Увидеть весну

Сергей Шангин
– Скажите, доктор, почему люди болеют?

– Понимаешь, детка, у всех все происходит по-разному, – терпеливо пояснял пожилой врач маленькой пациентке, лежащей в больничной кровати. – Кто-то не так питается, другие не так живут, мало спят, много работают. Еще есть болезни, которые приходят к нам от других людей.

– Заразные?

– Да, заразные. А ты умная, – улыбнулся доктор и погладил девочку по голове.

Его голос звучал ровно, спокойно, он излучал уверенность и дарил надежду.

– Доктор, а врачи болеют?

– Конечно, болеют, они ведь такие же люди, как и все прочие, – несколько удивился врач столь детскому вопросу.

– А почему? Ведь вы знаете все болезни, вы лечите все болезни, почему врачи болеют?

Девочка спрашивала с такой наивной простотой, что трудно было заподозрить ее в сарказме, хотя нотка удивления звучала в ее словах.

– Как тебе сказать, малышка? Мы ведь не всегда готовы к болезни, забываем беречься, оставляем дверь открытой, если ты понимаешь, о чем я говорю.

– Я понимаю, – очень серьезно кивнула девочка. – Вы помогаете другим и забываете о себе.

– Как-то так, милая, как-то так, – ему стало неожиданно неловко, словно он что-то сказал не так, хотя, по сути, в его словах была истинная правда.

– Доктор, а когда я умру? – неожиданно спросила девочка все тем же тоненьким слабым голоском. – Вы не подумайте, мне не страшно, просто хочется знать, успею ли я увидеть весну?

Доктор вышел из палаты, старательно пряча глаза. На этот раз он соврал, как делал это постоянно, не в силах говорить правду маленьким пациентам детского онкологического отделения. Но сейчас ему стало невыносимо горько, что он в очередной раз проиграл схватку со смертью, лишь не намного отодвинув ее от короткой жизни этой храброй девочки.

Каждый раз он давал себе слово уйти из больницы, тем более, что возраст давно позволял сделать это. Но раз за разом что-то останавливало, не давало покинуть пост, оставив их безо всякой защиты.

Да, девочка, врачи тоже болеют, потому что они такие же люди. Еще у них есть душа и сердце, которые отчаянно болят с каждой потерей, но они должны держать себя в руках, чтобы отодвинуть чей-то день смерти еще хотя бы на день.

Чтобы кто-то успел увидеть весну…