Жемчужинка Тольятти, клоунесса Рипси-Пипси

Тамара Осипова
В жизни мне всегда везло на встречи с хорошими людьми,  начиная с того самого дня, когда я в брезентовых тапочках и ситцевом сарафанчике из глухой деревни отправилась поступать в институт северной столицы. Ленинград принял меня неласково, но Куйбышев приютил землячку в политехническом институте.
              Прошло много лет с  тех пор, но прекрасные люди разных возрастов встречаются на моём, теперь писательском пути, до сих пор.
              С клоунессой Милой Александровой (Курковой) я познакомилась случайно в библиотеке «Истоки» на бенефисе артистки  народного Литературного театра им. А.С.Пушкина Аллы Волченко в 2016 году.
             Тогда я ещё не знала, что талантливая артистка настоящего театра обратит внимание на мою скромную персону никому не известного писателя местного разлива.
       Всё течет, всё изменяется, встречаться стали чаще. И я так влюбилась в Милу Александрову, что мне захотелось написать о ней. Целых два года я уговаривала клоунессу дать мне хотя бы маленькое интервью, но она не соглашалась.
        И вот в этом счастливом 2018 году я, наконец, удостоилась чести написать об ещё одном замечательном человеке, встретившемся на моём жизненном пути и осветившем мой путь светом радостного таланта. Такое не каждому писателю удаётся испытать. Мы встретились и поговорили.

Т.О.(Тамара Осипова)
- Мила, расскажите, пожалуйста, о своём детстве в Тольятти.

Р.П.(Рипси-Пипси)
-  Я родилась в Тольятти в спортивной семье – папа был хоккеистом и футболистом,  а мама – лыжницей. Но маленькую Милу тянуло в прекрасный мир музыки, театра и клоунады. Я не долго размышляла над выбором профессии, и в возрасте 7 лет решила стать клоунессой.
 С этого момента я стала заниматься музыкой, художественной гимнастикой, пением, фигурным катанием, литературой , иностранными языками, балетом, театром.

Т.О.
- Какое специальное образование Вы получили, чтобы из мечтательницы семи лет превратиться в талантливую клоунессу Рипси-Пипси?

Р.П.
-  Профессионального циркового образования  я  не получила. После третьего курса музыкального училища дирижёрского отделения я поступила  на театральный факультет Саратовской КОНСЕРВАТОРИИ и получила шикарную профессию -  «актёр театра и кино» со специализацией «актёр театра кукол».

Т.О.
- Так в её репертуаре всегда есть концертные номера с куклой. По словам Милы, стать клоунессой ей помогла мечта из детства, которая плавно перетекла в цель её жизни. Ещё девочкой она бегала на представления цирковых артистов.
А как складывалась Ваша театральная карьера? В каком городе Вы начинали и стали известны под псевдонимом Рипси-Пипси?

Р.П.
-  Помню, я восхищалась работами клоунов Олега Попова, Юрия Никулина, но особенно  полюбила клоунаду Вячеслава Полунина. Асисяй стал  моей путеводной звездой, которая до сих пор помогает мне творить.
       В Москве я встретилась с режиссёром, который помог мне поставить клоунский спектакль « Волшебные зонтики», тогда же и появилась на свет клоунесса Рипси-Пипси. Женщина-клоунесса – явление редкое в природе. Она делает глупые вещи, но она остаётся умной.

Т.О.
- Что важно для клоунессы Рипси-Пипси сейчас и всегда в профессии?

Р.П.
- Для клоунессы Рипси-Пипси всё важно: нос, костюм, ботинки, причёска. Задача клоунессы – помочь человеку стать счастливым, желание порадовать людей. «Я не играю клоунессу, я играю себя»- вот мой девиз.

Т.О.
- Наверное,  не всё складывалось в жизни удачно. Ведь были же у Вас провалы, разочарования. Не пожалели ли Вы о выборе амплуа? Или даже профессии?

Р.П.
- Я ни разу не пожалела, что я - клоунесса, даже в самую трудную минуту. Каждый мой провал учил меня успеху. И чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь. Случались гастроли, встречи. Вспоминаю лето 2001 года, когда я участвовала в Московском карнавале, который организовал Слава Полунин. Много весёлых, красивых клоунов и творческих людей вышло  на улицы Москвы. В 2002 году я вспоминаю удачные гастроли в Израиле с цирком на Цветном бульваре. 2015 год ознаменован встречей с итальянским клоуном Давидом Ларибле на мастер-классе в Москве.

Т.О.
- Теперь Вы играете в провинциальном театре. Не скучно ли Вам с нашим нестоличным зрителем?

Р.П.
-   В настоящее время  у меня есть прекрасная возможность выступать в Тольятти, что оказывает мне огромную честь и требует особой ответственности и перед столицей, которая меня воспитала, и перед тольяттинским зрителем, которого я обязана воспитывать своим талантом артиста.
    Я сделаю всё возможное для отличной работы, показать всё, что я умею и даже больше, потому что всё время ищу новые пути к сердцам взрослых и маленьких зрителей.

Тамара Осипова