Боевой восемнадцатый год

Владимир Калуцкий
Не знаю - семьдесят лет ли советской власти, или глобальное потепление изменили людей, но нынче у нас все представления о мире поменяли знаки. Милосердие и сострадание объявлены слюнтяйством, а жлобство и ложь стали признаками геройства.
К чему я это.
А вот держу в руках журнал "Наш Современник " (№7, 2017) с повестью нашего же земляка Сергея Бережного "Тихая работа вежливых людей. Записки добровольца", и становится страшно. Здесь всё вывернуто наизнанку. Беззаконие возведено в закон и lex in manidus - кулачное право - выдано за норму патриотизма.
Коротко - о чем речь. По признаку незанятости на родине формируется группа людей призывного возраста, вооружается и экипируется, и тайно перебрасывается в сопредельное государство. Там эта группа с удовольствием ("Марат сыпет шуточками, извлекая из кармана бинты и перевязывая сначала Мишку, затем водителя. Ему в кайф, что именно его группу накрыло минами") убивает жителей запредельного государства, и очень удивляется - чего это граждане чужого государства в них тоже стреляют?
Собственно, вся повесть заявлена, как оправдание наёмничества. Вот аннотация к ней. "В документальной повести С. Бережного нет выдуманных событий или героев. Время действия – несколько дней лета-осени 2014 года. Место действия – Донбасс. Герои повести – добровольцы из России. Казалось бы, это проза военная, но в ней главное не сама война, а психология войны, человек на войне, для которого главное – честь, долг, преданность, жизнь по совести, с верой в душе. В них явственно звучат боль за Россию и надежда".
Вот так. Вывернутые наизнанку долг, честь, преданность. Ведь как должно быть на самом деле?
Мы не находимся в состоянии войны с Украиной. У нас есть международно признанные границы. Более того - между Россией и Украиной действует Договор о дружбе и сотрудничестве. И Украина по отношении к России не совершала никаких провоцирующих военных действий.
В нормальной ситуации еще на уровне умышленного сговора группы людей с целью пересечь государственную. границу с оружием в руках правоохранительные органы их обязаны повязать и представить перед судом. Ибо наёмничество по российскому законодательству является уголовным преступлением.
Но наших диких гусей не только отправляют убивать граждан сопредельной страны , но еще и пишут о них хвалебные книги.
А ведь русская литература, по сути - насквозь пацифична. Все её знаковые произведения - призыв к миру. Там нет ни одного героя, в самом страшном случае вот так относящихся к своему врагу : " Будь моя воля — я бы их всех одной очередью черканул, чтобы от них поросль не пошла. Иначе выпалывать этот чертополох ещё и нашим внукам придётся". И это говорится не об иноплеменниках, а о украинцах, то есть - почти о самих себе.
Жути положения не видит только автор. Его наёмник с оружием пришёл на чужую территорию, мечтает всех там убить одной очередью, чтобы его внуку не пришлось возвращаться сюда и добивать оставшихся. Но давайте вспомним, что в самые страшные годы, когда мы стояли на грани  существования,даже Сталин говорил : "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается".
Ну - не отвечают дети за родителей. Тем более - не отвечают за дедов  внуки...
...я не знаю, что дальше  сказать. Усиливает черноту повествования ещё и то, что его автор - федеральный судья. Тот самый человек, кому нынче в России и доверено отправление правосудия. И это показывает, через насколько кривую призму видят наш мир нынешние юристы. Тут наверняка сказалось то, что пребывают они не под, а над законом. Один закон для трактористов, другой для юристов. И как же им доверить охрану права, если оно для них - что дышло?
Вот представим. Южные районы Белгородской области, населённые в основном украинцами, взбунтовались и объявили о создании Ровеньской Народной Республики. И к ним в помощь с сопредельного государства ринулись их вежливые человечки.
Что на это скажет автор повести?
Он назовет это агрессией.
А в чем разница?
Мы здесь используем не только право сильного. Но и право бессовестного.
Мне возражают : у того же Льва Толстого есть повесть "Казаки". И там вежливые человеки 19-го века воюют с местными повстанцами.
Но давайте вспомним, что там шла война. И за плечами казаков стояли Закон и империя.
А вежливых человечков Бережного - ихтамнет.
Мне , опять-таки, возражают: у многих русских в душе кипит от торжества бандеровцев. И как помочь братской Украине?
У меня тоже в душе кипит. И я возмущен факельными шествиями недобитых фашистов по улитам Матери городов русских - Киева.
Но Россия ведь признала Украину сомостоятельным государством. И если кому невтерпеж повоевать на Донбассе - принимай гражданство Украины, прописывайся там и вступай в ряды ополчения.
И тогда, в случае пленения, тебя будут судить, как гражданского , незаконно взявшего в руки оружие.
А с вежливыми людьми Бережного разговор короткий: ты враг, пришедший на их землю с оружием в руках, и твоя вина не требует доказательств: военный преступник. По всем международным законам.
...Конечно, повесть, даже документальная - это художественное произведение. И все действующие в ней лица - в том числе и реальные - суть литературные персонажи. И поэтому повесть "Тихая работа..." нельзя рассматривать, как явку с повинной. Но когда на Страшном суде адвокаты попытаются доказать, что её персонажи - вымышленные, в подтверждение существования героев обвинение пригласит тех самых неродившихся детей, наяву убитых вежливыми людьми.