Монотеизм или адвайта?

Лариса Павлович 2
Хотя мало интересовалась Исламом, но недавно была поражена некоторыми сведениями о Боге и Мусе (Моисее). (В исламе есть упоминания о многих персонажах Ветхого и Нового завета: об Иосифе (Юсуфе), об Исе (Иисусе) и деве Марии (Мариам) Аврааме (Ибрагиме). В одной из мусульманских книг приведен разговор Мусы с Богом. И Бог запретил Моисею, или Мусе, просить у него 4 вещи:

1.Такого богатства, чтобы ни в чем не нуждаться, ибо каждый нуждается во Мне.
2. Сокровенных знаний, которые смертные знать не должны, если только Я Сам не сообщу тебе их.
3. Отрезать языки злословящим (Бога). Я для себя этого не делал и для тебя (Мусы) этого делать не буду.
4. Остаться в этом мире навсегда (не умирать), ибо только Я вечен.

Точно так же нельзя просить Бога остаться ему в этом мире навечно, поскольку это означало бы для него духовную смерть. Его сразу затянуло бы в карму и иллюзию, то есть он бы потерял свою немирскую истинность. Бог остаётся Богом, то есть истинным, именно потому что не воплощается на земле. И тут можно похвалить евреев и мусульман за их последовательный монотеизм. Остальные либо спутали Бога с Христом, либо с Кришной, либо сказали, что он либо вездесущ, либо его вообще нет, а есть лишь пустота. Поражает лишь то, что под влиянием адвайты даже современные европейские умы отходят от монотеизма и начинают впадать в индийскую ересь вездесущности, помещая Бога в разных тварей, разумных и не разумных, и даже в предметы. Господа, монотеизм - это величайшее из сокровищ Запада, и хотя сецчас в моде восток, не поддавайтесь на искушениям архаической адвайты! Адвайта - это древнейшее философское заблуждение, возникшее на почве неправильно истолкованного состояния самадхи, или освобождения.

Да, в этом состоянии тебя посещает мысль, что ты Бог, поскольку ты испытываешь высочайший бестелесный кайф. Но это лишь состояние твоей собственной души, когда она бестелесна. Бог всегда в таком состоянии, потому что он вечно бестелесен, а ты нет. Но он может мыслить в этом состоянии, а мы нет. Вернее, если отнять у человеческой души все её тела, грубые и тонкие, а также грубый и тонкий мозг, то она мыслить и чувствовать не сможет. Она просто впадает в кому от бестелесности. Вот почему нам всем так нужна материалтная жизнь: чтобы мыслить и чувствовать, нам нужно иметь мозг и сердце, а для этого нужно родиться от женщины и мужчины, обрести тело.

Богу же рождаться не нужно, он мыслит и чувствует без использования тела. Утверждение, что тот или иной человек - аватар Бога, это полная бессмыслица. Это ещё одно индийское заблуждение, наряду с недвойственностью, или адвайтой. Бог не может унизиться до такой степени, чтобы брать поддержку от родителей, женщины и мужчины. Аватаров Бога не бывает, у него нет роли, исполняемой в теле.

Индуисты и мусульмане всегда враждовали, враждуют и сейчас. Мусульмане презирают адвайту, адвайтисты не в силах понять единобожие, или монотеизм. Им кажется, что Бог неотделим от человека, и что всё - это Бог, даже самое порочное, злое и грязное. Нассал кто-то в подъезде - Бог нассал, задавило кота машиной - Бога задавило, кто-то набухался, обдолбался, сдох - Бог обдолбался и сдох. То есть если Бог неотделим от всего, значит, зло оправдано.

На самом деле это не так. Бог отдельно, а душа отдельно, но их связывает духовная любовь. Поэтому я преклоняюсь перед словами Бога, привезёнными в начале статьи, и призываю хоть в монотеистическом понимании Всевышнего быть выше старых индийских заблуждений насчёт недвойственности Бога и сущего, или адвайты, теории вездесущности. Бог не вездесущ, вездессущ (с двумя с) только человек. Ведь, как сказал Гегель, заблуждения остаются заблуждениями, даже если им 2000 лет!

Основное заблуждение адвайты заключается в том, что нет различий субъекта и объекта, да и вообще субъектов как таковых нет, а есть лишь один субъект, растиражированный повсеместно: безличный Бог. Они часто приводят пример, что есть лишь одно солнце, которое отражается во всех зеркалах, то есть один и тот же субъект тиражируется в своих отражениях. Якобы считать себя отдельной и уникальной личностью - это иллюзия. Но разве отдельная, индивидуальная душа - это иллюзия? И если Бог во всех, то почему все не совершенны и далеко не гениальны? Ведь даже сперматозоиды и яйцеклетки не одинаковы, из каждого семени получается разный плод с разными наклонностями и устремлениями.

Далее, если Бог в амебе или в опарыше, то что он там забыл? Если он в самке малярийного комара, то он не просто пьёт кровь, но ещё заражает опасным вирусом. Зачем ему это нужно?!.. Или если он в могильном черве, то значит, занимается поеданием трупов? Да, внутри каждой души скрыт бестелесный, непостижимый, вечный свет, подобный чуду, который несотворен и неуничтожим, но это не означает, что каждый из нас есть Бог. У Бога этого света несоизмеримо больше, чем у нас. Бог вечен и вечно бестелесен, а душа тоже вечна, но не всегда бестелесна. Без тела наша душа не может ни проявить себя, ни осознать. Она будет просто находиться в коме, или нирване, в то время как душа Бога и осознает, и проявляет себя без помощи тела, оставаясь при этом всесознательной, то есть имеющей представление обо всём.

Еще одно заблуждение состоит в том, что душа сотворена. Парадокс в том, что она не сотворена Богом. Если бы она была сотворена, она бы не была вечна. Если же душа не сотворена и неразрушима, значит, она вечна. Она никогда не исчезнет. И Бог тоже вечен. Мы оба вечны, и мы любим друг друга. Для любви нужны двое, а в адвайте тебя нет, есть лишь один вездесущий Бог, который должен любить самого себя. Тогда как он может любить самого себя, молиться на самого себя, надеяться на самого себя?!..

В адвайте нет разделения на субъект и объект, в этом её ошибка. Попробуйте оставить человека без Бога, и он начнёт страдать от одиночества. Даже в земной жизни для любви нужны двое, и чтобы создать новое тело тоже нужны двое. Да, субъекты существуют, и он разные! То не есть ты, как любят бредить адвайтисты. Но в своей духовной основе мы похожи, или созданы по образу и подобию Божьему - в виде точки света, духовной звезды, неповторимой духовной личности, отличной от других. Имелось в виду подобие не по строению тела, а по разумности души, по способности понимать и любить. И пусть всё меняется, но любовь остаётся, она вечна!

Итак, все мы разные субьекты, и все не могут быть Богом, высшим субьектом. Уже одно то, что одному нужен Коран, другому - Библия, третий атеист и ему нужна только наука, четвёртый с другой планеты и, возможно, у них свой Бог, - говорит о том, что все мы разные. Даже в мире душ, где все мы будем после смерти, мы все разные, и один когда-нибудь попадает в рай, а другой - нет. Тотальность, или общее для всех, лишь в том, что все мы в конечном итоге будем бестелесными, потому что изначально и были бестелесными. И даже в бестелесном состоянии внутри каждой души, каждой точки света, скрыта и её индивидуальность, и её будущая судьба. Или, если сравнивать с кино, в каждом из нас дремлет вечный актёр, и один актер не может сыграть роль другого. Например, для Анны Карениной нужен один тип внешности, личности и энергии, для Клеопатры - другой. У каждого актёра есть своё амплуа, кто-то смешной, кто-то красивый, кто-то страшный, кто-то дерется, как супергерой, кто-то имеет склонность к отшельничеству, а другому нужны семья и любовь. Как ни крути, принцип этого мира - разнообразие внешностей, личностей и ролей.

Ещё одно заблуждение адвайты состоит в том, что мира не существует, и на самом деле реальна лишь всеобъемлющая пустота. Действительно, за пределами телесного мира, в духовном мире, нет ничего материального, и вся материя кажется иллюзией. Но от этого сам наблюдающий за этим процессом развоплощения души не перестаёт существовать, потому что он вечен.

По сути, есть 2 вида бытия: материя и душа, или сознание. Небытия как такового не существует, в нём просто нет смысла. Допустим, мы уберем материю и оставим только души. Но без материального мира они не смогут проявить себя и будут в вечной коме, не умея ни мыслить, ни разговаривать, ни любить. Уберем души и оставим только материю: тогда весь космос будет мёртв, и нигде не будет жизни. Так что они нуждаются друг в друге, материя и душа. Иллюзия возникает только когда материя хочет управлять душой, низшее пытается выдать себя за высшее.

В медитации человек может достичь бестелесного состояния, свободного от тела. В этом состоянии первая мысль, которая приходит, это: "Я умер", а вторая - "Я Бог!", и обе мысли ложные. Нет, ты не умер, и ты существуешь, просто в бестелесном состоянии ты за пределами всего материалтного, но ты есть. И пока у тебя есть мозг, ты можешь отслеживать это состляние и пытаться разобраться в нём. (В этом состоянии я даже ходила по залу и ела, одновременно находясь за пределами материального мира.) Так что нельзя сказать, что мира нет, и что есть лишь абсолютная пустота.

Наверное, наша бестелесная сущность специально скрыта от нас, как и память о прошлых рождениях. Это сделано для того, чтобы мы могли свободно играть свои роли: влюбляться, заниматься повседневными делами, вести социальную жизнь. Если бы актёр, выходя на сцену, помнил, что он не принц Гамлет, а Иннокентий Смоктуновский или Владимир Высотский, то он бы не смог нормально играть. И если бы мы помнили свои прошлые жизни, мы бы не смогли наслаждаться новизной бытия. Всё бы казалось старым и давно надоевшим. И уж если мы докапываемся до бестелесный сути всего, не надо делать из этого неправильных выводов, как это делает адвайта.

Вообще на Востоке нет свободной личности, как она есть на Западе, и человек неотделим от своего рода, семьи и касты. Все решения азиатских людей принимаются коллективно, у индивидуальности почти нет шансов проявить себя самостоятельно. Там даже дней рождения не празднуют. Может быть, потому древние индийцы прошли мимо единобожия и Бога как личности, что самой личности на Востоке предпочитают безличное единство всех сущностей? Та же тяга к единству есть и у русских, вот почему самая успешная российская партия названа "Единая Россия". Но Россия всё же не Индия, здесь сформировались вполне европейские личности с их пониманием единобожия и Бога как уникальной и самостоятельной личности. Русские вообще могут стать мостом для внесения идеи единобожия в погрязшее в адвайте индийское общество, потому что они, с одной стороны, ценят единство, с другой стороны, понимают личность, уникальность и индивидуальность. На Западе личности давно порвали с единством, поэтому русские ближе индийскому миру, чем западные люди. Мы наполовину азиаты, наполовину европейцы.

Спрашивается, а нужно ли вообще доказывать индийцам, что единый и личный Бог существует? Да, это нужно делать ради духовного прогресса самой Индии, поскольку непонимание Бога как личности не даёт индийцам духовно двигаться дальше. Они застряли в Медном веке и в идолопоклонстве, от которого давно избавился Запад. Другое дело, что для вознесения над миром идеи единого Бога мы должны знать его лично и не путать его ни с кем другим, даже с Христом. Казалось бы, евреи и мусульмане несли миру идею единого Бога, но вся беда в том, что они не знали его лично, а без этого вся прелесть и всё величие единобожия пропадают. Несли, но не донесли... Даже имена у богов библейской ветви оказались разными: Иегова, Саваоф и Аллах, тогда кому верить, евреям, христианам или мусульманам?!..

В индуизме нет единого Бога, там множество богов и даже богинь. Всего 333 миллиона! Просто когда-то они спутали единственного Бога с теми существами, которые жили в раю, и которые были богами с маленькой буквы. Вот и получилось аж 333 миллиона богов и богинь. Также Богом порою называют элемент Брахм, или обитель красно-золотого цвета, где нет движения и звука. Элемент Брахм - это нечто высшее и безличное, или место, где нет ни грубой, ни тонкой материи. Но забывают главное: там живёт Бог, высшая Душа, и это Его дом. (Допустим, вы пришли к кому-то в гости, и дверь его дома была открыта. Вы зашли в дом, побродили, удивляясь, как там здорово и не похоже на всё земное. Но хозяина вы не застали, да и вообще позабыли, что он существует. Тогда можно ли считать, что вы сходили в гости? Ведь мы приходим повидать не ДОМ, а человека).

Точно так же и с индуизмом: дорогу к дому, или к внутреннему миру, они нашли, но хозяина дома не заметили. Сказали, что всё есть пустота, нирвана. И внутри себя души они тоже не заметили, и в доме Бога Бога не обнаружили, сказав, что Атман есть Брахман, "то" есть "ты". Узнали лишь полуправду, и начали трубить на весь мир, как будто это правда. Индуизм сильно распространился и в России, и на Западе.

Всё это - великие ошибки великих умов Медного века, которые кочевали от учителя к ученику и докочевали до нашего времени. На Западе хотя бы люди думали своей головой и спорили, на Востоке все погрязли в общей иллюзии истины, предпочитая не думать и не спорить, а принять ложь за аксиому.

Узнать единого Бога лично можно только в тот период, когда он приходит сам, без посредников, и открывает себя. И этот момент уже настал! Вот тогда и падают все заблуждения, и открывается истина. А истина изменит этот мир.

Ну и последний аргумент в пользу единобожия, самый простой: для любви нужны двое. Третьей должна пробежать искра божья, чтобы начался пожар любви. Но если нет двойственности, как в адвайте, тогда, получается, что я долдолжен любить самого себя, поскольку я - это Бог, и ты это Бог, и он.
Может ли пробежать искра между мной и мной?!.. Вряд ли. А без искры не возгорится пламя...