Святочный рассказ профессора

Ольга Водолей
   В Новогодний сочельник, мы студенты собрались на квартире нашего профессора - Нарышкина. Все расселись вокруг большого, старинного камина, наверху стояли зажженные свечи, горящие поленья, отбрасывали таинственные блики на пол, и стены большой залы. В воздухе витал запах праздника, запах домашнего уюта и доброты. В большом, уютном кресле перед камином, сидела жена нашего профессора. Кажется, сами годы пощадили ее красоту, чепец, который она редко снимала, еще больше подчеркивал обаяние.  Принесли шампанское. Один из студентов, отпив небольшой глоток сказал:
-Сегодня такой красивый, праздничный вечер, профессор расскажите, что-нибудь, такое – святочное.-

Николай Иванович,  сел на подлокотник кресла, положил руку на плечо своей жены, сказал:- Хорошо, слушайте.-
- Давно это было, я  был учеником профессора Наумова, и вот в такой же, святочный вечер, закончив последнюю операцию, мы уже собрались уходить, когда  подошел  сторож мертвецкой – Ефим, и что-то сказал ему на ухо. Я только услышал последнюю фразу: извозчики подобрали на улице в снегу...-
Наумов вздохнул и сказал:
- Ну что пойдем, посмотрим объект нашей после праздничной работы.-
И мы все, спустились в подвал мертвецкой. Я, видавший виды, был поражен красотой незнакомки, лежащей на столе. Длинные ресницы отбрасывали тени на бледные щеки, ее божественный лик окружали черные волнистые волосы.
- Да, красота этой девушки, многое сулила ей в жизни, жаль, что она покинула наш мир. Завтра мой скальпель, покажет, отчего умерло это прекрасное создание.-
При этих словах, над бровью девушки появилась синяя полоска, и поползла вверх, и как продолжение, на ее прекрасных, волосах появилась белая прядь. Я схватил профессора за руку:
- Смотрите, она живая, живая!!!-
Профессор, похлопал меня по плечу, и сказал:
- Вы как врач, должны знать, что после смерти происходят, как внутренние, так, и внешние изменения. Ну, все, пошли домой, вечером, жду вас у себя, на сочельник.-
Уставший и совершенно разбитый, я приехал на квартиру к Наумову. Сокурсники весело встречали праздник, меня что-то тревожило, перед глазами стояла девушка из мертвецкой. Я отошел к окну, и вдруг услышал звук лопнувшей струны, и чей-то голос:
- Помоги, только ты можешь меня спасти!!!-

   Не помню, что говорил, и как убеждал профессора, но он, дал мне ключи от мертвецкой. Наш сторож Ефим, молча открыл дверь, дал фонарь, и я спустился в подвал, туда, где лежала девушка.

Я брал ее за руки, гладил по красивому, высокому лбу, и громко кричал:- Ну, почему, скажи почему, ты ушла, я буду тебя любить всю жизнь. Господи, помоги!!!-
И тут, увидел, как из ее левого глаза вышла и потекла слеза, я просто обезумел, стал поцелуями покрывать ее лицо. Тело девушки накрыла волна мелких конвульсий.
В это время, в дверях показался наш профессор, увидев все происходящее, скомандовал:
- Ребята, быстро готовим тесто на очень теплой воде. Наша красавица уснула летаргическим сном, сейчас будем будить.-
Николай Иванович замолчал...
-А дальше, что было дальше?!- зашумели студенты.
-А дальше вот что!!!- Он, снял белый чепчик, с головы своей милой жены, и все увидели на прекрасных черных волосах белую прядь...


Рассказ подготовлен для конкурса вот ссылка, принимайте участие.

http://www.proza.ru/2017/12/10/1288