Байка про чудо-справку

Мария Евтягина
Что-то в последнее время встаётся не очень легко: ни тебе фейной воздушности, ни крылатой пружины на взводе, ни даже пластичности удава, сползающего с постели на пол. И ногу вроде выбираю правильную, по фен-шую, в соответствии с фазой луны, и мотивации с вечера зубрю на ацтекском языке, а всё же в утреннем зеркале неизменно встречаюсь со сказочной героиней. Не Марьей Моревной, прекрасной королевной, разумеется, а самой настоящей Бабой Ягой, она же Костяная Нога. И в голове крутится незатейливый мотивчик такой, что-то вроде: "Гиподинамия, что это за птица…"
Уж мне ли не знать, что это за птица! Помесь пингвина и совы, разбуженной ранним утром после ночной охоты. Все движения сведены к минимуму, объём кофе — к максимуму. На дворе тем временем зима, выйти куда-то надолго невозможно, велосипед превратился в экстремальный вид спорта, а с лыжами с детства не дружу. То есть я дружелюбная, но с ними что-то не очень, характерами мы не сошлись, слишком уж они прямолинейны.

Бреду из магазина с сумками, полными вредных углеводов, мечтаю о спортивной форме и кубиках на животе и вдруг вижу объявление: "Набирается группа для обучения скандинавской ходьбе".
А что? Скандинавов я уважаю, ходьбу тоже. Правда, в народе принято подшучивать над такими ходоками: мол, лыжи потеряли или стёрли до дыр. Но над организованной группой, вооруженной палками вряд ли кто смеяться будет. Грамотно обученная группа ходоков на многое способна, если подумать. В голове сразу возникли картины "Ходоки у Ленина", "Ходок на новые места", "Ходоки на Волге"… Впрочем, последние, кажется, ходили с утяжелением. Смутило в объявлении одно: требуется справка от врача о том, что нет противопоказаний для занятий. А с другой стороны, чего мне врачей бояться? Какие у меня могут быть противопоказания? Ноги-руки на месте, глаза тоже. Наивная, я ещё не знала, что готовят мне ученики Гиппократа!

В ближайшее прекрасное утро я, вооружившись нужными документами и бахилами, безбоязненно шагнула в кабинет участкового терапевта. Седовласый импозантный мужчина встретил меня понимающей улыбкой (с такой обычно выслушивают детей и идиотов) и пояснил, что силой и властью для выдачи оной справки он не обладает, рождается сие эпистолярное творение путём коллективного вдумчивого труда, а мне для начала нужно пройти смотровой кабинет, сделать флюорографию, ЭКГ и сдать анализы. В ближайшие два дня я легкомысленно всё это и проделала. Правда, строгая тётенька в смотровом, проведя некоторые неприятные манипуляции и пассы, несколько напугала меня, неожиданно спросив:
— Геморрой смотреть будем?
— Нет-нет, спасибо, не надо, — вежливо отказалась я.
И отделалась легко, получив два направления на УЗИ.

— Вот видите! — возликовал седовласый врач, узрев эти направления.
Я почувствовала себя неизлечимо больным человеком, но собралась с силами и улыбнулась ему в ответ.
— Что Вы тут смеётесь? — возмутился доктор, — у Вас гемоглобин низкий. Я должен отправить Вас на гастроскопию и колоноскопию, чтобы исключить внутренние кровотечения!
С трудом добившись от него цифр, я облегчённо выдохнула. Пресловутый гемоглобин был всего на один процент ниже положенного.
— Вы можете упасть на трассе! — не сдавался терапевт.
Я клятвенно обещала не падать, есть печёнку, гречку и гранат, отказалась от заботливого протягиваемых мне колоноскопа и той штуки, которую в народе зовут "кишкой" и отправилась за справкой к главному члену врачебной комиссии — заведующей поликлиникой.

Заведующая была в делах и заботах, что собрало под дверью её кабинета небольшую демонстрацию страждущих. Впрочем, с очередью милая молодая женщина разобралась легко, подписав прекрасными пальчиками с дорогим зелёным маникюром всё, что требовалось каждому из посетителей. Я, очарованная блеском её ногтей, взяла выписанную мне справку, не читая занесла её в один из кабинетов поблизости, где серьёзный врач, также не читая справки, поставил свою подпись и печать. После всего мой терапевт со вздохом тоже расписался в бессилии вылечить ту, которая отбивается от его заботы. Последняя печать в регистратуре, — и вот у меня на руках чудо-документ! Запоздало понимаю: то, что сейчас со мной произошло, это и была врачебная комиссия. Что же они мне написали? Перечитываю и не верю своим глазам: "диагноз — заболевание". Удивительное дело! Заболевание чего? Впрочем, и скандинавская ходьба в справке отсутствует, вместо неё указана "группа здоровья". Кажется, это что-то для пенсионеров.

В некоторой прострации выхожу на крыльцо поликлиники и вижу такую картину: седой мужчина с помятым лицом изо всех сил бьёт каким-то небольшим свёртком о кирпичную стену. При этом вид у него такой отчаянный, словно стучится он об эту стену своей собственной головой. Удивлённо перевожу взгляд на мужчину помоложе, прижимающего к груди такой же свёрток, и всё становится понятно. Дворники. С бодуна, что усугубляет трагизм ситуации. Пытаются посыпать обледеневшие ступени каменной солью, от влаги обратно окаменевшей. Поскольку с моим диагнозом нервничать не стоит, прохожу мимо почти твёрдым шагом. В соседний корпус, чтобы записаться на УЗИ, раз уж дело настолько серьёзно. Под дверью узиста тишина, никого, но очередь вполне солидная. Бесплатно удалось записаться на дату, до которой почти полгода. Значит, придётся пожить ещё, надо же выяснить, что со мной.

На следующий день на собрании будущих ходоков я оказалась единственной счастливой обладательницей дивной справки. Впрочем, несколько пенсионеров из "группы здоровья" сказали, что такой диагноз ставят всем. Ну, нельзя же в группу здоровья записывать здоровых людей, нонсенс, господа. Инструктор забрал мою справку и объяснил, что заниматься мы будем серьёзно, и всё по науке.
Тогда мы все, пришедшие на собрание, со справками и без справок, с уточнёнными диагнозами и недообследованные, встали и пошли. Перекатываясь с пятки на носок, не забывая о ротации корпуса и разжатии кисти, откинутой назад. Идём, расправив плечи и улыбаясь, сжимая палки при выносе их вперёд, считая дыхание на два-три. До сих пор идём, да. И знаете, в теле уже что-то скандинавское ощущается, такое в северных ветрах и оленях на свитере. Хорошая штука — ходьба. Особенно с палками, в направлении от поликлиники к здоровью. Попробуйте, рекомендую от души!