331. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Было объявлено,что на наш город летит баллистическая ракета и что через двенадцать минут нашего города не станет. Не станет на земле ни города,ни его жителей. "Но как же наша противоракетная оборона?! Что же наши ракетчики? Или спят или уже успели выпить целебной перцовки!" Хотя все это было во сне,я тогда возмутился и встревожился страшно. Да и как было не возмутиться: город в опасности,а наши ракетчики спят! Я быстро оделся и побежал из дома на командный пункт.

 Командный пункт оказался закрытым. На входной двери его висела записка: "закрыто на обед".

 "Черт возьми! Ракета приближается,а они на обед ушли! Они там сейчас едят пельмени и вареники,а во всем городе паника! Все прячутся, куда только можно спрятаться: в подвалы,под кровати,женам под юбки! А они в это время спокойно чай пьют!"

 Я взял тяжелый стул за ножки и ударил им по окну командного пункта. Стекло в раме окна разлетелось вдребезги. В помещении командного пункта на столе я увидел заветную кнопку: на нее мне надо было только нажать,и тогда наши ракеты взлетят и поразят вражескую ракету,и тогда наш город  будет спасен. Я полез через окно к спасительной кнопке-и застрял в тесной раме окна. До кнопки было совсем близко. Но у меня никак не получалось до нее дотянуться. Я напрягал все свои силы,но все было напрасно-я не дотягивался до кнопки. Я пришел в отчаяние. Плохие мысли взбудоражили мне голову. "Скоро наш город погибнет! Марья Андреевна погибнет. Мой новый сосед, старичок, погибнет со своим контрабасом. Вера. Валя. Мария. Нет,это нельзя допустить!". Я напряг последние силы,но было уже поздно. Я не успел нажать на спасительную кнопку. Все вокруг меня вспыхнуло. Все осветилось ярким огнем. Я закричал: "А-а-а!". И проснулся. В своей постели. В своей комнате.

 В комнате горел свет: лампочка над моей кроватью светилась. Эта-то лампочка,вспыхнув,и разбудила меня: когда я укладывался спать,электричество в доме отключилось,и поэтому я так рано лег вечером спать; укладываясь в постель,я щелкнул выключателем,чтобы убедиться,что электричества нет,убедился и лег,и вот лампочка среди ночи вдруг  вспыхнула и разбудила меня. Я поднялся,щелкнул выключателем,и снова лег в постель. Спать.

 Днем я узнал от Марьи Андреевны,почему вечером во всем нашем доме отключилось электричество. Оказалось,что ночью в нашем доме произошло ограбление квартиры.

 -Это грабители отключили во всем доме электричество,-рассказала мне Марья Андреевна,-и квартиру ограбили. В нашем подъезде. На верхнем этаже. И ведь знали же грабители,что в квартире никого нет,что хозяева уехали в санаторий...

 -Какие же у нас есть поддонки,-сказал я Марье Андреевне.-Люди едут отдыхать,лечиться,а они в это время их квартиры грабят! Наверняка это Писько постарался. Этот на все способен. Последний рубль заберет и даже спасибо не скажет.

 -Полиция уже разбирается с этим,-сказала Марья Андреевна.-А ты тоже замки в своих дверях  замени. Я решила у себя другие поставить. Более надежные. Хотя брать у меня нечего,но ведь грабители всегда могут найти что-нибудь ценное.

 -Да. Надо будет и мне поменять замки. На всякий случай,-сказал я.-И надо будет устроить им какую-нибудь ловушку. Надо будет над дверью ведро с какой-нибудь краской повесить. Грабители начнут открывать дверь,войдут в квартиру,а с верху им на голову ведро с краской. Им сразу не до ограбления будет. Мы в интернате так часто делали. До краски,правда,не доходило,но воду на головы лили... Да,надо будет об этом хорошо подумать. Я ведь все дни на работе. Квартира остается без присмотра. Раньше хоть соседи хорошие были,могли присмотреть,а сейчас у меня сосед какой-то непонятный. Старичок. На контрабасе он там,что ли, играет или на чем-то другом. Прячется он то всех,что ли?

 -Увидишь его еще. Никуда он от тебя не денется,-сказала мне на это Марья Андреевна.-Нам тут жить вместе еще долго...