Петро

Миша Кошкина
Был у Петро мокрый нос, четыре лапы и белая проталина на спине, а вот хвоста не было...Утром был, а сейчас исчез. Вместо него сзади торчал маленький забинтованный обрубок, с красной точкой на конце." Хорошо не по хребту. Мясник зверь оказался...Хрясть топором, еле ноги унес...Зато какое сокровище урвал, не каждой собаке так в жизни повезет!": размышлял Петро, пытаясь зубами сдернуть с хвоста белую повязку, которая напоминала сворованную им в мясной лавке сахарную косточку.
- Фу, Рекс! Сидеть!- девчонка в голубых гольфах нахмурила брови и погрозила ему пальцем. Петро спрыгнул с кушетки и уселся рядом, переводя взгляд со своей спасительницы на мужика в голубом халате.
- Значит кормить, поить, повязку не снимать пока...Домой небось потащишь? Вот родители обрадуются,- мужик громко засмеялся и икнул,- В следующий раз с ними приходи, а сокровища себе оставь,- сказал он и закрыл, распахнутую детскую ладошку с тремя тыквенными семечками, маленькой монетой и скрученным из разноцветной проволоки кольцом.
"Ишь, побрезговал. Обидеть хочет": Петро сунул нос в ладонь и слизнул семечки вместе с копейкой.
- Смотри как бы он тебя не сожрал,- снова захохотал доктор, и вручив им по большому квадратному печенью, выпроводил из клиники. Пес дважды гавкнул на затрещавший за спиной дверной колокольчик и засеменил рядом с голубыми гольфами...

Есть от печенья захотелось еще больше. Петро вспомнил заброшенную котельную, рядом с которой закопал свой "клад", еле унеся ноги от мясника. Оглянулся, это было в другой стороне..." Эх, может кашу дадут. С маслом!": он вопросительно взглянул на девчонку.
- Раз ты слопал деньги на трамвай, пойдем пешком. Дворами ближе, побежали, Рекс, а то мама скоро вернется!
Бежали недолго, то и дело останавливаясь, то поправить распустившуюся косичку, то попрыгать на расчерченном мелками тротуаре. Петро рассматривал облака, похожие на банты девчонки или его "сокровище", размышляя, он ловил ртом надоедливых мух и терпеливо ждал. " Можно и Рексом, лишь бы жрать давали, и спать в кресле...Эх!": пес клацнул зубами мимо дразнящего яркими полосами шмеля и ткнулся носом в детский сандаль:"Пошли же".

Во дворе, куда они вскоре добрались, было тихо, лишь из окон доносились приглушенные звуки вечерних новостей, да мальчишки лениво взбивали дорожную пыль мячом. Двое подошли к ним:
 " Ух какой, как звать? Это твой? И хвоста нет, крутооо!": пошарив в кармане, конопатый достал оттуда помятую шоколадную конфету: " Держи!".
 Петро проглотил угощение вместе с фантиком и радостно залаял. Ребята уселись на лавочку у деревянного дома с резной калиткой:
" Если твоя мать разрешит оставить, будем бегать с ним на пруд! ".
" Это ему хвост поездом оторвало или миной противопехотной! Я тебе точно говорю, сам по телевизору такие видел. Кровищи много было?"
" Я его возле старой котельной нашла, он без чувств был. На земле лежал, а хвоста не было."
" Дааа...Помотало меня, видать."

Девчонка поправила волосы, отряхнула грязные коленки и, оставив Петро ждать у скамейки, скрылась за дверью уютного старого домишки. Через несколько минут оттуда послышались детский плач, крики, щелкнул замок на входной двери. Мальчишки еще немного поиграли с собакой, и разочарованные, отправились по домам.
 " Надо было за косточкой бежать...": Петро устало посмотрел на гаснущие одно за другим окна и примостившись под лавкой, заснул.

- Вот же страшила, ободранный весь! И на какой только помойке Машка сокровища такие находит? Вставай, да не шуми мне, рано еще! - тяжелая женская рука похлопала его по спине и открыла резную калитку...Из окна на Петро недоверчиво смотрел одноглазый кот...
" Может и с рыбой каша будет...Эххх!".