Дерьмо

Григорий Стынин
- Все китайское. Что характерно - полное. А какое оно по-вашему, Шура? Я вижу во взгляде вашего лица недоверие. Так я скажу доводы. Ими я могу вас осыпать из лейки с ног до темени. Фен, моей ненаглядной, делал ветер, на этот счет нет претензий. Фен из рук просился, но если сушить мокрые локоны, они покрывались инеем. В фен забыли вмонтировать тепло. А взять чайник. Он таки кипел. Один раз, когда плавился на моих глазах. Я в него даже не успел воды наполнить, чего не скажешь об утюге. Он скользил, но имел эффект фена. Не парил и не грелся. Согласитесь, для того чтобы колоть грецкие орехи есть иные инструменты.

-  Что не скажу за свой самовар. В детстве на привозе мне давали 2 копейки за стакан кипятка. У меня была очередь и полный нагрудный карман грошей, не смотря на то, что  карман имел дырочку, и все ссыпалось за подкладку. Теперь самовар в чулане. Пожарный не любит запаха дыма, который он производит вместе с кипятком. Он грозится конфисковать его и хромовый сапог или снести мою чайную, мой балкон.

- Что у нас на сухом остатке? Имею нужду в фене, чайнике и утюге. Должен отдать все гроши, заработанные на самоваре. А Китай имеет стабильную прибыль и выгоду на перспективу. И все это одновременно. Я б так жил. Да и обидно мне. Потомственному еврею от седьмого колена.

- Я не вижу изменений в вашем взоре. Вы имеете что-то возразить в нашем споре? Милости прошу, только коротко, чего, извиняйте, мне не свойственно.
- С вами трудно спорить, Давид Иосифович…
- Трудно спорить не с Давидом Иосифовичем, а с истиной.
- А я рискну.
- Извольте, молодой человек.
- Китайское кустарное имеет место быть, но есть и промышленное. Фабричное, заводское.
- Я вас умоляю, Шура. Где вы видите разницу, какими руками лепили товар? Робота или костлявыми дядюшки Ли.

- Хорошо. Не нравиться Китай, обратите взор на французскую, немецкую, английскую промышленность?
- Это вы сейчас чего такого умничали перечисляя?
- Западных производителей.
- Вы уверены в выборе вектора указывающего сторону света, я имею в виду слово «западных».
- А каких, по-вашему?

- Молодой человек, мне кажется, вы таки  плохо учили географию, или прогуливали ее, хотя это звенья одного дерева.
- Тогда уж – ветки.
- Не столь суть. Слушайте сюда, это не лекция о вреде курения. У всех западных стран одна столица. Пекин. Что не так? Ваша улыбка через край плещет иронией. Давайте умничать дальше. 
- Легко. Берем, хотя бы Францию, то там Париж.
- Если взять ее, то к сведению ваших ушей, там Елисейские поля, Эйфелева башня, и только потом сама Франция и таки да, где-то там подальше, но рядом с башней, можно упомянуть Париж.

- Расставлять приоритеты ваше право. Быть, по-вашему, но вы согласились с Парижем.
- Я, изрек «таки да», имея сказать мысль, что столица всей промышленности старого света  Пекин, а чем он еще является, по совместительству, не имеет значения.

- Вы таки наивное дитя, Шура, и я вам скажу, это имеет большой плюс и мою белую зависть, но не в этот раз. Вы считаете за правду все, что  читаете после слов  «Made in…». Ваши джинсы-дранцы с лейблом USA имеют отношение к самой USA, как Светлейший князь Потемкин к одноименной лестнице, на которую не вступал его сапог. Они пишут «Made in» из-за отсутствия познаний иероглифов. Я считаю это невежеством.

-У вас есть сказать какие-то выводы по поводу темы дня кроме «ша», которое я слышал прошлый раз?
- Поддерживаем отечественного производителя! Дорогу импортозамещению!

- Вы знаете, как я уважаю вас Шура. Но мой язык не держит фразу «Куда вас понесло,  батенька». Сладкое слово «импортозамещение» чай не подсластит. Оно придумано на трибуне и для нее, в виде лапши на уши ослов. Ввели табу на импорт китайскому с запада, открыв двери китайскому с востока.  Остается вопрос, где взять фен, утюг и чайник? И не просто, как технику, она у меня в наличии, а чтобы гладила, кипятила и сушила.

- Шура, я вас не слишком перебивал?
- Что вы, что вы.
- Я вас не задерживаю?
- Ни в коем разе.
- Тогда предлагаю продолжить за чашкой чая. Кипяток за мной. Только помогите вынести самовар во двор.