332. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Я гулял на своей улице и на соседних улицах,и случайно оказался возле фермерского магазинчика с громким названием "Альбатрос". В ту минуту,когда я оказался возле этого магазинчика,у двери его стоял Губошлеп с метелкой в руках: в этом магазинчике,в котором его жена Валя работала продавцом, он,оказалось,работал не только разнорабочим,но еще и дворником,уборщиком прилегающей к магазинчику территории. ...Мне пришлось подойти к нему и поздороваться; даже пришлось подать ему,как давнему знакомому,руку. После рукопожатия,Губошлеп что-то буркнул мне и зашел в магазинчик. Вскоре он из магазинчика вышел. В руках у него была баночка с малиновым вареньем. Он протянул мне ее. Сказал:

 -Она твоя. Бери. Не стесняйся. Валя приказала,чтобы я ее отдал тебе и  сказал спасибо.

 Взял бы он себе -эту свою баночку! Сдалась мне эта его баночка! Как будто я голодный какой-то! Как будто я никогда варенья малинового не ел! Но чтобы не обидеть Губошлепа,я взял у него баночку варенья и даже сказал ему за эту баночку спасибо. И понес я эту баночку с малиновым вареньем домой.

 Но я не донес тогда эту баночку с малиновым вареньем до своей квартиры, до своего кухонного стола не донес. Я даже не донес ее до порога своего дома. Получилось так,что когда я вошел в свой подъезд и поднялся на свою лестничную площадку,я увидел выглядывавшего из своей квартиры моего нового соседа-старичка. Высунувшись из своей квартиры,он с удовольствием дышал запахами,которые стояли в то время на нашей лестнице. А на нашей лестнице тогда пахло свежеиспеченными блинами и оладьями. Это кто-то на верхнем этаже их в то время пек. Старичок,мой новый сосед,видимо, давно не ел ни блинов, ни оладий,и был не прочь их попробовать и даже поесть. С медом или со сметаной. А еще лучше с малиновым вареньем.Я тоже когда-то любил есть горячие блины с малиновым вареньем. Блинов у меня не было,но баночка с вареньем у меня была,и я протянул ее старичку: подумал,пусть,бедный,полакомиться. Старичок взял мою баночку. Тогда я сказал ему:

 -Пойду наверх. Попрошу для вас горячих блинчиков. Для вас мне не откажут дать несколько горячих блинчиков. Я возьму их и принесу вам. Только вы никуда не уходите.

 Я поднялся по лестнице наверх. Позвонил в квартиру,в которой пекли блины и оладьи. Попросил там несколько блинчиков для старичка-моего нового соседа. Блинчики мне дали,но сказали,чтобы я их сам не съел. Я заверил,что не съем,что обязательно донесу их до старичка. И донес их. Отдал старичку. Старичок взял блины и унес их в свою квартиру. Я был рад за него. Даже немного позавидовал ему. Войдя в свою квартиру,я закрылся в ней, и прошел на свою кухню. Сел за стол. И стал думать о блинчиках: "Эх,надо было хоть один блинчик себе взять. Сейчас бы я его съел,запивая чаем. Да. Когда-то я очень любил есть блинчики,которые часто пекла у себя дома  тетя. Какие вкусные у нее всегда получались блинчики. Со сметаной,с медом. с вареньем... Ешь -и пальцы от аппетита облизываешь."


 На следующий день я встретил на лестнице Надежду Воронихину с третьего этажа и  поинтересовался у нее,что она знает о моем новом соседе.

 -Он тоже из бывших воспитанников  вашего интерната номер три,-сказала мне Надежда Воронихина,которую я когда-то звал просто Надя.-Он в нашей поликлинике стоит на учете,как хронически больной. ...Да. Все-то вокруг вас одни воспитанники интерната номер три собираются... А зовут его, если вам это хочется знать,Валерием Павловичем.

 Надя ушла. А я стал вспоминать,кто бы это мог быть-этот мой новый сосед. И вскоре я припомнил мальчика в интернате: хилого,больного,который,кажется,так и родился на свет -сразу старичком. Лицо у мальчика было стареньким,серым; руки у него были старенькие,скрюченные,как у старушки.  Мне захотелось рассказать о моем новом соседе Валентину и Валентине: кто знает,может они его знали в школьные годы и еще помнят. И я решил съездить к ним в ближайший выходной день и рассказать о странном старичке.

 "Он,сосед мой,старичок этот,блинчики горячие трескать любит. Значит,кто-то раньше кормил его этими блинчиками. Не в столовую же он ходил,чтобы есть там блинчики с малиновым вареньем. Может,он даже до последнего времени был старичком женатым. Может,у него была супруга,которая и кормила его блинчиками с вареньем. Может,так это и было. Я ведь совсем ничего об этом старичке не знаю",-так я думал о старичке-моем новом соседе. ...Но вскоре я узнал,что к моему старичку ходит какая-то старушка, и успокоился за него: оказалось,что старичок был не совсем брошенным. Как-то я застал эту старушку возле двери моего соседа и поговорил с ней-так,по-соседски. От этой старушки я узнал,что старичок давно живет один,что она его давно знает как своего давнего соседа по квартирам,что никогда не забывает о нем. Я спросил у старушки про контрабас,про  музыкальный инструмент,который был у старичка. Старушка рассказала мне и про этот контрабас. Оказалось,что это она этот контрабас старичку подарила на день рождения,чтобы тот учился на нем играть и не скучал,когда был дома один,а ей этот контрабас достался от ее родителей по наследству.

 С того моего разговора со старушкой возле квартиры моего соседа я стал спать спокойно: у старичка-соседа был человек,который ходит к нему в гости,проведывает его,проявляет заботу о нем, и мне не надо  больше переживать,что сосед мой там за стеной в своей квартире сидит не умытый,не побритый,может даже,не накормленный...