2 Вешь

Ираида Трощенкова
 /Начало http://www.proza.ru/2018/01/16/1519


( Эта сказка родилась на основе лиц, образованных самопроизвольно из различных вещей прошлым летом в деревенском доме. Зарисовки автора.)

Вера Петровна жила скромно, что присуще большинству поколения нашего времени.
Проведя бурную молодость в регулярных запоях, она все же смогла сохранить свою однокомнатную квартиру в городе. К удивлению соседей, неудобная жиличка всегда вовремя оплачивала коммунальные услуги.
 О том, что женщина когда-то была замужем и у нее была маленькая дочь, уже никто не помнил. Старое поколение понемногу ушло, а молодежь вовсе не интересовала преждевременно состарившаяся женщина. Пятидесятилетняя Верочка смотрелась не менее чем за шестьдесят.
Звонок в дверь заставил женщину вздрогнуть. Она никого не ждала. Пьянки в ее квартире уже года два как прекратились, и соседи с полицией более ее не беспокоили.
Женщина с нескрываемым любопытством приоткрыла дверь и удивилась: на нее смотрела девушка - точная копия ее в молодости.
- Мама?!
Вера Петровна свалилась в обмороке.
*
Они обе плакали, поджав ноги на диванчике. Каялись в своих поступках, которые разлучили их на двадцать лет. Стыдно было обеим, почему у родных людей, за такой длинный промежуток времени не нашлось желания встретиться и обнять друг друга. Отца Натки не винили, пусть покоится с миром. Хорошо хоть открытку с адресом своей бывшей жены не выкинул, благодаря чему Наталья и нашла свою маму.
Решение Натальи вернуться в цивилизацию обрадовало мать: не останется одинешенька в старости.
Верочка засуетилась, собираясь на работу в цирк. Пообещала дочери замолвить за нее словечко, если повезет, пристроит дочку рядом с собой.
Последнее время невмоготу поднимать руки и носить тяжелую верхнюю одежду в гардеробе.
- Я с тобой! – Наталья, одетая в джинсовый костюмчик, была наготове.
- Что ты, дочка, не суетись, сама справлюсь, мне не привыкать.
- Мамочка, мне выжидать нечего, с деревенским образованием в девять классов рассчитывать не на что.
Петровне возразить было нечего. Будь что будет, на пороге весна -  время перемен.
*
Огни цирка впечатлили бывшую лесную жительницу настолько, что Наталья прилипла к Форгангу*, словно маленькая, любопытная девчонка. В узкую щель восхищалась полетом гимнастов. Лишенная с малых лет подобных развлечений она ощутила себя как герой прочитанной в детстве книжки, который из джунглей попал в мир людей.
Слезы гречи от потерянного понапрасну времени проступили на любопытном носике.
- Мадемуазель, пропустите моих артистов!
Наталья отскочила в сторону: мимо нее пронеслась свора ряженых собачек в сопровождении зеленоголового клоуна в камуфляжном нелепом фраке.
- О, Боже! И здесь сплошной камуфляж.
Девушка вернулась к матери в гардероб.
- Наточка, помощница требуется, убирать за медведями. Работа тяжелая, да и реквизит таскать надо. Кормить хищников дело непростое, справишься?
Женщина в служебной жилетке упаковала руки в карманы и нервно сжала в кулачки, почесывая ногтями мякоть натруженных ладоней.
- Конечно! - Девушка улыбнулась,- медведи - моя слабость, не забывай, я в тайге практически с пеленок.
- В любом случае, испытательный срок один месяц. - Вера Петровна вздохнула: нелегко в одночасье получить взрослую дочь, ничего о ней не знает, уживутся ли?
*
Наталья в синем халате вот уже неделю носилась с лопатой, убирая лепешки и каральки за своими двумя подопечными. Мохнатые артисты валят под себя больше любого слона.
Моргун такой смешной на арене: лопает шарики, садясь на них, а его напарница Фрося размешивает в огромной кастрюле кашу. Зрители смеются, когда повариха в белом фартуке вываливает содержимое посудины на голову главе семейства.
Публика ликует, а звери трогательно обнимаются.
В целом - номер слабый. Наталья точно знает: косолапые способны на более интересные выкрутасы. Например, ходить вниз головой, в конце концов - баюкать куклу и кормить ее той же кашей, например. Нельзя показывать все время одно и то же.
Девушка, сварив порцию манной смеси для очередного выхода лохматых артистов, высказала всё, что думает по этому поводу, дрессировщику Артему.
- Надо же, кариглазка, я думал, ты только дерьмо способна убирать.
Почувствовав нотку издёвки в голосе молодого мужчины, Наталья швырнула поварешкой в его сторону.
Дрессировщик медведей вовремя увернулся, а негодующая помощница вдруг оторвалась от газовой плиты и плавно зависла под потолком подсобки.
- Как ты это провернула? - Артем от восторга шлепнулся на пятую точку.
- Не знаю... - покрасневшая Натка выглядела перепуганной.
- Давай, потихоньку, прыгай в мои руки - я поймаю.
Молодой человек широко раскрыл объятия.
- Боюсь.
- Ну, мне что, за лестницей бежать?
Наталья вдруг осознала, что мистическое приключение в глиняной каморке не прошло даром: столетний дед одарил ее способностью взлетать в прямом смысле этого слова.
Так вот ты какой, Летун, перевернул всю душу наизнанку, да и телом не побрезговал. И что ей теперь делать с таким подарком?
Артем тем временем вскочил на клетку и сдернул за ногу свою помощницу с потолка.
- Мы теперь с тобой таких дел натворим, подружка!
____
Форганг* Занавес в цирке, отделяющий манеж от входа за кулисы.



/ Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/22/1091