Школьные годы. - Киносценарий Встреча Пушкина с Му

Элеонора Панкратова-Нора Лаури
   Итак  это воспоминание относится к   эпохе моего  счастливого отрочества, тинейджерства , если угодно. Уже готовилась поступать в университет на  филфак и по литературе училась прилежно, собрание сочинений Пушкина, имеющееся у нас дома  ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ПУШКИНА в десяти томах (Издательства Академии наук )   прочла от корки до корки, в том числе  письма и дневники, откуда  и взялся  в сочинении весь материал, включая реплики  нашего великого классика. За  содержание   упомянутого сочинения  доброжелательная учительница  литературы  поставила мне  5 с плюсом  даже  прочла его   вслух  в двух параллельных классах.  И вот  после такого прочтения  встречаю одного  своего  соученика из  параллельного класса,"Б", кажется  , а он мне :А Я ЗНАЮ ОТКУДА  ты все это  сдула
 Я с изумлением : Откуда?!
ОН с торжеством: А вот ты и прокололось, что не сама написала…
Я так обиделась, что и слов не нашла  в ответ.

А вот и  мое тогдашнее  школьное сочинение:
«Тетрадь для сочинений  ученицы 10 А класса
 Средней 739 школы г. Москвы
Панкратовой Элеоноры»

Киносценарий  «  Встреча Пушкина с Муравьевой  в салоне Волконской»

 Москва. Тихие зимние сумерки, когда  все вокруг совсем  синее : и снег и небо и белые стволы берез. Сани стремительно  проносятся по улице  и останавливаются у  подъезда особняка  с колоннами . Уже зажжены фонари. Мимо дома проходят два господина  в длинных накидках . По другую сторону улицы проходит нарядная купчиха в лисьем салопе , за руку ведет закутанную в платки девочку . Тут же на другой стороне останавливаются  двое молодых людей в цилиндрах ( общий план ).
Один из них: Взгляни , Пушкин в Москве
Другой : Летит в салон Волконской
Первый : Что рано так ?
Другой :Спешит увидеть Муравьёву.
 Оба уходят . 
Пушкин входит в дом, поднимается по изящной (  переправлено учителем на роскошную-ЭП )  лестнице.  Не взглянув в зеркало входит в гостиную. Комната – воплощение  изящества  и хорошего вкуса. На больших окнах – кремовые  шторы , справа рояль , стоит несколько стульев . На встречу Пушкину идет Волконская ( общий план ) Здоровается с  ним
Волконская: Я так рада
Пушкин- Я тоже ( улыбается )
Волконская: Ну, что в Михайловском ?
Пушкин- Да все то же , нас от родни, избави боже!( смотрит грустно)
 Здоровается со всеми присутствующими. К Пушкину подходит Вяземский ( средний план )
Пушкин Ну как , любезный Пётр Андреевич, моя рукопись ?Не нашла ли цензура что-нибудь в моем «Арионе». Впрочем она слишком тупоумна (  наклоняется  со смехом к Вяземскому  , все ищет непристойностей в моих стихах. Вы помните, что  не понравилось государю-императору в «графе Нулине»?Зачем его превосходительство  появляется в халате. Оскорбление  русскому дворянству! Слово «урыльник»   Его величество изволило зачеркнуть, а наверху надписать «будильник»(саркастически ) Истинно джентельменское замечание! Куда уж нам до будильника!
 Вяземский (тепло улыбаясь )Надеюсь сейчас  будет все хорошо,  придраться не к чему. А  аллегории цензура по своей  глупости не заметит. Оба смеются. В углу длинный англичанин в смокинге беседует  с какой-то дамой.
 Пушкин берет Вяземского за рукав.
Пушкин ( Вяземскому ):
 Уж не тот ли это  мистер Вright , что ругал Россию у во вторник  Пущиных ?
Вяземский (скептически улыбаясь) :
 Наверное , он. Я был у Карамзиных, так он княжне  Борецкой весь вечер толковал  об Англии своей , и главное о паровых кораблях и чугунных дорогах. Бедняжка, чуть не умерла со скуки.
 Пушкин( с неприязнью) Противный господин. Я, конечно, презираю свое отечество  с головы до ног, но мне досадно, если иностранец  разделяет это чувство .
 Подходит Волконская.
Волконская: О чём Вы говорите, господа?
Вяземский:О «графе Нулине».
Волконская( улыбаясь своей спокойной чарующей улыбкой   )О это прелесть, такая милая вещица.
  Пушкин: Надобно Вам заметить, что я отнюдь не собирался лишь  переложить в стихи эту соблазнительную историю. Не приходит ли Вам в голову , что это может быть пародией на римскую историю, на историю вообще.
Волконская: Не понимаю?
Пушкин: Вы помните из римской истории, как Брут изгнал царей из Рима ? По  воле случая . Я и подумал, что ежели бы  Лукреция дала  пощечину Тарквинию в ответ на его наглые приставания, ей не пришлось бы зарезаться.  Публикола  бы не взбесился( делает ударение ) , Брут не изгнал бы царей, и история и мир  были бы не те!
 Волконская: Я помню, как  это у Шекспира:
 Придет пора, когда злосчастный  случай, все истребит рукой своей могучей. О случай, ты всегда  родишь напасть...
Пушкин:Да, Да .С этим я не могу согласиться. Впрочем, довольно о «Нулине».Где же Александрина?
Волконская: Она в маленькой гостиной.
 Входят в  маленькой гостиную
 На диване сидит Муравьева. Она окружена дамами. Все смотрят на нее с восхищением. С ней говорит седая дама в бежевом платье.
Дама в бежевом платье: Как это благородно, что вы едете. Ничего не лелея и зная, что за жизнь ждет Вас. Государь дал разрешение?
Муравьева:Да  Государь вызвал меня к себе , он так отговаривал меня не ехать , но разрешение дал. Как бы местные губернаторы не чинили препятствий.
Вздыхает.
 Подходят Пушкин и Волконская .
Из гостиной  слышится музыка Глинки. Пушкин здоровается со всеми , наклоняется  к Муравьевой и произносит : «Je dois parlez a vous  tet -a-tet» Она кивает. Волконская
уводит дам . Муравьева задумчива , но ее глаза блестят . Слышен романс Глинки
Пушкин Я слышал, вы  были у государя ?
Муравьева  Да...
Пушкин Ну и что же он ? Мил и приветлив с женой и жесток с мужем ?
Муравьева  Быть может. Он прав по - своему.

Пушкин расспрашивает Муравьеву об отъезде. Она  рассеяна, почти не слушает его. Все мысли ее стремятся в Сибирь. Лицо Муравьевой крупным планом , кадр  расплывается . Экран делится горизонтальной чертой на две равные части.
 В верхней  части  экрана  паркетные полы, мраморная лестница. Затем ковёр, длинный- длинный красный ковёр. По нему проходят  изящные  бальные туфельки, блестящие башмаки , гусарские сапоги со шпорами. В нижней части экрана дорога на каторгу , слегка утоптанный снег, множество следов, следы от саночных полозьев ,валяются   обрывки цепей.
 Вверху  лица тех, кого навсегда покидает  Александрина .
Усталое (учительская правка – не тот эпитет )укоризненное лицо отца , заплаканное лицо матери, восторженные лица подруг.
Внизу лица ссыльных, страшные бородатые лица уголовников , идущих на каторгу. Лица декабристов спокойны и непреклонны. Во весь экран показано лицо Муравьёва . Кадр расплывается. Снова маленькая гостиная в доме Волконской. Глаза Муравьёвой полны слез.
Пушкин. Это прекрасно то, что Вы делаете. Вот , передайте им . Отдает ей рукопись . Муравьёва кивает.
 Пушкин встает, горячо целует ей руки и уходит.