334. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Побрился. Умылся. Почистил зубы для гигиены. Вложил подмышку толстую,тяжелую книгу, и отправился к моим бывшим хорошим соседям Валентине и Валентину. В гости. Вернее,-по делу. Чтобы рассказать им о моем новом соседе и,заодно,вернуть Валентине ее книгу,которую она мне когда-то одолжила для ознакомления с ней по моему большому желанию и настоятельной просьбе. Книга эта бала-Библия,священное и вечное,на все времена, писание.

 На маршрутном автобусе я доехал до микрорайона. Вышел из автобуса. Пошел в сторону дома,в одной из квартир которого, стали жить Валентин,Валентина и их приемные дети после переселения.

 Когда я шел в сторону дома моих бывших соседей,мне опять встретились товарищи Старенкова,эти любители целебной,от всех болезней,перцовки. Улизнуть от них я,как всегда,не успел. Они мне сообщили,что Старенков в больнице перестал жить и они сейчас идут в клиническую больницу,из ритуального зала которой, через пол часа будет его вынос. Они позвали меня идти с ними. Я сначала отказался идти с ними,сказав,что я в их микрорайоне по другому делу. Тогда они начали меня убеждать,что на похороны надо ходить обязательно,что провожать людей на кладбище- это дело святое,а увидев,что у меня подмышкой Библия,сказали мне,что не провожать людей на кладбище- это большой грех. В общем,они меня уговорили идти с ними провожать электрика Старенкова в последний путь. На кладбище. Да. Сбили они меня тогда с намеченного мной направления: я направлялся в гости к моим бывшим соседям,а пошел на похороны. Мне тогда даже пришлось побывать на кладбище. Не планировал я это. Но,как говорится, ты предполагаешь,а судьба располагает,правит бал.

 ...Похоронили мы бедного Старенкова. Вернулись с кладбища в микрорайон. Вышли из автобуса возле какой-то столовой,где должны были пройти поминки; я собрался было возле этой столовой от своих новых, привязавшихся ко мне знакомых,улизнут,скрыться,сбежать. Но не тут-то было. Они потащили меня с собой,сказав,что поминать людей после похорон -это дело святое и строго обязательное.

 Помянул я чуть-чуть Старенкова на его поминках. Хотел было сбежать,но опять сбежать не получилось. И пришлось мне тогда еще немного помянуть бедного Старенкова.

 ...Вышли мы тогда из столовой хорошо напоминавшиеся. Я особенно тогда сильно напоминался. Потому, что давно уже никого не поминал. А тут еще эти двое сказали,что надо продолжить поминать Старенкова,потому что тот был очень хороший человек и забывать его никак нельзя-ни при каких обстоятельствах. "Ну уж нет,-подумал я тогда.-Хватит с меня...". И набравшись мужества,собрав всю волю в кулак,я бросился от любителей выпить на утек. Я побежал от них,что было мочи. Я побежал через газон,по тротуару,через автостоянку. Я два раза упал.Но я поднимался и снова бежал. И когда я так,сломя голову,как угоревший,бежал,я потерял свою Библию,которая все это время была со мной. Я остановился,как вкопанный. Я хватился своей Библии. Священной книги со мной не было. Я ее потерял. И тогда я пошел обратно-искать свою Библию. Но ее уже подняли эти двое: я увидел их,удаляющихся с моей книгой. Тогда я сел на автобусной остановке на скамейку и начал плакать: "А-а-а!". Наплакавшись всласть,я забрался в подошедший автобус и поехал из микрорайона домой. Без Библии и,в добавок,пьяный...


 ...Клятвоотступник! Почти,как преступник. Еще недавно я клялся,что никогда  и ни при каких обстоятельствах больше не приму внутрь ни перцовки,ни другого спиртосодержащего продукта,и вот- нарушил свою торжественную клятву: напился на поминках электрика Старенкова. И,в добавок,-потерял Библию. Просто,-позор! Просто,-поступок,достойный громкого порицания. ...Но ошибки надо исправлять. Грехи -замаливать... Я решил найти Библию и вернуть ее законному владельцу- Валентине.