Стратегическая ошибка в 1941 году

Владимир Юденко
   В своё время прочитал много первоисточников о начальном периоде Великой Отечественной войны. Не укладывалось в сознании отступление Красной армии по всему фронту, а также потеря почти всей авиации в прифронтовой полосе в первые же часы нападения немецких войск. И это при всеобщем убеждении, что если и будет война, то только на вражеской территории.


       О ВНЕЗАПНОСТИ ВЕРОЛОМНОГО НАПАДЕНИЯ

   О какой внезапности может идти речь, если войскам противника понадобилась неделя для выхода на старые пограничные рубежи СССР? А десятки донесений самых опытных разведчиков!

   Представим теоретически такой вариант. После Пакта Молотова-Робентропа мы выдвинули к новым границам только пограничные войска, а основные силы оставили бы на старых хорошо укреплённых позициях. Так же поступили бы и с авиацией, распределённой на прежних аэродромах, недосягаемых для внезапной бомбёжки.
   При этом мы бы имели недельный резерв времени для дополнительного усиления своих укреплений, мостов, военно-морских баз. А также часовой резерв времени для достойной встречи вражеской авиации.

   При таком раскладе сил и средств надо ли сомневаться в том, что немецкие войска понесли бы уже в первый месяц войны урон, сопоставимый с их потерями во время Курского сражения? Ведь обороняющийся всегда в более выгодном положении. Да и сохранённые авиационные наши подразделения не позволили бы немцам обеспечивать должное снабжение своим передовым частям.

   Надо ли говорить тогда и о том, что война бы длилась не пять лет, а максимум три года и со значительно меньшими потерями с нашей стороны?
   Разве что в историю вошли бы при таком развитии событий не десять известных сталинских ударов, а только пять.