Золотая рыбка и желания. Притча

Шуния
Поймал человек золотую рыбку. Она предложила ему исполнить три желания. Мужик оторопел от неожиданности, поэтому долго думал, чтобы ему попросить у золотой рыбки. Наконец он созрел:
— Хочу огромный дом!
— Что еще?
— Ну… эээ… — задумался мужик. — О! Придумал! Хочу, чтобы у меня была самая красивая жена!
— Хорошо. Будет исполнено. Придёшь домой, а там тебя будет встречать жена. Какое последнее у тебя желание?
— Не знаю даже. Ну… О! Хочу много денег, чтоб не работать совсем!
— И это будет. Иди домой, там тебя уже все ждет.


Пришёл мужик домой. А там…! Все, что он заказывал. И дом, и красавица-жена, и денег, полные сундуки. Обалдел он от счастья и не знал, что делать со всем этим.
Однако недолго длилось его счастье. И оказался он опять на берегу реки в ожидании золотой рыбки. Наконец появилась золотая рыбка. Узнала она мужика, которого не так давно одарила подарками.


— Что тебя привело опять ко мне? Ведь я сделала все, что ты просил. А ты опечаленный какой-то. Что случилось?
— Несчастья постигли меня. Деньги воры украли, дом сгорел, жена ушла к другому. За что мне все это? Опять я остался один в старой ветхой лачуге. Неужели я не могу рассчитывать на большее?
— Ты имеешь только то, что готов иметь. Выбор всегда за тобой.