Почему

Ника Усланова
Мне приснился сон. Иду по набережной. Тихо... Латунные скамейки причудливыми формами покареженно неуклюже стоят, как будто вздыхают и переживают вместе со мной. Почему так бывает?! Недосказанные слова, неловкий взгляд в другую сторону, чужие навязанные мысли, погасший огонь в душе, и всё то, что было так дорого, но не понято до конца. Тяжесть в груди...


Набрала глубоко воздух.
- Выдох... Пару льдинок появилось на ресницах.
- Не помогло! Всё равно ком в горле.
Смахнула со скамейки снег, будто вычеркнула прошлое. На поверхности застывшего, безжизненного озера туманом вырисовывается образ любимого человека.
- Интоксикация! Подумала я.
Всё замёрзло и в недоумении... Смотрит безмолвно небо серыми уставшими глазами. Нет ответов на вопросы...


Я теперь знаю почему люди болеют пневмонией: померк внутренний мир, потухла лампочка в сердце, кошки исцарапали лёгкие, всё покрылось пеплом. На рентгеновском снимке даже невидно догорающих угольков. Только белое расплывчатое пятно небытия. Как мало мы говорим друг-другу:"- Прости! - Останься..." Иногда неловко и трудно произнести обычную фразу:"- Я тебя люблю! - Почему?!"


Небрежно из рук выпала перчатка. Я незнаю сколько уже здесь сижу. Хочу расствориться в вечной мерзлоте, разлететься снежинками. Вдруг в ладошку села юркая синичка. Мягкая, тёплая... Птичка топала лапками будто я манекен, и только искоса поглядывала чёрными пуговками на мои остывшие глаза.
- Ладно, вернусь в стационар! Промелькнула единственная здравая мысль.
Тут же Сенечка, я успела дать имя своей спасительнице, выпархнула из-под руки, как будто её и не было. Осталось в ладошке только тепло, и с каждым шагом оно усиливалось, разгоралось как пламенный огонь. Я засунула руку за пазуху, и прижала его к сердцу...

Автомобиль дёрнуло и качнуло. Я резко открываю глаза, выкручиваю руль, выравниваю машину. Сердце колотилось как удары клюва голодного дятла. Дымчатая пелена сна сошла с глаз:"- Так это был сон?! -Я чуть не разбилась! -В первый раз уснула за рулём..."

Перевозбужденный гаишник судорожно машет жезлом, свистит и делает несколько шагов к середине трассы.
- Мне не уйти от правосудия! С ухмылкой подумала я.
Открываю и заглядываю в сумочку, а там...- пачка зелёненьких с ноликами шуршащих купюр.
- Доллары!!! Откуда они у меня?! Растянулся в улыбке рот.
- Ха! Промелькнула шальная мысль.
Я беру эту пачку и швыряю в открытое окно машины. Растерянный гаишник, растопырив как ангел руки, хлопая в ладоши, ловил поднявшиеся вихрем в воздух " шуршики". Слеза катилась у него из правого глаза. Упав на колени, его коллега загребал себе спустившиеся "с небес" заветные бумажечки.

И снова толчок! Взад и вперёд, со звериным рыком в выхлопной трубе, машину передёрнуло несколько раз. Я открываю глаза.
- Так это опять был сон! Уже вслух, с раздражением в голосе, сказала я. Оглядевшись вокруг - никого не было. Я похлопала себя по щекам:"- Не спать!!! Ты же разобьёшься..."

Прийдя в себя, я набираю скорость и нет, не еду, а лечу по свободной трассе. Мелькают хвойные деревья, огни маленьких деревенских домиков. Темнеет... В дали висит и давит жёлтым светом огромная луна. Я засмотрелась на эту зловещую красоту. Как вдруг:"- Стой!" Орёт гаишник, и машет полосатой палкой.

Что-то вселилось в меня. Я не нечаяно, а специально давлю каблуком на педаль газа. Ревёт мотор, колёса аж отрываются от земли.
- Так, тебе!!! Говорю я, сквозь глухой звук удара и хруст ломающихся костей. Обернувшись назад, я вижу:"- Опять никого..."

Открываю глаза, и:"- Хлоп-п-п!!!" Ловина снега одновременно с тупым ударом бампера об ствол дерева, с грохотом падает на лопнувшее лобовое стекло.
- Приснится же такое!!! Выдавливаю я из себя, размазывая кометику об раздувшуюся спасательную подушку.
Одна... Холодная ночь... Кювет... Я в разбитой машине, с разряженным телефоном... Вот это жесть!!! Только теперь это уже был не сон.
- Почему?!




(Фото из интернета в свободном доступе)