Гамбургский счёт по Ряннелю. Из Цикла Байки

Евгений Прокопов
      
  После  переезда на историческую родину своих предков в Финляндию Народный художник России Тойво Васильевич Ряннель стал чаще бывать в  западных столицах; в крупных музеях и галереях с успехом проходили его персональные выставки. Он хорошо знал  положение дел в сфере изобразительного искусства на Западе. Особенно раздражали его рядящиеся под гениев псевдоноваторы. После очередного посещения Венецианской Биеннале Ряннелю пришла парадоксальная идея: показать под одной крышей лучшие достижения советского изобразительного искусства за 70 лет, начиная с 1917 года, и сравнить с аналогичным собранием заграничных творцов.
  Тойво Васильевич был уверен, что Запад проиграл бы  это соревнование с треском!
  Утопичность этой своей идеи Ряннель вполне осознавал, понимая, что зарубежный арт-бизнес никогда не пойдёт на такую честную борьбу, но озвучивал её снова и снова.
  В частности, изложена она была и в его книге "Незваный гость".