АЯЧЧ0

Евгения Козачок
Как же мы, люди, отличаемся друг от друга не только внешне, но и взглядами на жизнь, поведением, восприятием окружающего мира, а живём в одном доме, играемся в одной песочнице, воспитываемся в одном детском садике, дышим одним воздухом, учимся в одной школе, сидим за одной партой и дружим с малых лет.

Подруга моя Люся с детства отличалась от нас кукольной красотой. Круглолицая, курносая, с кудряшками цвета спелой ржи, большими круглыми глазами, длинными ресницами, она была похожа на куклу Барби. Её бабушка Надя говорила: «Внученька, какая же ты у нас красавица, особенно глаза, как у моей любимой бурёнки Зорьки, с поволокой и кончики ресниц словно снежком припудрены. Одним словом – красавица!»
Родители тоже не могли налюбоваться своей доченькой. Гордились тем, что редко кто не обращал внимания на их белокурое чадо. А предмету любования было безразлично всякое внимание. Да и сама она не проявляла внимания к кому-либо. С малышами в песочнице не общалась, но свои игрушки отдавала по первой просьбе. Отойдёт от играющих, сядет на лавочку и наблюдает за сверстниками или полётом птиц. Если посмотреть со стороны, то она походила на маленького, тихого мечтательного, цыплёнка одиночку боящегося окружения и общения. Но все уже давно убедились, что Люсе не страшны ни Бармалей, ни волчок, который «придёт и ухватит за бочок...», ни мальчишки любого возраста. Однажды Толик вздумал забрать у Олега велосипед, без его на то согласия. Несмотря на то, что Толя лет на пять был старше играющих детей на площадке, Люся неспешным шагом подошла к «борющимся» за мечту каждого мальчишки велосипед, тронула Толика за руку и «строгим голосом», не допускающим возражения, сказала:

- Отойди от Толика и его велосипеда, иначе, «Дылда», получишь от меня «по первое число».

И чуть наклонив голову, не сводя с него глаз, пошла «на таран». Толик не от испуга (хулиган был ещё тот!), а от удивления выпустил из рук велосипед и спросил:

- Ты чего это, малявка, тут распетушилась, пендель под зад хочешь?

- Только посмеешь кого-либо из нас тронуть, я тебя тогда палкой ударю.

Толик посмотрел на «грозный вид» Люси, сказал: «Да ну вас!», - и ушёл. А Люся, как ни в чём не бывало, возвратилась на своё любимое место, на лавочку под тень платана и сосредоточилась на созерцании природы и своих мыслях.

С тех пор ни Толик, ни другие, желающие отобрать у малышей игрушку, на площадке вели себя подобающим образом, а к Толику прозвище «Дылда» приклеилось навсегда. Да и не только ему дано было «другое имя». Люся их многим придумала – остроумно и точно. В школе была молчуньей и заступницей, «палец в рот не клади» - откусит, да так умно стихами или пословицей пристыдит, что редкий обидчик осмелится ответить ей тем же.
Почти из каждого класса школы ребята «носили» прозвище, данное Люсей.
К ней же, ни злые взгляды, ни комплименты, ни прозвища не «прилипали». Но, всё же, где-то с конца шестого класса и к ней прикрепилось второе имя «Аяччо». Случилось это потому, что Люся на замечания учителей о её невнимательности на уроках отвечала: «А я чё? Я ничё...» И не потому, что она глупой была. Просто она в силу своей особенной мечтательности на уроках далеко улетала от происходящего в классе, а чтобы вникнуть в суть поставленного учителем вопроса, произносила свою «абракадабру», давая себе время на обдумывание ответа. Когда же, вопрошающего начинала раздражать медлительность её возврата в реальность, и он повышал голос на Люсю, то она опускала вниз глаза и отвечала чётко и правильно. И снова погружалась в созерцание какого-то предмета на стенке, потолке или таблице по биологии, неизменно висевшей в классе, словно изучала каждый листочек на веточке из семейства «зонтичные». Но к растениям у Аяччо была не такая привязанность, как к животным. К ним у неё было нежнейшее отношение.

На прогулках со своим верным псом Люся преображалась.Она не шла, а словно парила в воздухе, держась за поводок бегущего впереди Ричи, чтобы не улететь ввысь. Волосы и платье развивались на ветру усиливая впечатления лёгкости и красоты движений.
Ею любовались прохожие, а она просто наслаждалась природой и прогулкой с Ричи.
 

О причине своей задумчивости и мечтах с подружками не делилась. Хотя те, бывало, из кожи лезли, чтобы узнать, о чём она думает всё время. Пытались, разгадать суть успеха в учёбе, при полном отсутствии заинтересованности к ней и внешней притягательности к её особе. Да если бы она и хотела ответить на все интересующие их вопросы, то не смогла бы. Ибо и сама не знала, как ей удаётся хорошо учиться при её огромной лени к учёбе. На уроках, без особых усилий, запоминала всё, что объясняли учителя. В этом случае и папа не мог устоять, чтобы не похвастаться успехами своей доченьки.

- В мой род радость наша! Дедову феноменальную память в наследство получила, - не раз провозглашал Самуил Петрович, поднимая указательный палец к небу, то есть, к потолку. Потому, что подобные восхищённо - возвышенные тирады произносились, большей частью, в кругу семьи.

Вне этого круга Люся получала комплименты другого содержания. Типа того: «Ах, какая девочка, мне бы такую...»
Ну, и кто из девчонок (кроме меня, конечно), скажите на милость, сможет равнодушно переносить вопиющую несправедливость? Люсе взгляды и комплименты мальчишек от шестого по одиннадцатый классы, а им внимание вскользь. Кто злился на Аяччо за это, а кто поближе к ней становился, чтобы испытать и на себе чей-то брошенный «скользящий» взгляд.
В силу своего возраста ещё не все сообразили, что их подружка и в физическом развитии каким-то образом «умудрилась» обогнать большую часть выпускниц школы, не говоря уже об одноклассницах. Аяччо же, вообще не обращала внимания на природу своего развития, тем более на такие тонкости фигуры, к которым, как оказалось, не безразличны мальчишки и парни постарше школьного возраста.

Родители, побывав на школьном мероприятии и увидев, какими взглядами провожают их дочь старшеклассники, забеспокоились:

- Дочурка, начал папа осторожно, а как ты относишься к мальчикам своего класса? Вы дружны?

- А чё?

- Нам с мамой важно знать о твоих взаимоотношениях с девочками и мальчиками, чтобы уберечь тебя от плохого влияния и ошибок. Может тебе кто-то из мальчиков нравится больше остальных одноклассников? Бывает, что девочки в восьмом классе уже имеют особые симпатии к кому-то из своих сверстников.

- «А чё я? Я ничё. Другие вон чё и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!»

- Ты прикалываешься, или это какой-то слоган на «чё»?

- Не прикалываюсь.Я не всегда сразу же могу ответить на заданный вопрос. А "чё" даёт время на обдумывание ответа.В классе привыкли к моему «чё» и даже имя мне дали - «Аяччо». А по поводу внимания к кому-то из мальчиков, можете не волноваться. Никто мне «особо» не нравится. Общаемся в классе вот и всё.

И это было правдой. В отличие от других девочек она в школе ни с кем не встречалась.
Но после окончания школы Аяччо влюбилась в скромного, тихого парня, приехавшего в наш город на работу. Он окончил ветеринарный факультет, любит, жалеет и лечит животных. По отношению к животным у них с моей подругой оказалось полное взаимопонимание.

Познакомились они благодаря Ричи. На вечерней прогулке пёс был вялым и невнимательным к её командам. Утром, увидев у собаки грустные глаза, а по сухости носа определив, что с ним что-то не так, повезла его к ветеринару. Я помогала ей с транспортировкой питомца, а по пути к месту назначения пыталась успокоить его хозяйку.

Оказалось, что не так страшен чёрт, как его рисуют. Врач заверил нас, что у пса всего лишь лёгкая простуда. Выписал лекарства.

- Вот видишь, Аяччо, я же тебе говорила, что ничего опасного у твоего любимца нет, а ты переживала напрасно.

- Аяччо? Какое необычное, красивое имя, - сказал врач. - Кто же подарил Вам его, - продолжал задавать он вопросы, а сам не мог отвести глаза от Люси.

Люся тоже смотрела на него, как завороженная, и молчала. Пришлось мне выручать подругу.

- Это мы подарили своей однокласснице такое, как вы говорите, красивое имя. А почему, поймёте позже, если вы, конечно же, намерены и дальше общаться с ней.

- Намерен. Меня Игорем родители назвали. А какие имена дали вам?

Поскольку Люся по-прежнему молчала, пришлось мне отвечать и на этот вопрос.

- Я Алёна, а она Люся или Людмила. Это как уж будет вам угодно называть её.

- Мне будет угодно называть вашу подругу самым красивым именем – «Аяччо»!

И наша Люся, доселе безразличная к комплиментам парней растаяла под нежным взглядом молодого человека, как льдинка на солнышке.

После знакомства они обменялись ещё несколькими обоюдными любезностями, телефонами и разошлись всего на сутки, так как уже не могли быть друг без друга даже несколько часов. Чтобы не расставаться на это тягостное время, Люся окончила тот же факультет, что и Игорь.

Открыли свою лечебницу для братьев меньших. Игорь называет свою любимую только именем Аяччо и в восторге от её «абракадабры» - «А чё? Я ничё. Другие вон чё и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!»* - которую она, бывает, произносит автоматически.

...
* «А чё? Я ничё. Другие во чё и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!» - это выражение «плавающее» на просторах интернета поймала крючком «на червячка» и подарила его девочке Люсе.

Хорошего вам настроения и улыбок!

Иллюстрация художника Олега Чубакова "Воздушность" взята из Интернета.
Спасибо!