Купание по-якутски

Николай Руденец
               

           На  Азовское побережье, в район Должанской косы, мы приехали  в конце мая. Настояли на таком раннем посещении моря мой родственник Василий и его жена, приехавшие погостить ко мне на машине из Якутии.
          Проезжая через Должанскую, мы остановились у пивной бочки.  И тут Василий  встретился с земляком. Последовали  удивлённо - радостные возгласы и объятия с таким чувственным прослезнением, что  наша родственная встреча не шла ни в какое сравнение с этими бурными эмоциями. 
         - Невероятно! Мы почти год не виделись, хотя живем в одном городке, - пояснил мне растроганный родственник. - А тут - не успел подойти к пивной бочке и…
        - Если немного постоять у этой бочки, то здесь не одного
северянина можно встретить, - рассмеялся земляк. И, узнав, что мы ещё не определились с проживанием, решительно предложил: Я и мой товарищ с семьями поселились у своих давних знакомых. У них есть ещё места и от моря недалеко. Поэтому айда ко мне!  Там и обмоем встречу...
      После «обмытия» земляков потянуло на ночное купание. Причём  к пляжу, расположенному   метров в двухстах, им непременно надо было ехать на машинах. Я пытался их отговорить пугал, что гаишники у нас пасутся на дорогах, как олени в тундре. Но Василий отмахнулся от меня, как от назойливой мухи, и сел за руль. В салон запрыгнули женщины, и компания с жизнерадостными криками поехала к морю. Чтобы удержать процесс под контролем, я успел вскочить в машину Васиного земляка.
      Песчаный берег был пуст. Ночное купание прошло под восторженные возгласы. Хотя температура воды была ещё не  летняя, но твердости в ногах выпившим людям она не добавила.  Клацая от холода зубами, они сели в машины и стали совершать разворот. Василию это удалось, а машина земляка  зарылась в песок. Всеобщее толкание под  «и… раз!» не помогло. От дальнейшей солидарности женская половина отказалась и потребовала вернуть их на базу.
      Когда Василий увёз слабый пол, я осмотрелся и предложил хозяину машины с помощью домкрата приподнять автомобиль и, подложив под колёса  камни, выехать. Но тот не принял совет: «Счас Васька приедет и дёрнет!» И вместе с другом продолжил ночное купание.
      Понимая, что легковому автомобилю родственника с автоматической коробкой передач, противопоказаны такие нагрузки, я нашёл в багажнике домкрат. Когда осуществил задуманное, подъехал Василий.
     Земляк стал настаивать на буксире, но я  возразил:
     -  Всё подготовлено. Нужна лишь твердая рука на руле …
     Василий сел в машину земляка и  легко выехал на дорогу.
     Утром я, увидев родственника, подошёл к нему и поинтересовался:   
     - Как дела?
     Он посмотрел на меня ещё не протрезвевшим взглядом и спросил:
     - А ты разве не был на ночном купании?
     - Не был, -  я решил  послушать его комментарий. И он не заставил себя ждать:
     - Эти слабаки ездить не умеют!  Засадили машину в песок по брюхо! Мы ее вытолкать  не могли.
     - А как же выехали?
     - Я отвёз женщин, потом сам сел за руль и выехал. А мне: «Давай дёрнем, дёрнем…»
     - Ну ты даешь! – послышался за спиной голос жены Василия. –  Родственника не заметил!
     - Чтобы «запечатлеться» в его глазах, в следующий приезд я назначу ему встречу у пивной бочки,  - шутливо поддел я смущенного Васю