Настя

Станислав Тараненко
Тут, меня, в моих же дневниках причислили к пациентам психбольницы... Мне даже польстило это...
У меня есть подруга Настя, это человек, которого я искренне люблю. Она очень любит кино, мороженное и карусели. На фоне этих пристрастий мы и познакомились. Был солнечный августовский день, под сенью старых парковых лип стояла скамейка, на которой я сидел придавшись мыслям о скорой осени, поедал огромный рожок мороженного. Я настолько абстрагировался от окружающих, что не заметил внимательный взгляд доверчивых глаз, и вопрос стоявшей рядом девушки.- Вкусное мороженное? Я немного прибалдел от неожиданности вопроса, но приведя мысли в порядок, ответил, что очень вкусное и если девушка желает, я могу ее угостить... Мы сидели на лавочке поочерёдно облизывая мороженное, и перекидываясь незначительными фразами. Когда мороженное кончилось, Девушка повернулась в сторону детской площадки и произнесла с озорной ноткой... - Пошли на аттракционах кататься? Вот тут мне в первые показалась, что у девушки не совсем все в порядке с головой. Но я согласился и мы час наверное, потратив приличную сумму - катались на качелях-каруселях. Настя вся светилась, широко улыбаясь вытягивала в стороны руки изображая самолет, смеялась солнцу и ветру. Накатавшись вдоволь, мы вышли с детской площадки и она меня ошарашила безапелляционно заявив, что хочет писать... Пройдя по дорожкам старого парка я отвел ее до туалетов, откуда она вылетела с прискоком, и задала вопрос - куда мы дальше пойдем? Я предложил пойти по домам, она немного расстроившись все же в деталях рассказала как дойти до ее дома, и какие трудности нас поджидают в дороге... в виде светофоров, страшных кустов, и большой лужи в ее дворе. Я проводил ее до дома и меня не покидало чувство, что я провел вечер с ребенком, взрослым но ребенком. Она искренне смеялась моим анекдотам, пыталась меня пародировать в особо смешных моментах. Кривлялась и неестественно громко что-то рассказывала.
Я бы ее и забыл на следующий день, но перед своим подъездом, она порывшись в смешной сумочке красного цвета, достала старинный кнопочный телефон и попросила меня занести меня в телефонную книжку. Я не стал сопротивляться, и вдруг стало интересно, чем все это кончится. Прошла неделя, и сквозь работу, проблемы в семье, неурядицы всякие...я услышал ее сосредоточенный голос в трубке. Спросила, где я и чем занимаюсь, четко выговаривая слова, поинтересовалась нет ли у меня собаки? Я, в первую нашу встречу упоминал про Василису (карликовая такса), и она видимо запомнила. Я сказал, что у меня есть собака, в ответ мне было предложено погулять с собаками. Я был немного удивлен, я первый раз слышал о том что у нее есть собака. В назначенное время, я подпирал росший неподалеку от ее подъезда клен. Дверь распахнулась и на улицу вылетел красавец далматин...сзади упираясь руками и ногами практически на животе, вылетела на поводке - Настя. Поздоровались, собаки принялись знакомиться. Урывками поглядывая на собак я осмотрел Настю... она видимо готовилась к нашей встрече... раскраска была шокирующей.. такое безвкусье, я не мог себе представить даже в совсем страшных мыслях. Оранжевые тени, подводка, стрелки, румяна, пудра, помада...видимо все, что было в доме из косметики, все было использовано в дело. Я крякнул и выбрал отдаленные, от основных маршрутов, тропки лесного массива, для прогулки. Это было реальное чучело, но ее лепетание, очаровательная улыбка, заглядывание в глаза с немым вопросом, нравится она или нет... опять произвели магическое действие, я успокоился, расслабился и мы замечательно погуляли.
В дальнейшем наши встречи стали регулярны, мы гуляли с собаками или ходили в кино, где на страшных моментах она зажмурившись закрывала ладошами уши. Я мирно подремывал в удобных креслах, а по выходу из кинотеатра, Настена мне пересказывала всю картину во всех деталях, изображая то плохих, то хороших персонажей, при этом смешно кривляясь и морща нос. Под ее волшебное щебетание я отдыхал от сумасшедшего ритма жизни, гонки за деньгами и предательство этого мира. Она иногда брала меня за плечи и смотря мне в глаза, серьезно спрашивала.. - Ты меня любишь? Я отвечал, что люблю, ну а что я еще мог ответить... а она продолжала... - А почему мы тогда не спим, она что некрасивая? И почему я не лазаю пальцами ей в попу...? После этих слов мне становилось стыдно не только за все мужское население земли, но за все человечество... Я отвечал, что еще не время нам спать, и тут же менял тему... Я познакомился с ее мамой, женщиной лет шестидесяти, вечно в фартуке, халате и с большими руками, которые она вечно не знала куда деть. Она мне рассказала, что Настя была совершенно нормальной до второго класса средней школы, а потом ее развитие остановилось, доучивалась она в интернате, где ее научили самому необходимому. У нее какая то группа инвалидности, пенсия...никакого будущего, и вообще.... шли бы вы молодой человек своей дорогой. Но я приходил, и мы гуляли, гуляли... Настя мне пересказывала события последних дней, иногда стыдливо краснея дарила рисунок фломастерами, заставляя меня умирать от счастья.... я ее очень полюблю, и теперь когда мне плохо, или я хочу глотнуть чистой воды человечества... не замутненного и не обезображенного современностью и пороками, я звоню Насте и мы идем в парк есть мороженное, кататься на каруселях или в кино...


PS Наверное это первый и последний раз когда я не изменил имени персонажа. С глубокой признательностью и благодарностью посещаю этот рассказик Настеньке.