Таланты и поклонники

Наталья Терликова
( одна из историй романа " Машиах пришёл и ушёл")
1.
Когда Лео вбежал в Дом Литератора, там было довольно людно, а из зрительного зала доносились хохот и бурные аплодисменты. Изя встретил его у входа, и друзья тихо прошмыгнули в зал. На первом ряду сидела  Сонька с огромным букетом лилий. Она  посмотрела на Лео и ехидно заметила:
- Привет, парниша, ты как всегда вовремя.
 
На сцене появилась Наталья Арнольдовна, и в зале стихли разговоры.
- И в завершение нашего литературного вечера,- сказала она в микрофон,- моя внучка Эстер прочитает свою первую миниатюру. Давайте поприветствуем начинающего писателя.
В зале зааплодировали, Cонька заорала: " Браво!", а на сцену поднялся щупленький молодой человек и вручил Эстер белые розы.
Лео занервничал и спросил у Изи:
- А это чё за супермен?
Изя пожал плечами, тогда Лео  повернулся к Соньке, погладил её по голове и прошептал:
- Деточка, одолжи мне свой букетик!
- Букетик денег стоит, парниша,- ответила девочка и скорчила  противную гримасу.
- Мог бы догадаться купить цветы,- вмешался в разговор Изя,- теперь сам с этой язвой договаривайся
- Хочешь я куплю тебе мороженое?- не унимался Лео.
- Я столько не съем!- ответила Сонька и хитро прищурилась,- а сделаешь мне ремонт в домике Барби?
- Капитальный,- искренне заверил Лео, и Сонька передала ему букет, а  Эстер на сцене начала читать свой рассказ.
- Миниатюра называется " Оскар",- сказала она, сделала небольшую паузу и продолжила совершенно другим голосом:
- Меня зовут Оскар, но я - не кинопремия, а гораздо круче…
Лео крутился на стуле, приподнимался, чтоб рассмотреть парня, который подарил Эстер цветы и совсем не следил за тем, что происходит на сцене.
Чтица заметила движения на первом ряду, однако спокойно дочитала миниатюру до конца:
- Люди – существа беспомощные, они лишены главного – клыков и когтей. Вот и приходится отвечать от ошибки Творца.
Так что я на своём месте – на коврике около двери.
 В зале раздались громкие аплодисменты, а Лео с букетом лилий рванул на сцену.
- Опять поругаются!- с сожалением произнёс Изя.
- А я думала, что ему так понравилось,- удивлённо воскликнула Сонька.

2.
Лео ремонтировал домик Барби, а Сонька крутилась рядом и развлекала его, сочиняя новые сказки:
- О-о-о, великий и могучий мастер, к Вам обращается за помощью самый несчастный Колобок в мире. Когда-то  дед с бабкой с горя и печали заделали себе ребёночка. Без ручек, без ножек.
Лео рассмеялся, и Сонька тут же продолжила сочинять дальше:
- Прошло много лет со дня моего появления на свет Божий. А я всё  катаюсь по дорожкам и не могу остановиться, потому что тормозов мне  не сделали. Катаюсь и мучаюсь  от вздутия, спазмов и невозможности выплеснуть наружу всё то, что накопилось у меня внутри.
- О-о-о, несчастнейших из несчастных, - подыграл Лео, - великий мастер просверлит Вам в теле ещё одну дырочку. И через неё вы избавитесь от всего, что накопилось внутри.
 - О-о-о, спасибо Вам, великий и могучий мастер,- не унималась Сонька, - а теперь к вам обращается Карлсон, который живёт на крыше. Вмонтированный в моё тело моторчик заставляет меня проводить всю жизнь в воздухе и каждый день совершать подвиги. Я устал. Я потерял все зубы от большого потребления сладостей.
- Великий мастер ампутирует моторчик и вставит вам новые зубы,- предложил Лео и рассмеялся.
- Эй, мастера-ремонтники,- крикнул из кухни Изя,- идите пробовать пирог.
- А чё это вы сегодня такие добренькие?- спросила Сонька и подозрительно посмотрела в сторону кухни,- свалить куда-то собираетесь?
- Сейчас девчонки придут в гости,- ответил Лео,- будем отмечать дебют  Эстер на сцене.
-Ура!- воскликнула девочка, - вот когда вырасту, тоже буду писать рассказы и выступать на сцене!
- И у тебя это получится,- заметил Лео.
В дверь позвонили, и через пару минут в комнате появились Хая и Эстер, а с ними мальчик лет пяти.
- Знакомьтесь,- сказала Эстер,- это братик Хаи Ицик. Прошу любить и жаловать.
- Привет, Ицик,- ответила Сонька,- какая у тебя интересная панамочка.
- Это не панамочка,- важно заявил малыш,- это кипа.
- О! Изя, твой заместитель по еврейской традиции,- развеселился Лео.
- А мне Хая сейчас машинку купила,- сообщил Ицик и посмотрел на Соньку.
- Настоящую?- заинтересовалась Сонька.
- Нет,- вздохнул Ицик,- ту, которая по полу ездит.
- А мне делают ремонт в домике Барби,- похвасталась Сонька и гордо посмотрела на мальчика.
Ицик внимательно посмотрел на домик и важно заметил:
- А на двери домика должна быть мезуза.
- На фига мне медуза в доме!- возмутилась Сонька.
- Балда ты, сестрёнка,- сказал Изя,- не медуза, а мезуза. Это такая деревянная коробочка, в которой хранится свиток со специальной молитвой. Между прочим, мезуза – это защита еврейского дома.
- Тогда почему мы всё время двери запираем?- обиженно спросила Сонька,- у нас же эти коробочки стоят на всех дверях.
- Увы,  мезуза охранят любовь и благополучие в доме,- вмешался в разговор Лео,- а против воришек она бессильна.
- Если в квартиру забрались воришки, то значит с мезузой что-то не так,- возразил Изя,- и надо менять мезузу.
- А когда придёт Машиах, воришек вообще не будет!-  с серьёзным видом добавил Ицик.
- Я же говорил, Изькин заместитель,- усмехнулся Лео,- когда придёт Машиах, люди будут устанавливать на двери не замки, а мезузы. А пока он идёт.   
 - А пока он идёт,- воскликнула Сонька,- нам нужен Оскар, которого придумала Эстер.
- Кто это Оскар?- шёпотом спросил Лео у Изи.
- Ну, ты даёшь,- прошептал в ответ Изя,- ты же сидел в зале, когда Эстер читала свою миниатюру про Оскара.
- Да я как увидел этого прыщавого супермена с розочками, так всё и прослушал,- расстроился Лео,- только что-то про тёщу помню.
- Ой, я тебя умоляю,- успокоил его Изя,- ещё раз сто и услышишь, и увидишь. Тут ещё и новое поколение талантов подрастает. В виде Соньки. Чтоб она была здорова.
- Короче, приглашаю всех к столу,- громко произнёс он и театрально добавил,- кушать подано, господа.
- Однако, для начала нам бы хотелось,- так же театрально продолжил Лео,-  послушать произведение нашей дебютантки.
- Поприветствует её бурными аплодисментами,- добавила Хая и захлопала в ладоши. Её тут же поддержали остальные, и Эстер вышла в центр комнаты и начала читать миниатюру по памяти:
- Меня зовут Оскар, но я - не кинопремия, а гораздо круче. Поэтому у меня есть личный врач, стилист и тренер по фитнесу. Живу я в квартире с тёплым туалетом, а со мной ещё двое неудачников. Один директор фабрики, а другая редактор модного журнала. Но своими делами они занимаются на улице. А на своей территории я позволяю только вечеринки с фуршетом и лёгкой музыкой.
Но когда заходит нудный разговор о смысле жизни, я тоже задумываюсь. Может я пропустил что-то важное в этой жизни и надо всё бросить, обзавестись своей семьёй и найти новую работу.
Но однажды утром  после такой вечеринки, в квартиру пробрался
 воришка. Эти двое сразу впали в ступор и позволили нахалу безнаказанно шарить по дому. Пока я не вышел. Пару раз гавкнул, и полиция уже не понадобилась.
Люди – существа беспомощные. Они лишены главного, клыков и когтей. Вот и приходится исправлять ошибки Творца.
Так что я на своём месте – на коврике около двери.
Эстер раскланялась, а Лео удивлённо воскликнул:
- И в правду круто!
Изя прыснул, и все остальные не выдержали и расхохотались, а Лео так и не понял над кем именно.