Не делайте водителю нервы доп 17. 3. 2018 г

Полковник Чечель
     Вера в свои силы

     «Ничто так не роняет молодого человека и не толкает в дурную компанию, будь она мужская или женская, как робость и неверие в собственные силы. Если сам он думает, что не понравится даме, можно быть уверенным, что так оно и будет. Мало разве каждый из нас встречает всюду людей, которые при очень скромных способностях и очень небольших знаниях достигают большого успеха исключительно благодаря своей уверенности в себе, предприимчивости и настойчивости!»

                (  Из советов мужчинам 18 века)

    Мужики, СЁДНЯ, можно сказать, РОДИЛИСЬ ВТОРОЙ РАЗ - ВЫПАЛ СНЕГ; ПО ДОРОГЕ К ЦЕЛИТЕЛЮ водитель СЕРЁГА - чёрный пояс по айкидо, 4-ый дан, ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ И ВЫЕХАЛ НА БОРДЮР ИЗ СНЕГА ПОСРЕДИНЕ ДОРОГИ. МАШИНУ НАЧАЛО БРОСАТЬ - ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРИ ВЕДУЩИХ КОЛЁСАХ НАЖАТЬ НА ГАЗ, И ВЫПРАВИТЬ МАШИНУ СЕРЁГА СНЯЛ НОГУ С ПЕДАЛИ. НАС БРОСИЛО НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ СРАЗУ ЗА МАШИНОЙ , КОТОРАЯ ПРОШЛА РАЗВЕРНУЛО ЗАДОМ И ТАМ МЫ ПОД УКЛОН промчались ЗАДОМ ПО ВСТРЕЧКЕ ОКОЛО 100 МЕТРОВ И ПОТОМ БРОСИЛО НА САМУЮ ОБОЧИНУ И РАЗВЕРНУЛО ПЕРЕДОМ.

ПОВЕЗЛО ЧТО НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ МЕЖДУ МАШИНАМИ ОКАЗАЛСЯ РАЗРЫВ...

ТАК ЧТО ДРУГИ , ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! За рулём торопимся медленно... ВСЕМ УДАЧИ !!!

Не случайно в американских ВВС говорят: "Лучше на 10 минут опоздать, чем успеть на тот свет на 40 лет раньше"...

   П.С. Про вчерашнюю закрутку на дороге - РЕЗИНА БЫЛА ШИПОВАННАЯ !!! И я если бы сам не сидел в этой машине, никогда бы не поверил, что можно задом нестись по встречной полосе шоссе с нормальной вроде бы и не скользкой поверхностью около 100 метров, и не в силах хоть что-то сделать, чтобы избежать столкновения со встречной машиной, если бы такая нам попалась. Но я уже говорил, во встречном движении случился разрыв метров 400-500, и мы как раз вписались в него.

Потом машины пошли потоком и нам не сразу удалось вырулить с обочины, на которую нас бросило, после разворота на 360 градусов. Кстати, укажу ещё две детали:

1) Рядом на бугре стоит церковь, проехав которую всё и началось...

2) Для Серёги - это уже второй знак. В прошлом году мы уже с ним крутились на 270 градусов по дороге в баню. Причём скорость была всего 20 км/час, но на этом участке дороги возник сильнейший гололёд. Дело было тоже в начале зимы, когда летнее восприятие дороги не адаптировалось ещё на зимнее.

    Для справки - у Сергея батя профессиональный шофёр, а сам Серёга водит машину с 10 лет и очень надёжно ездит. Мы с ним гоняли и по Крымским серпантинам, и по Украине на море, но как видите, даже при таком огромном опыте вождения можно допустить ошибки. Кстати, отмечаю такую деталь - в момент события рот у Серёги не закрывался - он что-то увлечённо рассказывал жене о своих тренировках. Когда всё кончилось, я спросил Сергея, может ли он представить базарящего беспрерывно лётчика за штурвалом?

Я надеюсь, что народ, который ездит на своих машинах, сделает правильные выводы из моей информации?

  П.С. оказалось, что Правильные ВЫВОДЫ умеют делать не все. Пару дней назад наш хороший Друг, авиационный инженер Галина Ацерова, водитель с 30-летним стажем по Москве (а это не какой-нибудь Бердичев) въехала на своей иномарке в зад Лексусу, который неожиданно резко затормозил, чтобы не сбить мужика, которому приспичило переходить МКАД в неположенном месте. Только потому, что скорость была ниже средней ремонт пострадавшим машинам обойдётся по 50-100 тысяч рублей на каждую, т.к. всё дело обошлось даже без срабатывания подушек безопасности.

   Галина с дочерью ехали по своим делам в Зеленоград. Когда я по скайпу поинтересовался у неё, разговаривала ли она в момент аварии с дочерью, Галя тут же, въехав в смысл вопроса, ответила: "Да, но она водит машину 30 лет, и ей это не мешает". Я ей ничего не сказал, но про себя подумал: "Мадам, медицина давно доказала, что человек - одноканальная система. Он не может одинаково хорошо делать одновременно два дела и более. И это обязательно скажется на качестве выполняемой работы. Почему невозможно представить водителей гонки "Формула-один", базарющих о чём-то постороннем, или лётчиков во время захода на посадку в СМУ, разговаривающих о видах на урожай.

  Более того, лётчики-испытатели, которым выпало садиться с отказавшим двигателем или других сложных отказах авиационной техники, дают команду или ласково просят РП: "Заткните эфир", потому что они понимают, у них в таких случаях организм работает на пределе своих физиологических и психических возможной, а иногда и за его пределами, и любое невовремя сказанное в эфир слово может стать той последней каплей, которая переполнит чашу, и вам не хватит внимания или сосредоточенности при аварийной посадке.

   Поэтому, когда я спросил Галю, водителя с таким огромным опытом вождения, почему она не справилась? Ответ был очень толковым в кавычках: "Светило сильное встречное солнце, и я чуть с опозданием увидела, что впереди едущий Лексус тормозит, к тому же у моей машины достаточно длинный тормозной путь. Вроде всё правильно, за исключением ГЛАВНОГО - мадам, Ваша болтовня за рулём не ухудшает качество Вашего вождения пока всё идёт штатно, но это ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВИТСЯ, КОГДА СИТУАЦИЯ ВЫЙДЕТ ИЗ ПОД ВАШЕГО КОНТРОЛЯ, что и произошло в данном случае.

   
Галина написала мне письмо, где попыталась частично объяснить свои действия, мол, водители "Формулы-один" тоже говорят во время гонки со своими инженерами и т.д. На что я ответил: " ГАЛКА, СЛАВА БОГУ, ЧТО НЕ ОБИДЕЛАСЬ:

1) Да, говорят, но только о деле. Представь себе, ты едешь - тебе звонит твой муж  Коля - едешь по городу, скорость небольшая, на грани пробок -

  50 км/час - ты с ним мило воркуешь по мобиле

100 км/час - говоришь, но уже нервным тоном, с желанием скорее закончить разговор

150 км/час - у тебя слова :   - "милый , я за рулём, через 10 минут я тебе перезвоню"

200 км/час  - ты даже не берёшь трубку, потому что в организме срабатывает инстинкт самосохранения

2) В авиации ВСЕГДА разбор полётов идёт с полным упоминанием ФИО генерала и лейтенанта одинаково потому что бьются и те, и те.

3) Если за каждую фамилию надо было спрашивать разрешения, прежде чем её опубликовать, в мемуарах трусов и подлецов не было, не говоря уж о фразах в газете - "Гражданин О. Бендер попал под лошадь"

4) Мадам я заменю на сударыню, но ты должна знать - иногда для общей пользы дела не грех и пострадать

Меня как-то Командующий на Военном Совете отодрал как сидоровую козу. Я потом отдельно зашёл к нему в кабинет и с обидой выпалил: "Тов. Ком ну неужели у меня в полку так всё плохо? Вы же сами говорили, что отлетали мы нормально"

Он мне: "ВВ, не обижайся, я на Вашем примере знаешь как остальных к-ров полков поучил? Они  теперь думают, если молодого так дерут, то какой же спрос с нас будет?"

ТАК ЧТО ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ОБЩЕГО ДЕЛА можно свою гордыню чуть поубавить - ДРУГИЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕ ТАКИМИ ВЕЗУЧИМИ КАК ТЫ !!!

  Чем ЛЮБИТЕЛЬ отличается от ПРОФИ? Последний знает опасность разговора за рулём, и он сразу сделает на автомате следующие выводы: "Так, мне надо поддержать разговор с красивой попутчицей, а ещё лучше её обольстить, но при этом не должна пострадать безопасность движения, к тому же мне в глаза светит солнце, а моя машина имеет достаточно длинный тормозной путь - значит я выберу скоростной режим и дистанцию до впереди идущей машины, гарантирующей меня от столкновения даже если я буду смотреть не на дорогу, а на свою прекрасную соседку справа." ПРИЧЁМ, Я ПОДЧЁРКИВАЮ, ОН ПРОИЗВЕДЁТ ТАКОЙ АНАЛИЗ В МОЗГАХ НА АВТОМАТЕ, АБСОЛЮТНО НА НЁМ НЕ ЗАМОРАЧИВАЯСЬ - потому что он ПРОФЕССИОНАЛ, и знает ОПАСНОСТЬ РАЗГОВОРА ЗА РУЛЁМ !!! А если Вы, СУДАРЫНЯ, так не считаете, ну что ж, ездите как ездили до следующего раза, и он когда-то обязательно наступит, потому что Вы не сделали правильных выводов из сегодняшнего случая.

   Для ТУГОДУМОВ повторяю - СЛОВЕСНЫЙ БАЗАР НЕ МЕШАЕТ ВОЖДЕНИЮ ЗА РУЛЁМ пока всё идёт штатно, НО как только вам на встречку вынесет водителя, уснувшего за рулём, шансов избежать столкновения у вас будет 50 на 50%, а не болтали бы в этот момент, глядишь было все 80 на 20%, а может и того больше...

   Не случайно индейцы говорят о нас "белых": "ТОЛЬКО БЛЕДНОЛИЦЫЙ БРАТ ДВАЖДЫ НАСТУПАЕТ НА СОБСТВЕННЫЕ ГРАБЛИ..."

  На фото -  Константин Фролов - начинающий водитель, только начал осваивать джип-внедорожник, но к советам Васи-полковника, имеющего права тракториста широкого профиля, (могём хоть на гусечном ДТ или колёсном "Беларусь") но не умеющего водить машину, прислушивается с БЛАГОГОВЕНИЕМ, потому и ездит безаварийно.