Четыре С. Реанимация истории Дианы Шурыгиной

Олег Пернай
Четыре «С». Реанимация истории Дианы Шурыгиной.

  История Дианы Шурыгиной, интересна не сама по себе, поскольку изнасилование несовершеннолетней, что,  увы, случается, вне всякого сомнения, уголовное преступление, являющееся темой, закрытой для обсуждения в приличном обществе, которое должно повлечь  жесткое наказание, предусмотренное действующим законодательством, а тем, что  в данном случае, можно наблюдать, как создается  Прецедент – «Случай, служащий примером или оправданием для последующих случаев этого же рода».
   То, что, признанный судом, виновным в совершении тяжкого преступления,  изнасиловании несовершеннолетней Дианы Шурыгиной, Сергей Семенов, 10 января 2018 года, вышел на свободу по условно-досрочному освобождению, дал повод развитию слухов о том, что «его выпустили из тюрьмы».
   Не смотря на то, что, этот персонаж, не оправдан, а как был насильником-уголовником, так им и остался, его выход на свободу, был воспринят некоторой категорией лиц, практически, как торжество какой то мало понятной, для большинства законопослушных граждан, справедливости, и вполне может стать поводом, на который будут ссылаться адвокаты и сами подсудимые при рассмотрении и назначении наказания, лицам совершим  аналогичные преступления.
  Хотя, в России, и других постсоветских странах, формально  прецедент не признается, как источник права, в отличие от ряда стран в которых существует прецедентное право (решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права, то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы), да и по сути никакого изменения, или отмены правовых норм, в данном случае не произошло, тем не менее,  в общественном сознании этот случай будет воспринят именно таким образом, что возможно создаст определенные сложности в работе судов, вплоть до того, что «особо одаренные законодатели», заинтересованные в расширении собственной электоральной базы, могут предпринять какие то шаги по смягчению уголовной ответственности за такого рода преступления. Ну, а что, такое, к сожалению вполне возможно.
   Тем более, если принять во внимание определенный ажиотаж, разгорающийся вокруг этого случая в ряде СМИ.
   И трудно осуждать журналистов за подобную реакцию, поскольку давно известно, что,  четыре «С» (страх, секс, скандал и сенсация), одна из наиболее рейтинговых тем  для СМИ, что и подтвердилось стремительной реанимацией «Дела Шурыгиной»,  в СМИ и на телевидении.
   Заслуживает внимание и то обстоятельство, что это произошло в период подготовки к выборам Президента РФ. Возможно всего лишь, совпадение, но в чем то вполне ожидаемое, поскольку  закладывает недоверие к судебной власти, одной из частей государственной власти вообще.
   Впрочем, такого рода предположения слишком похожи на паранойю, чтобы их обсуждать всерьез, хотя стоит напомнить, что принцип «Четырех С», послужив причиной падения  Харви Вайнштейна (Harvey Weinstein), в США, секс-скандала в британском парламенте и много другого, весьма впрочем, похожего,  стал практически одним из эффективных способов ведения политической борьбы.
   С этой точки зрения, «Дело Дианы Шурыгиной», также весьма любопытно, тем более что оно имеет «долгоиграющий характер».
   О том, как развивались события, сделана попытка рассказать в материалах:
«Эффект Дианы Шурыгиной, и «Комсомольская правда". 10 марта 2017 год.
«Дело Дианы Шурыгиной, как судебный прецедент». 16 марта 2017 год.
«Диана Шурыгина в Зазеркалье, шоубизнеса. Малахов-кто он?» 3 августа 2017год.
   Не нужно судить слишком строго, это всего лишь личное оценочное мнение, тем не менее, имеющее право на существование.
   Как получилось, что Диана Шурыгина, стала, чуть ли не роковой де… о, конечно же, роковой молодой женщиной, сложно сказать, но факт остается фактом, на кое- что, ее история повлияла очень сильно, начиная с понижения рейтингового уровня, небезызвестного А. Малахова, наконец покинувшего Первый канал, а чем закончиться, нельзя даже предположить.
    Во всяком случае, ее слова на страничке в соцсетях: «О чем думают сами органы, отпуская насильника несовершеннолетней девочки через год с лишним домой и, приглашая на телевидение в Москву, к чему они призывают? Давайте, ребят, насилуйте малолеток, если они смогут доказать вину, то посидите годик, еще и прославитесь. Куда катится этот мир?», можно воспринимать, как, то, что еще ничего не закончено?
   «The Show Must Go On» ( Шоу должно продолжаться).
   Можно наблюдать, за Шоу но, при этом,  никакого участия, в нем!

Личное оценочное мнение.

   Олег Пернай. (Oleg Pernay).
16.01.2018 год.



 «P. S.» Тема горячая….

 За участие в телеэфире героям «истории Шурыгиной» платят до полумиллиона рублей
Наш корреспондент считает, что человеческую драму превратили в выгодный бизнес
 НАТАЛЬЯ ВАРСЕГОВА KP_RU_MSK@KO_NATALзав. отделом московского выпуска
Поделиться:
 FlipЕжедневная рассылка новостей KP.RU
 
 В комментариях к моим публикациям многие читатели обвиняют меня в необъективности. Чего это, мол, я так защищаю «мерзкую Шурыгину, которая подставила хорошего парня».
Ответ мой таков. Я не являюсь адвокатом Дианы, не оправдываю ее поведения. Своими заметками я пытаюсь достучаться до разума толпы, которая всеми силами оправдывает насильника. А то, что Семенов - насильник, доказано и следствием, и судом.
Впрочем, истина сейчас уже мало кого интересует. Куда увлекательнее трясти грязным бельем, смакуя подробности той пьяной вписки. Кто сколько выпил, кто с кем целовался, обжимался, и, извините, спал...
Семенов плюс Шурыгина равно шоу-бизнес. Причем шоу такого уровня не снилось и многим нашим поп-звездам. За такой пиар - пять эфиров на федеральном канале - иные певцы или певички заплатили бы бешеные деньги. А здесь, наоборот, телеканалы платят героям скандальной вписки за участие в съемках.

А то, что Семенов - насильник, доказано и следствием, и судом
И речь идет не о тысячах рублей. И не о десятках тысяч. Несколько сотен тысяч зарабатывают и та, и другая сторона за программу. Я не владею точными цифрами, но знаю, что в некоторых случаях предложения продюсеров телешоу доходят до полумиллиона рублей. И сами участники, почуяв вкус славы и денег, набивают себе цену, торгуясь за более выгодное сотрудничество.
Не буду вдаваться в рассуждения о том, как развращают эти суммы. И так все понятно.
В погоне за рейтингом самые ушлые телередакторы давно забыли о морали. Охота за героями - нешуточная. Сутками караулят у подъезда, часами стучатся в дверь квартиры. Мне, например, стало известно от ульяновской журналистки, что корреспонденты одного из шоу даже выкрали отца Сергея Семенова, пока вся семья была на съемках другой программы. Отец у парня, как известно, инвалид, и из-за всей этой истории чувствует себя весьма скверно. Но кого это останавливает? И то ли по пути ему стало плохо, то ли вмешались органы, но отца вернули домой.
Цель всех телешоу свести в одной студии жертву и насильника, но пока не получается, и потому ведущие лишь ограничиваются вопросами: «А что ты, Диана, сказала, если бы встретилась с Сергеем?» и наоборот. И тот, и другой отвечают одно и тоже - встречаться не готовы. Прощать друг друга тоже. А значит, мы еще недели две точно будем наблюдать за тем, как истерят герои и артистично рвутся в бой модные эксперты. Ведь вся эта экспертная тусовка тоже зарабатывает себе очки к рейтингу, пиарясь на модной теме. То, что для кого-то стало бы настоящей жизненной драмой, здесь превратилось в средство заработка. Только шоу-бизнес. И ничего личного?
И все-таки мы даем героям и экспертам слово в надежде, что разум возобладеет, и они придут к какому-нибудь итогу.
Расследование Натальи Варсеговой - часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 ичасть 5.