Эра водолея

Павел Калебин
Водолей (от латинского Aquarius) — одиннадцатый знак зодиака, соответствующий сектору эклиптики 300° до 330°, считая от точки небесного равноденствия; обычно изображается в виде человека мужского пола с кувшином, льющего воду. «Вики»

Помнится, как-то отправился я в местный банк, дабы получить гонорар за очередной свой роман. Правда, делом это оказалось не очень простым: пришлось потомиться в очереди к кассе. Пока стоял, обратил внимание на проходившего мимо охранника; вернее, на его ремень, где, словно влитая, покоилась кобура, снаряженная явно не огурцом, а чем-то тяжелым, существенным.
- Макаров? – невольно вымолвил я.
Охранник – лысый, немолодой дядька – замер, с удивлением глядя на меня, после чего неуверенно ответил:
- Н... нет. Ижак.
У меня сразу же возникла ассоциация с двухцилиндровым, мощным мотоциклом моего детства: «Иж-планета-юпитер».
Видя мое замешательство, охранник пояснил:
- «ИЖ-71» - облегченная версия пистолета Макарова. Главное оружие чоповца!
- Во как! – удивился я. – Я же только к Макарову привык.
- Служил? – осведомился чоповец.
- Было дело, - подтвердил я.
- Во! Здорово! У нас через два дня экзамены по стрельбе. Расскажи, как правильно стрелять.
После того, как мне наконец-то удалось получить свои деньги, этот лысый чоповец пригласил меня в свою каморку, озаренную голубым мерцанием мониторов камер видеонаблюдения. Извлек из кобуры свой «ИЖ-71» и, зажав его двумя руками, пояснил:
- Не запрещено стрелять и с двух рук.
Я, глядя на его захват пистолета, хмыкнул:
- Ну и дурак!
- Почему... дурак?
- А ты вдумайся в механизм работы затвора пистолета.
- В смысле?
- При выстреле затвор вышибается назад, пропорционально начальной кинетической энергии вылетевшей пули, ты же держишь ствол так, что по вине затвора легко остаться и без пальцев.
- Хм, а мне так один ФСБэшник показывал.
- Ну и дурак – этот твой ФСБэшник.
- А как же тогда нужно держать «волыну»?
Я, конечно, пистолетным снайпером не являлся, но «шмалять» из короткостволок умел. Навыками этими я не пожадничал поделиться и со своим немолодым собеседником: одна рука стандартно, с пальцем на спусковом крючке, сжимает рукоятку, вторая же просто держит эту руку снизу, служа своеобразной подставкой.
Лысина охранника украсилась капельками пота.
- А ведь логично! – произнес он. – Спасибо за консультацию!
- Да не за что, - пожал я плечами, улыбнувшись.
Потом мы разговорились. Выяснилось, что мозги наши работали в одном направлении:
Он увлекался нумизматикой. Я тоже.
Он коллекционировал значки и медали. Я тоже.
Он читал те же книги, что и я.
Он служил срочную в пограничных войсках. Я тоже.
Он предпочитал ходить пешком, нежели проехать несколько километров на маршрутке. Я тоже.
Часы на руке, при наличии мобильника, он не носил принципиально. Я тоже.
Впрочем, предыдущую трубку на прошлой неделе он потерял... Я тоже.
На водительские права он учился в той же автошколе, в которой и я.
Из автомобилей предпочитал отечественные, но совершенно не из чувства патриотизма, а исключительно из их практичности: при любой поломке такой «тачки», как детский конструктор, легко ее было восстановить, типа, вместо лопнувшего ремня генератора натянуть на его место женские колготки... И здесь я был солидарен со своим собеседником!
В общем, мы оказались чуть ли не близнецами. Правда, с очевидной разницей в возрасте.
- А кто ты по гороскопу? – спросил меня он.
- Водолей.
- Во как! И я тоже.
- А месяц рождения?
- Январь.
- Ха, у меня тоже.
- А число?
Я назвал.
Лицо собеседника побледнело.
- Офигеть... У меня тоже... – сказал он, после чего, уже с опаской поинтересовался:  - А кто ты по китайскому гороскопу?
Я сказал. А он едва не упал со стула, сумев лишь вымолвить:
- Я тоже...
Однако это, при очевидной разнице в возрасте, казалось невероятным, если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что между днями нашего рождения пролегало ровно 12 лет: день в день...