Подарок

Виктор Далёкий

Каждый Новый Год у нас появляется много приятный хлопот, связанных с приобретением и дарением подарков. Мы дарим подарки знакомым, и они дарят их нам. Подарки дарятся непосре6дственно и через  знакомых.  Жена, например, передает мне подарки для ее знакомых, которые работают со мной, а они передают ей. Потом через некоторое время начинается еще одна волна.  Подарки дарятся в ту и в другую сторону и попадают к тем людям, с которыми мы раньше работали, работаем сейчас, к знакомым по даче и по отдыху.  Все мы работаем в разных местах и в обычные дни передаем приветы, а в особые, предпраздничные дни  передаем друг другу подарки. Перед Новым Годом у нас скапливается довольно много подарочных сумок, и мы иногда, забывая, что некоторые предназначены не нам, начинаем их разбирать.  Но очень быстро вспоминаем о том, что эти подарки предназначены не нам и тогда  приходится  вспоминать, какой подарок из какой сумки был вытащен и кому он предназначался. Некоторые подарки у нас застревают до  Нового Года, ввиду того, что нас поздно попросили их передать по назначению. И тогда нам приходится эти подарки  додаривать  после Нового Года, когда по окончанию  праздничных каникул мы  выходим на работу. И в этот раз получилось точно так же. К тому же, жена отвезла оставшиеся подарки не в первый рабочий день после праздников, а только на следующий день, потому что она  о них совершенно забыла. И тут, как всегда, началась другая  волна, когда  те люди, которые получили подарки, посчитали неприличным оставлять подаривших друзей без подарков и  во что бы то ни стало решили отдариться.
В тот день жена приехала домой раньше меня, приготовила ужин, и когда я за ужином спросил, как у нее дела, ответила:
- Все хорошо. Кроме одного… Дима дал мне подарок для Эли и я его разбила. Представь, Дима не предупредил, что в подарочной сумке чайник. Я положила сумку с подарком на заднее сиденье машины  и, когда на перекрестке затормозила, он упал на пол, издав характерное дзень.   Уже дома я обнаружила, что чайник разбился.  Я  так расстроилась… И теперь не знаю, что мне делать.
- Ничего не надо делать. Эля об этом подарке не знает, а Дима подарок уже передал.  И потом ты уверена, что чайник не был битым, что он не был треснутым? Там десятки сантиметров высоты и резиновый коврик. И почему, интересно, он не предупредил тебя, что в сумке хрупкая вещь?
- Не знаю.
- Забудь об этом.  Это недоразумение само уладится.   
- Нет, я должна что-то делать.
Я  успокоил жену и решил  все  уладить: позвонить Элеоноре и попытаться ей все объяснить. Я был уверен, что она меня поймет.
На следующий день ближе к обеду только я хотел позвонить Элеоноре, как мне позвонила жена и сообщила, что, оказывается, Дима тоже ронял этот чайник. После этого я уверенно  позвонил Эле. Раздалось несколько гудков, и она взяла трубку. Как только я услышал ее голос, сразу поздоровался и после нескольких вежливых фраз перешел  к делу. 
- Понимаешь, Элеонора, случилось непоправимое, - сказал я не без некоторого юмора. -  Дело в том, что Дима купил тебе подарок.  Точнее, подарок тебе купила Татьяна, его жена. И она попросила Диму передать подарок Галине, чтобы она его передала мне и чтобы я его, в свою очередь, передал на работе Юлику, чтобы он  уже вручил подарок тебе. Татьяна купила чайник, фарфоровый,  белый, изящный  с салатовыми тонами, выполненный с большим художественным  вкусом. Высокий и стройный чайник  предназначен  для хранения чая.  У него спереди, где носик, слон изображен. Не чайник, а загляденье. Ты представляешь, какое впечатление он мог бы у тебя вызвать. И теперь представь себе, что происходит непоправимое. Дима нес этот чайник, чтобы передать его Галине в сумочке и уронил. Сумка выскользнула у него из рук, упала на пол и в ней что-то звякнуло неприятным образом. Когда он туда заглянул, то увидел жуткую картину. У чайника откололся угловатый кусок сантиметра три-четыре по площади.  Это мне рассказала Галя. Она рассказала мне все путанно в расстроенных чувствах. Теперь Дима боится сознаться Тане, что он разбил чайник. И он только пришел к Гале с этим чайником и признался ей, что едва не донес подарок до нее. Ему  чуть плохо не стало и  уже хотели вызывать скорую помощь.  Элечка, ты представляешь, как жалко Диму? Да, конечно, чайник этого не стоит и не нужно расстраиваться. Я думаю, что Тане можно ничего не говорить и нужно вести себя так, как будто ты получила свой подарок. Ну, конечно, что на него обижаться. Он и так, можно сказать, пострадал. Так вот Дима потом признался, что  взял  разбитый чайник приставил к нему отбитый кусок и под страхом разбирательств, ничего не говоря, отдал  чайник Гале. Галя взяла сумку, не зная, что в ней фарфоровый чайник, который требует нежного обращения.  Дима ведь не сказал ей, что вещь хрупкая. Галя поставила сумку с подарком на заднее сиденье машины и поехала домой. По дороге   она резко затормозила, и сумка упала на пол машины со странный звуком, который рассказал ей о случившемся больше, чем она хотела знать. И когда в машине послышалось это самое «дзень», она  поняла, что случилось непоправимое.  Дома она заглянула в сумку и увидела, что в сумке лежит чайник, и у него  отбиты два куска, один побольше сантиметров в три-четыре по площади, а другой поменьше сантиметра в два по площади. Я как раз  застал ее в это время дома совершенно убитой горем, потому что она  не знала, как ей быть. Позже она рассказала все это мне, и я то же расстроился. Представляешь, что мы все втроем я, Галя и Дима оказались очень расстроены. Мы не знали что делать. На другой день Галя призналась Диме, что разбила чайник. А Дима признался ей, что он тоже его ронял на землю. Понимаешь, Эля чайник какой-то очень падучий и все время разбивается, так сказать,  на ровном месте. И когда жена мне давала его в руки, я не стал его даже брать, потому что точно знал, что уроню и разобью. Я даже  подумал, что и ты тоже могла бы взять его в руки, и тогда бы он обязательно у тебя выскользнул из рук и разбился  на куски. Поэтому ты не должна переживать и нервничать, что у тебя нет такого симпатичного и привлекательного белого со слоном на передней части вокруг носика чайника. Я мог бы тебе его привезти, и ты сложила бы из этого разбитого чайника пазл и поняла, какой чайник у тебя мог бы быть. Но вещь очень хрупкая, и от нее одни расстройства. Так что тебе ее лучше в руки и не брать.  Ты только представь,  я  аккуратно несу тебе чайник и вдруг стукаю о какой-нибудь негостеприимный угол, он разбивается, после  чего  я  сильно расстраиваюсь. Или ты сама его возьмешь в руки и ударяешь о дверной косяк, после чего останется только попрощаться с целостностью подарка и тоже расстроиться. Вот и я говорю, зачем тебе этот подарок? Должен тебе сказать больше, этот чайник – убийца. Он не только легко выскальзывает из рук,  имеет свойства падать и разбиваться, вызывать неприятные чувства, но он еще способен доводить до крайности. Я тоже думаю, что он тебе не нужен… Спасибо, тебе дорогая. Это очень хорошо, что он тебе не нужен. Нет, ты не виновата, что из-за тебя мы все оказались  расстроены. И мы не виноваты. Только Тани ничего не говори, потому что если она все узнает, то тоже очень расстроится, и нас тогда будет не четверо, тех, которые знают, что чайник разбился и расстроены, а пятеро. А если об этом узнает еще и Юлик, то он тоже  расстроится и тогда нас станет не четверо и не пятеро, а шестеро. Ведь нельзя допустить, чтобы мы все расстраивались из-за какой-то чепухи. Это ведь сущая безделица, ерунда,  кусок фарфора, пустяшная вещица, которая может испортить  настроение. Конечно, ну ее к черту. Конечно,  не нужна. До свидания, Элечка.   Как хорошо, что мы с тобой понимаем друг друга. Рад был  пообщаться с культурным человеком, который знает цену вниманию, а не вещам. Обнимаю тебя. Привет Юлику! 
Вечером, когда жена вернулась с работы, я с гордостью ей сказал:
- Я все уладил. Эля все знает и теперь думает и этот фарфоровый чайник принес бы ей больше вреда, расстройства  и хлопот, чем хочется все это иметь.   
- Ты что ей все рассказал?
- Да, я ей все рассказал, и она меня поняла.
- Зачем ты это сделал? Ты ведь не знаешь, что Дима по дороге на работу разбил купленный Таней чайник. И ему пришлось, чтобы не расстраивать жену, позвонить ей и выведать, где она его купила, потому что якобы в отделе нашлось несколько человек, которые захотели купить себе такой же.  Ему пришлось купить новый чайник и передать мне в сумочке. Про то, что я разбила его чайник, я, конечно, ему не сказала. Я тоже позвонила Тане и спросила, где она покупала такой симпатичный чайник.
- И что? - спросил я. – Ты его купила? И где  этот убийца?
- Вот, - сказала жена и достала из сумочки новый только что купленный чайник точно такой же, какой у нее разбился.
Жена поставила белый чайник со слоном  на трюмо у зеркала в прихожей, где лежали ее косметические принадлежности и другая приятная для женских дел  мелочь.  И в этот момент на тумбу с пола запрыгнула кошка, которая всегда встречала пришедших с улицы на этом месте. Мы с женой замерли. Кошка прошла мимо чайника, чудом его не задев, и уселась помахивая хвостом так, что в любой момент могла задеть предмет художественного воплощения емкости для хранения чая хвостом.  Прошла одна секунда, другая. Одно неверное движение кого-то из нас и кошка в испуге могла бы спрыгнуть на пол и задеть чайник.
- Не нужно ставить чайник туда, где он подвергается риску быть разбитым, - сказал тихо я.
Жена быстро взяла его в руки и тут же  протянула мне.
- Возьми его. Он совсем легкий, почти ничего не весит.
- Нет-нет, не нужно.
- Завтра я его заверну, ты отдашь его Юлику.
- Нет, я не возьму его в руки. У него плохая история. К тому же, ты все испортила.
- Почему я испортила?
- Ну, как же, я только что уговорил Элю, что мы разбили ее чайник, рассказал какой это плохой чайник. Теперь ты купила точно такой же и хочешь, чтобы я отнес его Юлику, чтобы тот передал его Эле. Не смотря на то,    я его тоже могу разбить и Юлик тоже. А у него  больное сердце. Ты что хочешь подвергнуть его сердце тяжелым испытаниям?
- Нет, я не хочу подвергнуть его сердце испытаниям. Надо его просто предупредить, что ты даешь ему хрупкую вещь. И все.
- А что я скажу Эле? Мы дарим ей чайник - убийцу. Очень вежливо с нашей стороны.
- Это не наш подарок. Его нужно просто передать. 
-  Ты хочешь, чтобы я позвонил Эле и сказал, что я пошутил?  Она, конечно, ценит мое чувство юмора, но не настолько.
- Придумай что-нибудь. И потом Эле дарят чайник. Конечно с чайником мы передаем ей и хлопоты. Но это уже не наше дело.
- А что, если я понесу ей  чайник и он разобьется?
- Почему это он разобьется?
- Похоже, у этих чайников  падучая болезнь.
- Тогда мы купим еще один. Я узнавала, в магазине есть запас. Ты просто отнеси его и отдай Юлику.
Я так и сделал. И потом мы несколько дней ждали, какой будет отклик. Но отклика не последовало. Когда же мы в следующий раз звонили нашим друзьям, язык так и чесался спросить про чайник, но не поворачивался.Почему-то мне представлялось, что Юлик принес Эле не фарфоровый чайник, а комочек осколков от него.

Через некоторое время мы пошли с Юликом и Элей в ресторан отмечать день рождение. И там Эля нам рассказала, что она из вежливости позвонила Тане и поблагодарила ее за подарок, прекрасный  чайник со слоном.
- Представляете, она мне сказала, что не помнит такого подарка…
Мы замерли. И тут до меня дошло, что кто-то  в нашей выстроенной из знакомых цепочке по передаче подарка не смог купить именно тот чайник, купленный Таней, и купил другой. И я догадался, кто мог оказаться слабым звеном.