Будни Небесной Канцелярии. Забота

Роман Седов
Ангел вышел из своего кабинета в зал и заглянул в досье.
- Так-с, - пробормотал он, - Мне нужен Емельян. Здесь?
Двадцать человек кивнули и подняли руки.
- Ой, - Ангел заглянул в досье, - С.В. Здесь?
- Это я, - отозвался один из поднявших руки.
- Отлично. Зайди ко мне, будь добр. Остальным продолжать работу.
Емельян вошёл в кабинет и слегка поклонился.
- Садись, - Ангел указал на стул, - Ты в моём отделе уже сколько?
- В этом году сто лет будет.
- Немного совсем. Освоился? Работа нравится?
- Конечно, - кивнул Емельян, - Мне нравится помогать людям. Я ведь при жизни врачом был.
Ангел открыл досье и просмотрел первую страницу.
- Да, вижу, - с уважением сказал он, - Всю жизнь посвятил этому благородному занятию.
Емельян скромно улыбнулся.
- А к нам в каком возрасте попал? - спросил Ангел.
- В семьдесят два.
- Дети были, как я понимаю.
- Конечно, - Емельян вновь улыбнулся, - Даже рождение правнука успел застать. Незадолго до.
- Это замечательно, - улыбнулся Ангел в ответ, - Ты знаешь, что у тебя сейчас есть единственный прапрапрапраправнук?
Емельян побледнел.
- Знаю, что знаешь, - Ангел закрыл досье, - Ты при устройстве в мой отдел договор заключал?
- Да, - прошептал Емельян.
- Пункт 4.25 помнишь?
- Да. Запрещено любое вмешательство в жизнь людей без особого одобрения.
- Верно. Ведь если мы будем вмешиваться просто так, то тем самым нарушим его замысел, - Ангел показал пальцем вверх, - Ты меня понимаешь?
- Понимаю, - севшим голосом ответил Емельян.
- И тем не менее, ты нарушил условия договора и вмешался в жизнь своего пра… дальнего родственника, - Ангел заглянул в отчёт, - Подтасовал результаты лотереи, сделав его победителем.
Емельян покраснел и опустил голову.
- Всё так, - сказал он, - Признаюсь. Готов понести наказание. Только очень вас прошу - не отнимайте у него выигрыш. Он ему очень нужен.
Ангел молчал, тарабаня пальцами по столу.
- Мне туда? - Емельян указал пальцем вниз.
- Что, даже сопротивляться не будешь? - удивился Ангел.
- Если пообещаете не отнимать выигрыш - не буду.
- Надо же! - восхищённо пробормотал Ангел, - Откуда такая забота о человеке, которого ты даже не знаешь? Пусть родственник, но всё же?
- Он меня помнит, - прошептал Емельян, - Представляете? Приходил ко мне, убирался. Рассказывал о своей жизни. Говорил, что я его Герой и он хочет быть на меня похожим. А потом уехал в какую-то далёкую деревню, чтобы помогать людям. И грустил только потому, что ничего не сможет оставить своим детям. Врачом ведь и так много не заработаешь, а он так вообще, считай бесплатно трудился. Ну я и вмешался.
- Не жалеешь?
- Ничуть, - без колебаний ответил Емельян, - Я пойду собираться?
- Забыл, где находишься? - улыбнулся Ангел, - Что мы тут, не понимаем, думаешь? Если бы мы каждого за вмешательство отправляли, отдел пустой бы был. Но наказание, сам понимаешь, будет. Каждый день после работы будешь ловить Змиев Искусителей в Саду. Понял? Месяц отработаешь, а там посмотрим.
- Спасибо большое! - радостно воскликнул Емельян, - Никогда этого не забуду.
- Да ладно, - Ангел скромно отмахнулся, - Ну, иди. Мне ещё отчёт для него составлять.