2017 г. Записи 232 Кнут Гамсун, знакомые, психолог

Галина Ларская
2017 г. Записи 232 Кнут Гамсун, знакомые, психолог

продолжение

10 ноября 2017 г. Я написала Поэту, что желаю ему цветущей лиры, лавра на голове, уверенности в себе.

Показывала ученице, как надо клеить обои на стену. Потом мы играли с ней в 4 руки. Она очень красивые мелодии импровизировала на пианино в старинном стиле. Я подивилась этому чуду.

К сожалению она непочтительно и несправедливо со мной говорила. Въедливо стала выяснять, кто что сказал. До этого мне захотелось дружески её обнять, лицо её посветлело.

Уходя домой, она извинилась передо мной, я тоже попросила прощения у Бога и у неё. С ней надо быть осторожной. Её мама говорили мне давно, что ученица моя не совсем психически здорова. Я, бывая у них дома, была свидетелем, как дочь при мне обвиняет маму и кричит на неё. «Чти отца и мать своих, да благо тебе будет...». Не следовало бы забывать эту заповедь.

Стихи мои, написанные 1 октября:

Миры различны, но потом
Проявится совсем иное.
Я вспомню время золотое.
А Тютчева потом. При том

Мне будут странно подражать,
Но ни пародий, ни экспромтов
Им не достичь. А я проворен.
Мне Пушкин - брат. Пора бросать

На ветер ветки обещаний.
Вы мастера, но обнищали,
Померкли, заросли, быть может.
Я вечно нов. Бог всем поможет.

1 октября 2017 г

11 ноября. Кнут Гамсун написал более 30 романов, много рассказов и статей.  Он жил тяжело, голодал. Кто-то дал ему денег, писатель поехал в Америку, написал о своей жизни роман «Голод». К нему пришёл успех. Его сравнивали с Достоевским. «Я не читал его», - сказал Кнут Гамсун.

Я звонила своей ученице, сказала, что забыла ей отдать деньги. Она посоветовала мне бессонной взять на воспитание ребёнка, посещать детские дома, выступать там. Она совершенно не понимает моего положения, когда мне на жизнь остаётся полдня, ночь бессмысленно пропадает, я не успеваю гулять, заниматься музыкой, готовить еду, стирать, публиковать новое, переписывать в тетради свои новые стихи, привести в порядок мои многочисленные песни.

Отчим в детстве останавливал её при попытке играть на фортепьяно словами: «Не играй. Я молюсь». У каждого из нас свои тяготы в жизни.

Мой приятель по-прежнему не научился без перебиваний выслушать минуту-две моего какого-нибудь рассказа. У меня началась аллергия на слышание его голоса. Идёт борьба, воспитание. Он лежал в психбольнице 14 раз. Вот таких людей мне посылает Господь. И так всю жизнь.

Я написала стихи о Поэте:

Надеюсь, с Вами всё в порядке.
Всё время мы играем в прятки
Иль убегаем просто так.
А Вас мне не понять никак.

Ведь Вы не можете дружить,
Порой немножечко любить,
Тепло души мне посылая.
Всё тщетно. Всё же Вас прощаю.

9 октября 2017 г.

Знакомый написал мне: «Я помню о тебе, но не всегда пишу. Прости». Он благодарит за интересные ссылки.

12 ноября. Сон о том, что у меня гостит Наташа П., позже я обнаруживаю в другой комнате Олега Гостева и Веру Х. Переговариваюсь с Олегом, спрашиваю Веру, сколько времени она собирается у меня жить. На полу грязь, она не смывается, пол испорчен, он весь в каких-то тряпках. Беру веник и начинаю уборку, она длится долго, мне никто не помогает. Вера от меня хочет ехать отдыхать на два-три месяца в какое-то место. Этот сон — какой-то сюр.

Читала стихи той, кто бросила меня несколько лет назад. Стихи фальшивые, выспренние, пафосные, лишённые жизненных интонаций. Она критикует довольно едко людей, стоящих выше неё на публичной лестнице. Что в душе её? Она много лгала раньше. Однако, читатели её творений в восторге. Вкуса у них маловато.

По «Эху Москвы» была передача о Борисе Савинкове. Он был активным врагом советской власти. Ведущий о нём сказал: «Не симпатичная фигура. Но Нечаев ещё более отвратительная». А поминаемым каково в другом мире? Бориса Савинкова заманили в Москву, он сначала не верил, потом поверил и попал в ловушку, его выбросили с пятого этажа.

Я не нужна некоторым старым друзьям. Полное пренебрежение. Что происходит с людьми? Один из них много лет назад попал в автокатастрофу. Может быть, постепенно проявляются следы разрушения организма. Жена его мне на это жаловалась не раз.

В передаче по радио выступал психолог Владимир Леонидович Латышев. Конспект его речи: «Мы не научены общаться. Раньше общались около гаражей, там было мужское общение. В древности знали, что женщинам надо побыть в женском обществе, а мужчинам в мужском. Нужно восстановить баланс между мужскими и женскими энергиями. Надо побыть в обществе людей своего пола. Люди должны высказаться, они должны выговорить то, что их томит.  В семье они должны высыпаться, для этого надо спать отдельно друг от друга. Мы берём за образец семью своих родителей (специально не берём). Надо искать компромисс, уметь договариваться.

Каждый человек живёт в своём культурном слое. Наша молодёжь живёт в другом предметном мире, в другой реальности».

Ведущий: «Можно ли выйти из парадигмы, сломать стереотип рода?»

Психолог: «Надо прочесть историю рода. Почему человек начинает жить жизнью предков? Сохраняется глубинная память».

Звонок слушателя: «Помните Чарли Чаплина? Они с женой прожили 40 лет и не разлучались ни на один день. Надо стремиться наоборот… Люди же много работают. Выходной день должен их объединять. Всё индивидуально».

Психолог: «Вы правы. Я, видимо, не совсем точно сказал.  Всё индивидуально».

Речь идёт о самооценке.

Психолог: «Завышенная самооценка — это маскировка заниженной самооценки, человек не уверен в себе».

Ведущий: «Я борюсь с весом. Разве моя самооценка не повышается? Я должен думать о том, что обо мне думает внешний мир».

Психолог: «Люди дают нам тумаки из-за своей заниженной самооценки. Они завидуют».

Ведущий: «Я знаете, о чём подумал? Для тебя важнее друзья, а не родные и близкие».

Психолог: «Родных мы получили, а друзей выбрали сами. Есть разные виды семей. Большая семья редко собирается. К внукам другое отношение».

Звонок: «Внук убедительно врёт. Мы ему верим. Не работает».

Ведущий: «Мы поддерживаем такого лгуна. Моё самоощущение: кто меня окружает?»

Психолог: «Это может быть патологическая лживость, а не храбрость. Внук выбрал такую модель, что наработал такую хитрость... Надо знать точно, что происходило в семье. Есть две модели поведения. Манипулятивная модель… Стихийные манипуляторы добиваются того, что они хотят. Актуализаторская модель: Что случилось? Я тебя обидел и не заметил. Прости».

Звонок: «Внук не интересуется девушками».

Психолог: «Не надо пока тревожиться. Присмотритесь, поговорите. Можно бояться женщин. Мы вырастаем в женском мире, есть полусемьи, где нет отца. В детском саду жёсткая воспитательница, в школе жёсткая учительница. Всё время карающие женщины. Может быль у внука подавлена воля?».

мой рисунок