2017 г. Записи 235 Дмитрий - бездна. Салон

Галина Ларская
2017 г. Записи 235 Дмитрий - бездна. Салон.

продолжение

24 ноября 2017 г.

О фильме «Дно» - предательство тех, кто окружал царя. Он остался один против своры людей, рвущихся к власти, а рвались к ней многие. Моя симпатия к царю.  Страшная фигура Рузского. Позже он попал в руки людей, спросивших его: «Вы присутствовали при отречении царя?». Он это подтвердил. Он был разорван в клочья, потом тело его сожгли.

Поймала себя на том, что с середины фильма я стала твердить: «Господи, помилуй!» - непрерывно. Фильм держит в напряжении.

Пока мне помогал знакомый с дверью, я сыграла около 8 своих песен.

Мы хотим отражаться в окружающих людях положительным образом. Мы хотим их любви. Но кто хочет любить людей? Я хотела, да не вышло. Я много молилась Богу, прося любви. Я ничего не достигла. Только внимание к людям есть во мне.

Встретила в доме Кино знакомую по интернету женщину. Она попросила у меня прощения — было за что. Я давно её простила. 

Я была бодра весь вечер. Ночью звонок от той, кто мне оставила билет на входе в дом Кино: «Я знаю, что ты не спишь». Но это не основание для ночных разговоров. Она была недавно в Израиле. И это великое событие не прибавило ей чуткости.

25 ноября. На балете К. подарила мне сапоги. Очень пригодиться зимой. Спасибо ей. Подарю ей свои стихи.

Звонила моя ученица: «Домоклов меч висит надо мною». Речь зашла о ноже потерянном. Я сказала: «Сними с себя эту ношу». «Мы не слышим друг друга», - сказала она. Я говорю: «Я слышу».

26 ноября. Снилось личико женщины изменчивое, интересное, сама женщина своеобразная, таинственная. Она музыкант.

Друг Дмитрия Хворостовского поэтесса Лилия Виноградова. Она сказала, что Дмитрий человек планетарного масштаба. Мы это знаем.

Много ликов Дмитрия я видела. Более выразительного лица я не знаю. Великая душа. Родная многим душа. Его душа — бездна.

Он поёт: «Опустела без тебя земля». Опустела земля без него.

Игорь Крутой: «Мне повезло прикоснуться к его мощнейшему таланту. Он хотел спеть то, что специально написано для него. «Я боюсь, что от меня уйдёт публика», - говорил Дмитрий. Они поссорились и разошлись на 3 месяца. Дмитрий позвонил Игорю. «Он был очень сильный физически, он моржевал. Умирал он в сознании».

Доктора ему отвели 18 месяцев жизни. Он прожил больше. «Широкий щедрый человек. Редкая открытость души», - говорит Дарья Златопольская. Жена Игоря Крутого Ольга заметила в Дмитрие трагическую черту. «Контраст был его сутью, он не хотел, чтобы его жалели».

Как он пел православные песнопения! Многоликий Человек, лучезарный, могучий.

Говорю с Дмитрием: "Когда бы все были такими живыми, как ты. Когда бы все так смеялись, пели, озорничали, любили людей. Неизменная доброта в лице, теплота сердца в голосе, способность перевоплощаться".
 
Была на дне рождения знакомой. Хаос царил в зальчике, управителя встречи не было, вели себя шумно, несдержанно, никто никого не слушал, люди вели себя, как дети. Громыхал баян. Невозможно было поговорить с Таней Баум. Она красива, своеобразно одета. Ярких людей почти не было, стихи читать не умеют, поют фальшиво.

Я поспешила в храм. Потом пошла до метро Китай город. Весь вечер я с Дмитрием Хворостовским. Слушала в передаче его друзей, посмотрела много его фотографий. Он изумительно выразителен во всём.

Не надо свечей погребальных,
Слёз и тоски не надо.
Он мчит в колеснице жаркой
На Небо  - к своим наградам.

Звонил знакомый. Хорошо бы он написал музыку на мои стихи. Он её внутри себя слышит. Когда я пишу музыку, то иду за словом, само слово рождает и мелодию, и гармонические обороты.

27 ноября. Я не смогла по состоянию здоровья встать пораньше, чтобы поехать в Зал Чайковского прощаться с Дмитрием.

Надрыв, надлом тела — душа вчера слишком сильно погрузилась в личность гения.

28 ноября. Играла свои песни и сонату Шуберта из I тома.

Немного пели мои песни у Нины Ал. Было 8 часов вечера — позвонил сосед Нины с просьбой не играть на пианино. Пришлось перестать музицировать. Нине передали посылку для меня от моей подруги из другого города.

Звонил знакомый, говорили о умершем его приятеле. Я видела его год назад и сразу сказала, что он болен, сердечник. Но умер он от онкологии.

Очень болеет моя родственница. Её так залечили врачи, что она не ест, не пьёт, не может говорить, сидеть, она в сознании. Молюсь за неё.

29 ноября. Во сне хотелось рыбы и мяса, я кормила людей. Мясо снится к болезни.

Одна известная писательница красивым тёплым голосом читает свои произведения и нежно произносит клозетные канализационные слова. Я вздрагиваю. Для меня ужасно где бы то ни было слушать нецензурную речь, а ей хоть бы что. Сейчас это, вероятно, модно.

Неприятный разговор с молодой женщиной. Она сказала, что нашла Христа, а все остальные религиозные направления — гнусь. «Ты нашла хорошую дорогу, иди по ней. Но зачем ты осуждаешь тех, кто не таков, как ты?» «Это клевета», - услышала я в ответ, и она заявила, что слово «гнусь» она сказала о себе. «Если ты так будешь со мной разговаривать, я вообще не буду с тобой общаться», - был мой ответ.

Эта женщина всем нравится. Никто не слышит, как грубо она говорит со мной, как порой кричит на меня. Она всем кажется кроткой, доброй. Она бросила трубку. Я произнесла вслух: «Она не идёт за Христом. Это ложь и лицемерие». Это искажённое христианство, лишённое любви и мудрости. Это обеднение великого Бога, создавшего разные народы и по-разному открывшего Себя. Может быть, она воплощение какого-нибудь иезуита или кого-то, посылающего на костёр еретиков… Я отдала в руки Бога эту женщину.

Священник Александр Ельчанинов в своих Дневниках советует уважительно относиться ко всем религиям.

К Дмитрию боюсь сейчас прикасаться, погружаясь в его творчество — утону.

30 ноября. По радио читают Нину Берберову — очень интересно.

Поговорила с Таней Т. о вчерашней женщине. «Бежать надо от таких людей. Что происходит с людьми?», - воскликнула Таня. Как часто мы стали произносить этот вопрос…

Играла свою музыку. Читала стихи Вознесенского. Мне это показалось уже не актуальным сейчас. Это не то, что принадлежит вечной поэзии, да простит меня Андрей Андреевич. Потом читала стихи Пастернака и Маяковского. Владимир Маяковский очень трагичен.

Звонил знакомый.

1 декабря. Мне снилась репетиция спектакля. Я смело поговорила с человеком, который мне понравился. Меня никто не гнал прочь. Я спросила его: «Почему у меня такое чувство, что я Вас знаю?». Ответа не помню. Были там и другие актёры.

Лунный камень, тёмный камень,
О скитаньях расскажи.
Прошлых жизней — лёд и пламень.
Смысл жизни покажи.

1 декабря 2017 г.

мой рисунок