Ч. 64 Руководителей нужно менять

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/01/16/1180

Особенно большое впечатление  на общество произвело письмо пятнадцатилетней девочки Джейн Скин, дочери британского дипломата. Вместе с матерью она посетила госпиталь в Скутари, чтобы навестить старшего брата, мичмана, находившегося в нём на излечении после ранения.

Её письмо начиналось  такими словами: «Вы не можете себе представить что-нибудь ужаснее…», и далее следовало подробное описание всего того, что она увидела. Публикации в прессе дали результаты.

На имя военного министра Герберта посыпались письма от женщин из разных слоёв общества, предлагавших свои личные услуги в качестве сестёр милосердия, а также желающих организовать команды медсестёр.

В печати обсуждался вопрос привлечения к этой работе солдатских жён, сопровождавших своих мужей на войну. Однако армейское командование ничего не сделало, чтобы занять этих женщин уходом за пациентами в военных госпиталях и платить им за это хотя бы небольшие деньги.

В результате раненые и больные оставались без присмотра, а многие солдатские жёны, которые могли бы за ними ухаживать, пьянствовали и занимались проституцией. Лишь отдельным счастливицам удалось найти работу сиделки или кухарки в офицерских семьях.

15 октября 1854 года произошло знаменательное событие: два человека, не сговариваясь, одновременно направили друг другу письма. Одно было от военного министра Герберта, адресованное Флоренс Найтингейл с предложением сформировать отряд сестёр милосердия и выехать с ними на восток.
 
Другое письмо – от Флоренс Найтингейл военному министру с точно таким же предложением. Вот и сомневайтесь после этого по поводу передачи мыслей на расстояние!

Выбор военного министра остановился на Флоренс Найтингейл, потому что он хорошо знал её лично и считал самой подходящей кандидатурой для такой работы. Министр был уверен, что только она сумеет справиться с тем, что предстояло совершить.

Флоренс в ту пору было 34 года. Трудно сказать, почему привлекательная, высокообразованная женщина из состоятельной аристократической семьи не вышла замуж, а посвятила себя уходу за больными.

Это привело к конфликту с членами семьи, но у Найтингейл был несгибаемый характер, и она твёрдо шла по пути, который выбрала себе сама. Флоренс работала в больницах Франции, Германии и у себя на родине.

В 1853 году ей предложили должность главной смотрительницы в лондонском лечебном заведении для женщин благородного происхождения. Это была довольно серьёзная должность, означавшая соответствующее положение в обществе.

Обмен письмами с министром окончился тем, что по его представлению правительство назначило её начальницей организации сестёр милосердия в английских госпиталях, расположенных в Турции, с бюджетом  в 1000 фунтов стерлингов на неотложные расходы.

Объявляя Флоренс Найтингейл о назначении, Сидней Герберт подчеркнул, что она будет состоять в штате военного министерства и должна действовать строго по указаниям главного военного медика.

Флоренс не стала возражать военному министру, но с первых же дней, как только оказалась в госпитале, вступила в борьбу с военно-медицинскими бюрократами.
 
Если бы она послушалась Герберта, то никогда не убедила бы английскую общественность в необходимости присутствия женщин в зоне боевых действий и не смогла реформировать госпитали в Скутари и в Крыму.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/17/1750