучную еврейскую фамилию, хотя еврейкой не была. Они вместе с дочерью работали преподавателями в местном художественном училище. Света преподавала историю мировой художественной культуры, а Дина радовала студентов декоративно-прикладным, народным творчеством. Я, когда мне совсем приходилось туго с финансами, подрабатывал в их училище – натурщиком, и за вечер неглиже получал скромную копеечку. Дина была очень миловидна, и как все художники была немного не в себе. Она могла долго реветь, запершись в ванне, а потоми совершенно спокойно, выпив бутылку вина, петь народные песни, на лавочке возле подъезда. Или уехать на двухнедельный пленэр, никого не предупредив.  По возвращению, вся в кипе этюдов, от неё пахло художественным маслом, алкоголем и сексом. Савушка большей частью воспитывался с бабушкой. Но у меня язык не поворачивается назвать Светку бабушкой. Светке было лет 14, когда она родила Дину. Произошло это в военных гарнизонах ГДР, и когда выяснилась беременность, ее срочно отправили в СССР, к бабке, которая уж не знаю каким образом и зачем, оформила Свету в брак с соседским евреем. По законам природы через энное количество месяцев родилась девочка, которую назвали Диной, и Светкина бабушка приняла на воспитание уже двух детей. На момент моего знакомства с этой семьей Светке было чуть больше сорока лет, ну и соответственно Дине на четырнадцать лет меньше… вот как их было называть бабушками, дедушками, внучиками… Светка была очень интересной женщиной, одевалась исключительно в секонд-хендах, и чем более был эпатажный костюм, тем было лучше. Каблуки меньше чем десять сантиметров не рассматривались. Поклонники тучами вились возле нее. Работая в учебном заведение, она могла позволить себе полдня просто гулять по магазинам, сидеть в уличных кафешках и часами пить единственную кружку зеленого чая. Она обладала исключительно высокими манерами, тонким вкусом, и идеальной речью. Иногда я встречал интересную парочку, впереди вышагивала этакая цапля в широченной шляпе с перьями, а сзади заложив руки за спину, совершенно по-взрослому шел ребенок. Савушка и Светка были созданы друг для друга. Оба совершенно живущие в своих мирах, они часами гуляли по залам Екатерининского дворца, или картинной галереи. Сидели в городском саду, каждый увлеченно занимаясь своими делами.  Савушка очень быстро повзрослел и в свои не полные шесть лет, читал, считал, и прилично писал печатными буквами. Садик он ненавидел за режим, но, когда нужно было, он безропотно шел как на голгофу, неся свой рюкзачок с каким-то чудовищем на клапане бокового кармана. По моему мнению, это была идеальная семья, Серега зарабатывал деньги, и в дни редких выходных бухал на даче или дома в компании близких и друзей. Попойки были очень на высоком уровне, Светка готовила вкусную закуску, Динка все накрывала на стол и включала этномузыку.Шли бесконечные разговоры про искусство, книги, живопись, с вкладками про то, как кого посадили или, отпусти ли прямо в зале суда. Когда веселье достигало пиковой точки, все просто разбредались по комнатам или заказывалось такси, и все ехали на дачу, для продолжения.  Я как-то не заметно стал близким другом семьи.Дружил с ними со всеми разом, и по отдельности…Савушка меня радовал тем, что стоило мне только прийти, как он тут же забирался ко мне на колени и не отпускал, пока я ему не расскажу последние новости.  Светка иногда меня зазывала в гости, когда бывала одна, и мучила расспросами про мужскую потенцию, и понимания психологических аспектов, влияющих на стояние члена. Динка меня частенько вызывала в училище к своему, рабочему компьютеру, который ни в какую не хотел вести всякую документацию, административного характера. У меня складывалось впечатление, что компьютер — это совсем не Динкино и ей это не дано. Потом мы возвращались домой вместе и,шествуя по тенистому бульвару, Динка предавалась своим фантазиям, как она станет известной художницей, и как ее персональная выставка будет в ЦДХ, и как книга отзывов будет пестреть записями от известных лиц. Мы пили с ней красное вино из пакета, и она постепенно спускалась на землю из заоблачных фантазий, и вот уже чисто по-бабски плакалась о том, как ей хочется нормального мужика, и как ее достала работа, и что в эльдорадо нынче скидки на бытовуху.
Однажды я зашел просто так, к Сереге, или может повод был, но я по давности лет и не помню. Картина представшая моим глаза была - грустна. На полу сидела Дина, она плакала, в одной комнате сидела Светка, на кухне нервно курил Серега. Я, потоптавшись в прихожей, спросил, об актуальности моего присутствия, Динка утерев нос рукавом, и повернув на меня опухшие от слез глаза, покивала. Я прошел на кухню,  поздоровавшись, сел рядом с Серегой. Мы молча курили, практически одну за одной, чая мне не предложили, а сам я, что-то побаивался. По всему видно было, что я попал, в самую гущу событий и мне страсть как хотелось узнать, что к чему.  Но все молчали. Савушка пару раз промелькнул в прихожей, Динка по-прежнему сидела на полу, Светки я не видел, но судя по звукам из-за стены, она, что-то изредка кидала в стену. Нарушила молчание Светка, она размашистым шагом пришла в кухню, взяв сигарету и резким движением ее, прикурив - стала на распев, не поднимая голоса рассказывать мне о том, с каким козлом, а не человеком она живет! И как этот негодяй в человеческом обличии, умудрился затаить крупную сумму денег от семьи!!! Ну на конец я понял в чем дело. Много недель и месяцев назад, Серега мне рассказал, что на даче он прячет тайник-заначку, ему для работы нужна приличная машина, а не то угрюмое говно, на котором он сейчас передвигается. Вот по этому случаю, он пару раз в месяц кидает в копилку по десятке с целью через годик накопить на что-то приличное. Я об этом знал, но молчал. Светка не умела никогда тратить деньги, и как правило ей всегда не хватало на жизнь, и соответственно, знай она про заначку, Серега не успевал бы туда докладывать денег. Трагедия случилась этой ночью… на дачу, залезли воры, и помимо всего прочего, нашли тайник, и денег НЕТ, а Серега старый дурак, взял, и с горя все  рассказал, про свои машинные замыслы, жене. Я все это выслушал, и спросил, а почему Дина плачет на полу в прихожей… а это совершенно другая история, хором ответили супруги. У Динки когда-то был молодой человек, чьим сыном соответственно являлся Савелий.  Так вот этот молодой человек, исправно платил алименты, и частенько помогал по различным поводам. И он  собрался мигрировать за бугор, и совершенно честно заявил, что в ближайшее время Динка может и не надеяться на его помощь по случаю его эмиграции, и только когда он устроиться, да, когда найдет работу…может тогда он начнет пересылать что-то для ребенка.  По чести сказать, платил этот молодой человек алименты ну очень хорошие, и даже было время, когда на эти алименты жила вся Серегина семья, и конечно я понимал, почему Динка в таком расстроенном виде сидела и плакала. И в этом разгуле взаимных претензий, соплей и всхлипываний, в прихожей появился Савушка и прилепил на входную дверь с помощью пластилина лист бумаги и так же тихо удалился к себе. Первой на этот листик обратила внимание Дина, она пару раз перечитав, заикающимся голосом позвала мать. Мы столпились перед бумажкой, и я прочитал
«Савелий уходит из дома если бабушка с дедушкой не перестанут ругаться, а мама плакать, я буду жить  в парке с птицами всегда»
Я не могу поручиться со сто процентной гарантией, что я буква в букву повторил написанное корявыми буквами на листочке бумаги, но смысл был именно такой!   Все засуетились, Светка, больно стукнувши Серегу по макушке со словами – я еще с тобой поговорю,ринулась в их комнату и через несколько минут появилась оттуда в полной боевой готовности, Серега переоделся, и схватив сумку побежал в магазин. Дина, быстро утерев слезы, собрала походную сумку, и мы все вместе уже через полчаса ехали на дачу груженные фруктами, тортом, вином, и надувным бассейном для Савушки.  Вечер мы встретили в благостном настроении под старыми  яблонями, в удобных креслах под пыхтение угольного самовара, который прятался в сарайчике и который не заметили воры. Савушка наигравшись-наплескавшись в новом бассейне, укутанный в махровое полотенце читал книжку, уютно свернувшись в гамаке, мы с Диной пытались навести порядок на террасе после нашествия воров, а Светка с Серегой довольно мирно разговаривали, покуривая в ротанговых креслах. Наступали летние сумерки, и в воздухе чувствовался запах можжевеловых шишек из самовара, и нагретого солнцем дерева….