Москвичонок

Станислав Тараненко
  Свалил тут меня вирусок на пару дней. Вот, я весь в градусниках, таблетках, горячим чаем, с воспаленными глазами и в теплой кофте – сижу дома. Вдруг увиделись местные алкоголики к утру пробирающиеся с помятыми лицами к гастроному, дворничиха с метлой по утру, матерясь и проклиная все на этом свете. Тишину подъезда и лифтов.            
Решил я перебрать архив свой, поковыряться…  старые письма на бумаге, поздравительные открытки, фотографии с сломанными уголками, коробочка с курвиметром не известно каким таким чудом попавшая ко мне, и конечно пара альбомов с улыбающимся детством на страницах. Разглядываю, веселые глаза, море с желтым отсветом строй сепии, а вот я в возрасте пяти лет забрался на поваленное дерево, вот с самодельной удочкой… на самокате…
Вышел покурить на балкон. Двор, стоянка, и вот среди блестящих иномарок, всяких «Фольцвагенов», «Нисанов», «Ауди» … стоит, притулившись под тяжестью лет - старинный «Москвичок» слышу, как хозяин этого мастодонта пытается его завести, тарахтит стартером, да что-то не схватывает… Вышел, открыл капот, что-то поковырялся, снова сел за руль. Стоянка и двор вновь огласились ржавыми звуками подряхлевшего автомобиля. После десятка бесплодных попыток завести машину, хозяин хлопнул капотом, закрыл на ключ дверцы, и махнув рукой пошел к подъезду… И вдруг мне подумалось, что я ничем не лучше этого раритета в строю современных иномарок, и год моего рождения совпадает наверняка с годом выпуска этого чуда, отечественного автопрома, да и смотрюсь я сейчас на фоне молоденьких мальчишек и девчонок как ретро автомобиль. Грустно, да и неудобно…      как-то так. Однако вдруг резко вспомнились мне парады ретро автомобилей и старинной техники в столице, где толпы зрителей вдохновенно ахали над очередным старичком, проходящим мимо. Стало чуточку приятно, что на всякий раритет найдется любитель. Дяденька, хозяин «Москвича», к вечеру все же завел свое чудо, и куда-то укатил, задымив выхлопом двор!