Заррина - мама продолжение

Анатолий Искаков -Дервиш Керчь
А тут? О. счастье! Лично, сама Рохат Хола, влезла в хитро сработанную ловушку Семеном Марковичем. Он сказал: «Ты что производила с этим мужчиной, когда стучала его слегка по спине и голове плёткой? Молчишь, Рохат Хола? Я скажу тебе прямо, пусть весь народ махали знает что ты сотворила, сразу с двумя ослами. Когда этот мужчина пришёл к тебе на прием, в нём сидел шайтан и, он практически был осёл?! Шайтан выскочил из души мужика, а куда ему деваться?! Мы с Бурибеком пьяные, а шайтан алкашей не любит. Потому как у наркоманов другой бес сидит. Анатолий находится под защитой Бибигюль. Куда бежать бездомному шайтану. Он влез в осла. Если хозяин возьмёт один литр водки, то Бурибек выгонит шайтана за речку. Пусть на базаре бегает». Хозяин залез рукой в карман, достал кошелёк и, вынув семь рублей, отдал их Бурибеку. Ветеринарный санитар взял ведро, набрал воды, потом, вначале помыл голову осла мокрой тряпкой, а уж потом начал мыть водой под хвостом. Тщательно вымыв воспалённые места, он принес баночку с вазелином и обильно смазал хвост и под хвостом. Потом зашёл в ветеринарный участок, набрал кубиков пять кофеина из ампулы в шприц и, сделал подкожную инъекцию в область шеи ослу. Его не надо было держать, то есть фиксировать, он не реагировал на манипуляции Бурибека. Затем хозяин расплатился с Рохат Холой, подождал минут тридцать, когда осёл придёт в себя, сел на него верхом и уехал. С Ак-Кургана весть о случившемся дошла до Будёновского кишлака и все говорили, что Семён Маркович разоблачил работу чёрной колдуньи, сумел вылечить осла. Но поток людей после этого к Рохат Холе не уменьшился, а скорее пиар пошёл ей на пользу. А вот после работы чёрной колдуньи, действительно, туго приходилось Бибигюль вытягивать людей чуть ли не с того света. Что только Рохат Хола не подбрасывала Бибигюль во двор. И кукол, изготовленных вручную из разноцветного тряпья, и всякие вещи. Но Бибигюль собирала всё это веником на широкую лопату и, прочитав свою молитву, сжигала всё подброшенное к ней во двор. Бибигюль говорила: «Кто занимается чёрным колдовством, он нарушает полярность человека, вторгаясь в его жизнь. Нарушает комфортность человека, заставляя его беспричинно беспокоиться, нервничать и прочее. Многие не могут сосредоточиться, успокоиться и подумать над тем, что с ними происходит. Но есть люди, которые обращаются к Господу. Спрашивают совета у муллы. Мулла читает молитву, человек находит самого себя и, всё приходит в норму. А вот чёрная колдунья теряет своё здоровье. Ответная реакция человека подвергшегося воздействию чёрной магии, отрицательно начинает действовать на неё и чёрная колдунья не может понять, что же воздействует на неё и, главное кто. Если она многим сделала плохо».
Взрослый, очень сильный и здоровый сын Рохат Холы вернулся из длительной поездки домой. Сел на большую деревянную кровать, снял обувь и, попросил жену помыть ему ноги тёплой водой. Она поднесла таз с водой и начала мыть ему ноги. Мужик лёг на спину и мгновенно умер. А муж Рохат Холы, старый человек, был парализован. У него не действовала правая рука и нога. Он потихоньку подполз к камину, где лежали раскалённые угли. Попытался подсесть поближе правой стороной, чтоб погреть правую руку. Но он упал в камин и сгорел. Пострадавший от чёрных колдунов и колдуний человек просит муллу, а тот в свою очередь читает молитву и обращается к Господу. И чёрная колдунья или колдун получают своё. Бибигюль помогала людям молитвами, гипнозом и травами. У неё постоянно в 10 литровом казане был кипяток. Когда кого-то надо было лечить отварами. Она брала 3-х литровую помытую очень чистую банку и бросала в неё мелко порубленную траву. А то сразу несколько трав. Тут у неё были и сердечные, и мочегонные, и другие травы, входящие в один сбор, только составленные по одной ей известному рецепту. Потом в банку заливала кипяток. Объясняла человеку как принимать отвар, сколько раз в день и какое количество. Анатолий никогда не вмешивался в то, чем занимается Бибигюль. Он скептически относился к её лечению и заговорам, которые она производила над больными людьми. Но однажды он почувствовал себя очень плохо. Вдруг разболелась голова, появилась тошнота, почувствовал слабость. Утром, уходя из дома на работу, он ничего не покушал. Единственное, это пил воду из родника. Проходя мимо Бибигюль в ветеринарную лечебницу, она его остановила.
– Ну-ка, подойди ко мне, – сказала она.
Он подошёл к ней.
– Я наблюдала за тобой, «дохтур» – доктор Анатолий, по-моему, ты плохо себя чувствуешь.
– Да, – ответил он. – Мне что-то очень плохо.
– Зайди к нам во двор. Присаживайся к достархану.
Вокруг скатерти, лежащей на ковре, с четырёх сторон от неё лежали узкие ватные матрацы. Анатолий сел на один матрац. Бибигюль подошла к нему и двумя ладонями сжала его голову. Он успел услышать 6-7 слов произнесённых Бибигюль, как сознание покинуло его. Она уложила его на матрац и, накрыла марлей, чтоб мухи не мешали спать. Часа через два он проснулся. Первое что он ощутил, это был дикий голод. Бибигюль подогревала мастобу, а горячий заваренный чай в фарфоровом чайнике стоял на досторхане. Здесь же лежали свежие тёплые лепёшки и, мучные белые конфеты – печак. Видимо, запах лепёшек и распалил у спящего Анатолия волчий аппетит. Она принесла в большой пиале–косе, мастобу. Он торопливо начал есть. Вроде, никогда в жизни не ел такой вкусной еды. Утолив голод и, поблагодарив хозяйку, он пошёл к молочно-товарной ферме. По дороге думал. Действительно она целительница, да ещё какая. Это же надо. Как быстро уложила меня. А самое главное, встал после сна крепкий как камушек и ничего не болит. Вот тебе и наглядное пособие для не верующих скептиков, типа меня.
Колхоз имел несколько тысяч овец гиссарской породы. И их постоянно надо было смотреть и лечить. А овцы в это время были на альпийских лугах, прямо возле снежных гор, в долине Яхоб. Очередь ехать в горы была Анатолию. Он сказал Бибигюль и Хасану, что собирается ехать в горы. Она сказала: «Ты охотник и к тебе будет большая просьба».
– Какая. – Спросил Анатолий.
– Подстрели волка или лучше волчицу и, аккуратно сними шкуру с головы. Но не просто с головы, а с ротовой пасти и, чтоб запас шкуры составил не мене  пяти–семи сантиметров вокруг неё.
Анатолий сказал: «Да какой я охотник? Просто стреляю кекликов–куропаток, да сурков. Больше всего меня интересуют сурки, вернее их шкурки и внутренний жир, который покупают люди, больные туберкулёзом. А волки…это для меня, конечно, круто. Я никогда не охотился на них. На свиней пробовал охотиться, сделал засидку на тропе, но ночью, когда они завизжали там где-то внизу, врать не буду, моё сердце сильно задрожало и я, как кот, залез на большое дерево. Привязал себя верёвкой к стволу и, не спускался с него до самого утра. Кажется, немного даже вздремнул, а когда рассвело, спустился вниз на тропу. Вот такой я смелый джигит, ваш «дохтур». Они рассмеялись.
– Ну ладно, – сказала она. – Может быть, здесь где-нибудь достанем, попросим настоящих охотников. Но дело в том, что могут подстрелить овчарку, а выдать за волка. Определить трудно, но замена волчьей пасти на собачью, такого эффекта какой мне нужен, не даст. Надо именно волчья пасть, а лучше, если волчицы, силы целебной болшьше.
Доктор сказал: «Ладно, я буду думать, но гарантий, ни каких». С тем и уехал в горы. В Гиссарских горах, в долине Яхоб, совсем недалеко от ледников, паслись стада овец. Анатолий объезжал все колхозные отары по очереди, тщательно осматривая состояние поголовья овец. Всё было на должном уровне. Овечки здоровы и нагуливали на сочной траве свой вес. Доктор достал из хурджума разобранное и замотанное в холщёвую ткань ружьё, патронташ с патронами и пошёл охотиться на кекликов. Он давно не охотился и, стрельба по птицам увлекла его. Быстро настреляв 6-7 кекликов, он принёс их к пастухам, где остановился на стоянку. Отдал подпаску, мальчику лет пятнадцати, всех застреленных птиц и попросил его вскипятить воду, окунуть в неё птицу и ощипать, а затем выпотрошить. Но главный пастух запретил ему делать это. От сказал: «Пусть сам чистит птицу и доводит её до ума». Доктор сам лично ощипал и выпотрошил всех птиц. Порезал кусочками мясо и сказал главному пастуху: «Ну что, прикажешь и «мург–шурбо» варить самому? Брат, я умею варить суп».
– Нет, не надо, мы сами сварим. Но к тебе просьба. Ты наш человек, здесь родился, на этой земле. Это всё наше. Другой раз подстрели только одну или две птицы, на плов или на шурбо–суп. Достаточно. А ты как варвар, дорвался до охоты, беспридельщик.
– Ладно, брат. Я понял, молодой, исправлюсь. – Сказал Анатолий. – Не обижайся, давно не стрелял, азарт охотничий взял верх.
Чтобы получить в охотсоюзе порох или дробь, патроны металлические, надо было сдать шкуры лисы, собак, сурков, волка или других животных. За отстрел волков раньше давали пятьдесят рублей премии. Потом перестали давать, так как желающих получить премию оказалось слишком много, а численность хищника резко снизилась. Надо было спасать волков. Анатолий ловил сурков, на самую тонкую гитарную струну. Привязывал её к деревянному колышку. Колышек вбивал в землю возле норы сурка и, петлю ставил на выходе из отверстия норы. Сурок, выбегая из норы, попадал головой в петлю, потом развернувшись, пробовал влезть обратно. Но было не возможно выскочить из петли. Он рыл землю и она как брызги воды летела в разные стороны. Анатолий наблюдая в бинокль сразу обращал внимание где из норы летела земля. Потом он подходил к норе, вынимал из земли колышек и, всё остальное было делом техники, сурок в руках охотника. С него снимал шкуру мешком и, разрезав ножом, полость живота забирал весь внутренний жир. Мясо сурка очень вкусное. Питается он в основном травой и, если пожарить в казане с луком, с горным чесноком – анзуром. Это, конечно, объеденье, как сказал один пастух, – мечта поэта. Но такое количество, какое надо было добыть шкурок, для обмена на порох и дробь. Конечно, съесть всё это мясо от пойманных сурков, было просто не возможно. Орлы, лисы и волки, получали свою добычу готовой к поеданию. И они, наверное, были благодарны. Анатолий помнил наказ Бибигюль, добыть волка или волчицу. Но удобного случая не представлялось. Ему просто повезло. К нему пришли охотники из кишлака Пашмикуна и попросили продать им порох и дроби или обменять на шкурки. Вот тут доктор и сказал им: «Бочалар – ребята, вы получаете порох и дробь, но при одном условии. Мне нужна голова волка или волчицы, а на другое, обмен не состоится». Мужественные люди, живущие в горах, рассмеялись.
– Сколько надо? Говори. Их здесь развелось много. Вот мы, как раз и хотим их немного поубавить, а то скот начали резать.
Да, интерес был с обеих сторон и сходился на одном и том же. Анатолий авансировал охотников, дав им нужное количество боезарядов, готовые патроны государственного производства, заряженные картечью и жаканами. Местные таджики сказали, что придут дня через 3-4. Но вышло так, что возвращаясь в кишлак Пашмикуна, наткнулись на волчицу. Она зарезала небольшого, но больного молодого барашка, который поотстал от своей отары и, щипал траву, медленно передвигаясь на трёх ногах. Он и пикнуть не успел, как матёрая волчица семилетнего возраста, перерезала ему своим клыком шкуру и ярёмную вену под ней, задев частично и трахею. Она опьянела от запаха крови, свежей, хлынувшей фонтаном, от лёгкости с которой досталась добыча. А ведь она несколько дней вела не совсем удачную охоту. Волчата росли быстро. И, четырём 3-х месячного возраста щенкам нужно было достаточно много еды. Сурок, жирный самец, которого она подкараулила ещё дней пять тому назад, был съеден. Отара овец и пастухи были далековато. Голодная волчица допустила ошибку. Она начала облизывать располосованную зубами шею барашка. Охотники шли молча и, у них на ногах были кожаные ичиги с резиновыми, блестящими остроносыми узбекскими галошами на них. Волчица увлеклась охотой, едой. Страсть голода поборола и подавила всегда стоящий на страже инстинкт осторожности, годами наработанный и помогавший выживать. Охотник выстрелил два раза. Первый в туловище и, уж второй выстрел сделал в голову. Он помнил, что надо было доктору. Товар должен  иметь нормальный вид. Отрезав голову волчицы, один охотник вернулся, чтоб отдать её доктору, а другой остался снимать шкуру. Анатолий, увидев охотника и голову волчицы в его руках, сказал: «Да, мергень – охотник, я вижу, что вы люди не только слова, но и дела. Два с половиной часа прошло, как мы расстались, и ты принёс голову волчицы».
– Доктор, нам просто повезло, что-то всё очень быстро получилось. Видно у тебя лёгкая рука. Такое зачастую бывает. Даже говорят, с кем поведёшься.
Анатолий подумал про Бибигюль. Её звезда показывает путь. Она, необычная, ещё не старая женщина, дающая людям здоровье и жизнь, умеющая предсказывать судьбу. Понимает людей, глядя в черты их лиц, никогда не ошибаясь, говоря о характере человека. Доктор не стал говорить чей заказ они выполняют. Но шутя, сказал: «Э, братишка, вы ещё не знаете, насколько удачная у вас будет в этом сезоне охота». Только потом встретившись с ними на Пахтаабадском базаре он узнал от них, сколько они подстрелили горных козлов, сурков, волков и медведя. Они продавали сурочий жир, желчь медведя, шкурки и чистый мумиё, готовый к употреблению, а не камень. Анатолий поблагодарил охотника, дал ему порох, дробь, гильзы, пыжи. Но сказал: «Добавлю ещё немного, если принесёте голову волка». Он сказал: «Дохтур. Ба худо – как перед богом, ми своя слова дерчим». Они, действительно, принесли голову, буквально дней через 5 и, взяли четыре щенка убитой волчицы. Это были горцы, истинные охотники. Доктор взял хирургическую пилу и отпилил верхнюю челюсть и нижнюю, оставив клыки для наглядности. Практически он оставил шкуру сантиметров на семь вокруг всей ротовой полости. Он мог бы отделить кости верхней и нижней челюсти, но оставил специально. Так как по началу стирания клыков было видно, каков возраст волчицы, их изогнутость. Затем, густо посыпав солью, всю вырезанную ротовую пасть волчицы, он, аккуратно сложил в мешочек, специально сшитый из плотной ткани и, завязал его. Мешочек отнёс к ещё не успевшему растаять снегу, лежащему у основания склона за большим валуном. Раскопал в снегу глубокую нору и положил туда на хранение мешочек. Потом засыпал дыру снегом и воткнул в неё палку, чтобы не потерять место, где спрятал пасть волчицы. Точно так же, по такому же сценарию он поступил с головой волка. Пробыв в горах ещё с неделю, он спустился вниз. Приехав домой, он не стал отводить коня на конюшню, а оставил дома. Помылся и попарился в собственной баньке, сделанной «по-чёрному». Но с каким паром?! Он сутки отдыхал дома, попивая винцо, домашнего производства, градусов пятнадцать и, это без крепления его спиртом. Вино готовилось по собственному рецепту его старенькой мамой. Местный сорт винограда, созревающий под прямыми лучами солнца градусов в 60-70, а корни находятся в прохладе с достаточным количеством воды. Ангур – виноград, сахаристость которого никто не проверял, но поедая его, губы слипались от медовой сладости. Конечно, Средняя Азия большая и, Вахшиварский виноград или из города Шахрисябс, были ещё лучше, чем в городе Регар. Но Гиссарские сорта винограда, особенно вино, сделанное из них, пахли как коньяк, самых лучших сортов. Пей это вино вволю и не поднимайся из-за стола, а поднимешься, будешь потом вспоминать и не вспомнишь, как дошёл до дома. Отдохнув сутки, Анатолий вышел на работу. На Ак-Кургане его встречали как без вести пропавшего. Балласы, дуррагаи, кунгураты уважали своего доктора, у которого рот не закрывался от шуток и приколов. Узбеки умеют ценить юмор, быстро понимают и реагируют на него. Бибигюль и Хасан ждали его. Он не стал испытывать терпение людей, которых уважал и почитал как своих родных. Интересный факт. К пасти волчицы доктор привязал чёрную нитку. А вот к ротовой пасти волка, он привязал красную нитку. Но Бибигюль сразу сказала где ротовая пасть волчицы, а где волка. Как она определила?! Это уму не постижимо. Так как клыки у них одинакового размера, одинаково изогнуты, стёрты. Видимо, они были из одного помёта. Анатолий не стал спрашивать как она узнала. Он спросил другое: зачем нужны эти волчьи пасти? Бибигюль рассмеялась.
– Не поверишь. Но я лечу младенцев от таких болезней, которые должен лечить хирург.
Хасан аккуратно отделил кости от кожи. Потом, когда нужно было лечить ребёнка, она брала ротовую пасть или волчицы, или волка в зависимости от пола ребёнка, от заболевания у него. Кожу бросали в чистую воду. Она размокала, её растягивали до нужных размеров как резину и протаскивали ребёнка через ротовую волчью пасть. Если ребёнок накричал себе где-то грыжу, то, пройдя три сеанса лечения у Бибигюль, она исчезала. Это удивительное явление и, его надо видеть собственными глазами. Видимо, этот феномен уходит к ламам кашгара. Анатолий уезжал из города Регара в столицу. Он пришёл в гости к Хасану и Бибигюль, рассказал им об отъезде. Бибигюль сказала: «Дохтур – Анатолий, мы любим тебя как сына. Ты хороший человек, врач, ты очень весёлый и добрый и, нам будет не хватать тебя. Дохтур, сегодня день полной луны. Луна встаёт над горой в 11 часов вечера. Прошу тебя, приходи, я посмотрю твоё будущее и расскажу тебе». В одиннадцать часов Анатолий подъехал у дому Бибигюль. Она ждала его.
– Сынок, возьми пустой пятилитровый казан, сходи и набери чистой воды из родника, только ровно половину казана.
Он так и сделал, родник был рядом. А вообще на Ак-Кургане было несколько родников. Бибигюль вышла на середину двора, постелила тонкий узкий матрац и села на него с одной стороны. Анатолия, она попросила поставить казан, наполовину наполненный родниковой водой, сантиметров на восемьдесят от матраца. А его усадила с левой стороны от себя. Если бы посмотреть со стороны на эту парочку, то это вызвало бы смех. Рослый молодой парень и пожилая, небольшого роста женщина сидят на матраце и смотрят на казан с водой . золотая, раскаленная, полная луна величиной с самый большой таз висела у них над головой. Всё было видно как днём, можно было читать газету. Бибигюль сказала Анатолию: «Смотри на казан и не вставай с места до той поры, пока я не скажу тебе». Через минуту вода в казане начала закипать. Она пузырилась и бурлила, поднялась почти до края казана, а потом быстро начала опускаться и успокоилась. Долгое время вода была спокойна, и в неё можно было смотреть как в зеркало. Но вот она вновь забурлила, но сейчас всё происходило как-то по-другому, и вода крутилась по всему кругу казана. Как будто кто-то гнал её ложкой или шумовкой. Вода, кипящая и крутящаяся, воронкообразной формой подымалась вверх, набирая ускорение. Ещё миг и она выплеснулась бы из казана, но она просто продолжала крутиться и медленно, очень медленно стала оседать вниз. Долго не успокаивалась, но в один миг утихла и стала зеркальной. Бибигюль сидела и смотрела, своими чёрными, открытыми на полную мощь, киргизско-уйгурскими узкими, длинными, красиво изогнутыми разрезами глаз. Она хоть и была в возрасте, но былая красота молодости переходила в иную, качественно новую, женскую красоту. В мягкость движений, женственность, во что-то неуловимо чарующее. Что делает женщину именно обаятельной, светящейся из нутрии.
– Ты знаешь, «дохтур» – Анатолий, ты два раза будешь на краю гибели. Первый раз ты быстро уйдёшь от смерти. Во второй раз, тебя будут пытаться убивать где-то на чужбине. Ты будешь очень сильно болеть и, это не даст тебе возможности быстро оторваться от врагов. «Дохтур», твои враги будут хитры и ловкие, они будут крутить и закручивать всё что можно и нельзя. Посмотри, как крутилась вода по казану. Всё будет против тебя, враги и система поддерживающая их. Тебя спасёт одно, сынок, Анатолий, твоя доброта, характер и смех, а самое главное – открытость. Мой тебе совет, не меняй свой характер до конца своей жизни. Твоя звезда небольшая, но она светит и радует глаз уставшего путника, веселит его душу, даёт надежду и какое-то понимание. У тебя будет спокойная с хорошим достатком старость.
Она говорила на очень красивом языке. А этот язык, язык востока, приравнивается к красоте и вескости французского языка.
– Сынок, – сказала Бибигюль, – Рохи сафед. Рохи сафед. То вохурии оянда!
Но новой встречи с Бибигюль и её семьёй так и не состоялось. А то, что сказала Заррина мама – золотая мама, как звали её доярки, всё свершилось. И Анатолий увидел и убедился, как его пытались убить и унизить, продавали и подставляли, издевались над ним, сосали кровь и нервы. Многие двуногие твари с детства приучаются к этому и им нравиться делать это. Но Господь и добрые люди помогают всегда. Мир жил, живёт и будет жить на добрых людях. А когда их не будет, – мир рухнет. Пусть Господь поможет выстоять добрым людям.
20.09.2017 г. Анатолий Искаков–Григорьев