Две лапки здесь...

Александр Андриевский
               
Вот она сидит перед балконными дверями. В её кошачьих глазах "застыла" вселенская тоска. Нюша - сибирская кошка. Ей восемь лет. По раскраске шерсти, по её расцветке, она настоящая рысь. Нюша - любимица всей нашей семьи. А ещё, - она самая умная в мире кошка. Когда я с ней разговариваю, то из своего словарного запаса высказываю ей добрую половину Великого и Могучего Русского языка.

Нюша критически посмотрит на меня, скажет : - Мяу , а мне почему-то сразу же становится перед ней стыдно!

Я её понимяу! Понимяу Нюшу с её первого "Мяу"! Мне стыдно перед ней. Я целых пол-часа разговаривал с ней. Делать это, наверно,  не нужно. Она чётко "примяукнула" меня на моё  место! В таких случаях я начинаю изображать из себя "веника", делаю вид, что не понимаю её. Иногда, такие мои номера проходят. Она, делает вид, что верит мне, а я этому рад : ношу её на руках и вру самым наглым образом, говорю ей о том, что приходит в голову.- Нюшечка,- говорю ей, - деточка! Моя, ты, котенька!  Знаешь ли ты о том, что ты, моя котечка, всех кошек умнее?      

Нюша в самом деле умница. Она разговаривает глазами и читает мои мысли на расстоянии.
Мне бывает достаточно взглянуть на неё , чтобы узнать о том, что ей нужно. У неё это получается, в отличии от меня, гораздо лучше. Она, буквально надо мной смеётся!
Представьте себе: сижу я на кухне. У меня шикарное настроение. На блюдце лежит нарезаная колбаса, я пью чай и благодушествую: - Нюшечка! Бедненькая ты моя кошечка! Если бы ты сейчас была рядом,то я тебе, моя котенька, дал бы два кружочка колбаски! Но тебя, моя деточка, рядом со мной нетути. Какая жаль, моя Нюшечка!

Я так разжалобил себя, что хотел идти за ней в комнату, где она спала на диване, но хорошо сделал : взглянул  на пол.

Мама, мия! Нюша сидела рядом, на полу, а её кошачьи глаза хохотали.  " Два кусочка,"- говорили они. Я был смущён. - Нюшечка! Вот тебе колбаска. Я хотел  идти за тобой. Деточка моя! Я тебя люблю за то, что ты меня понимаешь даже тогда, когда  не думаю!

Сейчас ей нужно сходить на балкон: там стоит её ящик с опилками. Она смотрит на балконную дверь, потом на меня. Я читаю её мысли:"Ничего себе! На балконе сейчас холодно!"

Я подхожу к ней, глажу её и говорю ей:- Нюша! Тебе , сейчас не просто! Тебе лучше  было бы, если б  твой ящик с опилками стоял в кухне, но ты предпочитаешь ходить на балкон. Настраивайся! Настроилась? Я открою тебе балконную дверь. По моей команде ты выбежишь на балкон. Балконную  дверь я оставлю открытой.

Я открываю балконную дверь и командую ей:- Две лапки здесь! Две лапки там!

Нюшка лихо выполняет мою команду. Скоро она выбегает с балкона: делает круг почёта по всей квартире и ложится на кресло, стоящее возле радиатора; она прижалась к нему: её передняя левая лапка свесилась с поручня кресла, она изображает из себя спящую кошку.

Я смотрю на неё и думаю:" Спишь? Тебе хорошо! А мне нужно идти в прихожую и в комнату, чтобы навести порядок. Мне нужно расправить дорожки и ковры! Любишь, ты, Нюша, пробежаться  по росе!"