Сиамские близнецы

Алексей Фофанов
Из света образ золотой
В моих ночует снах -
Та женщина, из жизни той-
Стоит...цветы в руках.

Она недетская мечта,
Она забытый смех...
Для всех та женщина не та,
А,может, не для всех.

Порой ее печален взгляд,
Но чаще свеж и мил;
И много лет тому назад
Я с нею говорил...

Мы говорили обо всем:
Она была жива.
Мы бережно плели вдвоем
Как кружево слова.

Был ясный день без бурь и гроз...
Мы жили этим днем.
Ответы на любой вопрос
Мы находили в нем.

А если шел на свете снег,
Мы кутались в него;
Не знал ни Бог, ни человек,
В чем наше колдовство.

Секрет его был прост и стар
И звался он любовь;
Врачи судьбы - вот щедрый дар!-
Смешали нашу кровь.

Мы были с ней всегда вдвоем
И сдвоен был наш слух -
Так в общем русле водоем
Сливается из двух.

Вдвоем до боли, на износ,
Вдвоем, всегда вдвоем...
Я в теле женщины пророс,
Ну а она в моем.

У нас была лишь пара глаз,
Мы доверялись ей;
Смешную грудь ее не раз
Я прижимал к своей

И каждый счастья перелив
Двоился в двух сердцах...
Урод сиамский был красив-
Не вызывал он страх.

Так было много лет и зим,
Но век чудес не вечен...
Живу я, памятью храним,
Но зреньем искалечен:

Полмира вижу я в окне,
В полжизни я живой,
Полсолнца светит в небе мне,
Полтени подо мной.

Уход ее был очень тих,
Неуловим, неточен:
Как-будто шум в лесу затих,
Примятый камнем ночи...

Из света образ золотой
В моих ночует снах-
Вновь эта женщина со мной...
Луна в ее кудрях.

1975 г.