Рунная Пушка. Глава 12

Александр Михельман
Вопреки опасениям, пока мы добирались до ближайшего города, никто не напал. Полагаю, что наши пленники Ибнурехту были совершенно не нужны. Придёт к власти, прекрасным образом вытащит их из заточения или, в случае казни, выставит невинными святыми жертвами прежнего режима. Вот, мол, вместо того, чтобы Мэто Рафа карать, убивали несчастных, им заколдованных. Когда у тебя несколько сотен, если не тысяч сторонников (не будем забывать, что у зачарованных имелись ещё семьи, иные родичи, друзья, просто сочувствующие, которые с радостью поддержат мстителя, обиженные нынешней властью, а так же любители побузить и поучаствовать в какой-нибудь заварушке, надеясь отхватить кусок власти, денег или хоть пограбить всласть, и наёмники, разумеется) о парочке неудачников можно забыть. Сдали мы властям с рук на руки и ядовитого толстяка и чернокожую лучницу, не забыв уточнить ситуацию. Мол, первого стоит вздёрнуть повыше, а второй предоставить максимально комфортную камеру с тем, чтобы, после победы над чародеем, отпустить. Прощаться всегда грустно, но так у девицы есть некоторые шансы уцелеть.


В самом городе нас никто не тронул, но зато, когда хотели покинуть, через ворота, находившиеся с противоположного конца, я почувствовала недобрую магическую энергию, которая исходила от створок, даже показалось, будто они слабо светятся.


- Так, подожди, - я подняла руку, - спроси, пожалуйста, Всезнаечку, зачарован ли проход, что располагаются перед нами?


Повелитель Тысячи Мечей только кивнул и активировал артефакт.


- Зачем спрашивать о том, о чём ты прекрасно знаешь сама? – пикси вздохнула, - разумеется, на них наложено заклятье. Войдёте и окажитесь в другом измерении, крошечном и пустынном, прямо в объятиях очередной жертвы Рафа, выбраться если и сможете, то не раньше, чем злой колдун станет Верховным Королём этого мира, или, как минимум, серым кардиналом и то для того лишь, чтобы лечь на плаху или оказаться в тюрьме.


- Кем-кем станет? – не понял Таббуар.


- Тайным советником, - пояснила я, - того, кто правит вместо марионеточного Верховного Короля, но неофициально, не опасаясь кары за преступления.


- Меня вот что удивляет, неужели Ибнурехт не понимает, что, даже если победит, вернётся Толада и покончит с ним сразу, как вариант, призвав снова Мэто Рафа? – молодой человек нахмурился.


- Полагаю, негодяю известно что-то такое, чего не знаем мы, - я передёрнула плечами, - и он уверен, что защитница Олама больше не появится никогда.


- На вашем месте, я бы о себе подумал, - послышался чей-то голос за спинами.
Мы повернулись и увидели незнакомого мужчину, одетого как наёмник, одной рукой сжимал он волосы девушки, похожей на обычную горожанку, нож в другой прижал к горлу пленницы.


- И что означает это действо? – поинтересовалась я, хотя ответ был более чем очевиден.


- Если вы не войдёте в ворота и не ответите за все свои преступления, я перережу горло этой деве, - пояснил злодей.


- Помогите! – прохрипела пленница.


- Перерезай, - я хмыкнула.


Спутник мой попытался что-то возразить, но я утихомирила его ударом локтя в бок.


- Чего? – и преступник, и жертва вытаращились на нас, - но ваша репутация, что от неё останется, если допустите гибели невинной?!


- Это от вашей репутации ничего не останется, - не согласилась я, - убивать простых людей с тем только, чтобы пленить или изолировать сторонников нынешней власти? Не лучший способ исправить несправедливость. К тому же, я вовсе не какая-то героиня, защитница этого мира, никого не спасаю. Всех уберечь невозможно. Просто, в свободное время, помогаю пострадавшим от рук Безумного Стреломёта, снимаю с них заклятья. Ну, чувствую себя обязанной делать хоть что-то.


- Изображаешь себя благородной благодетельницей? – поинтересовался преступник.


- Перед кем, – я фыркнула, - полагаешь, мне есть дело до того, что ты там подумаешь или вообразишь? Просто делаю то, что хочу. Могу себе позволить. Одно, очищенное от зла измерение, деяние достаточное, чтобы после до конца дней почивать на лаврах. В общем, наше почтение, с вашего позволения, уйдём через другие ворота, не заколдованные, или перелезем прямо через стену.
Я резко повернулась и нанесла удар стальным наручем. Послышался крик, что-то небольшое упало, на не мощеный тротуар, видение перед нами рассеялось, лишь горел портал у ворот, в шаге от нас.


- Что такое? – теперь пришла пора Мукрифа растеряться.


- Иллюзии, - пояснила я, - разумеется, никто не стал бы пытаться повлиять на нас столь убогим и примитивным способом. А вот отвлечь можно, чтобы подобраться сзади, атаковать и, затеяв драку, заманить или втолкнуть в магический проход. Как видишь он куда ближе, чем думали. Увы, врагам не рассказали, что я столь же недоверчива, как отец и наделена чувствительностью к всплескам магической энергии – наследство от бабушки – волшебницы. И ещё, имею немалый опыт борьбы с коварными противниками, любящими наносить удары со спины. Так.


Я ударила ногой, стон, второй враг упал рядом с первым. Теперь смогли их рассмотреть. Большие мохнатые головы, похожие на кошачьи, четыре верхних конечности, короткие хвостики.


- Госкулани, - кивнул Повелитель Тысячи Мечей, - хищники, выдыхающие ядовитый дым, вызывающий у жертв странные видения. Только я ещё не слышал, чтобы кто-то из них мог управлять видениями.


- Ну, наш чародей специализируется на монстрах, мог изменить и даровать дополнительные возможности, - вздохнула я, - а, в качестве оплаты, попросил заманить кое-кого в ловушку. Интересно, защищены ли они от чар портала? Кинь ка крох в него.


Таббуар нахмурился, покачал головой неодобрительно, но просьбу исполнил. Оба тела пролетели мимо прохода и упали на землю.


- Как я и думала, - я усмехнулась, - подстраховался Б. И. Сделал так, чтобы слуги не оказались в ловушке случайно, а такое могло случиться.


- Полезем в соседнее измерение, чтобы помочь тому, кто внутри? – уточнил мой спутник.


- С ума сошёл? – я передёрнула плечами, - ставлю всё своё имущество против гнутой медной монетки, что выйти обратно не сможем. Иначе в ловушке нет никакого смысла.


- Но, разве мы не должны помогать абсолютно всем? – возразил молодой человек.


- А что я заставила этого несчастного переселиться в иной мир? - я скривила губы, - мой отец – Безумный Стреломёт, а не Безумный Ибнурехт. Не верь злодеям и сохранишь душу. Подумай, скольким сможем помочь, оставшись на свободе? Кроме того, мне кажется, что в этой «тёмной комнате» нет кошки не только чёрной, но и других цветов. Хочешь проверить правоту слов – пожалуйста. Лучше помоги связать хитрованов, пока не удрали, особенно, их пасти.


- Всезнаечка, права ли Рунная Пушка? – спросил Мукриф у нашей советчицы.


- С точки зрения чистой логики и прагматизма – полностью, - подтвердила феечка, - единственно, что забыла добавить - если кто-то и скрывается за порталом, может оказаться злодеем, наказным за дело. Большой вопрос, стоит ли жертвовать всем, в том числе, и победой над Ибнурехтом, ради одного существа? Не говоря о том, что можете погибнуть там, внутри. (Тысячу мечей можно сломать, при наличии достаточного количества времени и сил.)


Таббуар связал мастеров иллюзии, особенно пасти, но выглядел мрачным и недовольным.


- Знаешь, не могу я так, - произнёс соратник, наконец, - такое чувство неприятное, будто сбегаю с поля боя.


- Ладно, - я фыркнула, - только потом, если вернёмся, случайно, глядя в глаза тем, кого мы подведём обязательно, не забудь извиниться искренне. Я не стану за двоих краснеть. Давай, одна через стену не переберусь.


- Прости, - снова произнёс мечник и нырнул в портал.


- Как любил говаривать Мэто Раф – нет ума, считай, калека! – простонала я, закрыв лицо наручами, - и, что самое обидное, Всезнаечка осталась у слабоумного. Эх, столько планов порушил. Придётся идти, выручать добрячка.


Могла я, разумеется, плюнуть на всё и идти дальше. Выжила и без помощника, и без рук, но… Мукриф так же глуп, как и красив, пропадёт, а мне жить с этим дальше? Направилась к воротам. А ведь Боленнорх, почти наверняка, как раз на это не рассчитывал. Будь я моим отцом, задумалась, а не работает ли Повелитель Тысячи Мечей на главного злыдня? Если так, пропаду с гарантией. Ладно, вот сейчас всё и выясним. Вошла я в проход.


Казалось, ничего не изменилось, тот же самый город, разве что магическая аура исчезла. Я потыкала пальцем в ворота. Слишком твёрдые, для дерева. Ненастоящие, имитация.


- Всё же решила присоединиться ко мне? – уточнил Таббуар.


- Скорее, к моему настоящему спутнику, - возразила я, - ты необычайно похож на него, но всё же… не он.


- Хм-м-м, умеешь видеть истину? – хмыкнул оборотень, или иллюзия, или чем там являлся противник, - даже жаль, что это не поможет тебе выжить.


Я успела подпрыгнуть, прежде чем что-то внизу, нанесло удар. Попыталась ответить, но враг оказался проворным.


- Хм-м-м, не крупный, проворный, умеешь наводить морок, - я уклонилась в сторону, ответила, почти достав врага, - дай угадаю, супер Госкулани?


- Не просто какой-то там Госкулани, а ещё и Сполитботар! – заявил соперник, - парочка, атаковавшая вас снаружи, были моими двойниками и они уже исчезли, превратились в дым и вернулись ко мне, слились, так, что стали вновь одним существом.


- Я бы поаплодировала, но прости, ладоней нет, - улыбнулась я, - просто, интересно. Ты – из жертв Мэто или умелый наёмник со стороны?


- Желаешь знать, убить меня или облагодетельствовать? – уточнил монстр.


- Обычно, никого не убиваю, - я вздохнула, - нельзя мне, к сожалению. Или, к твоему счастью. И дело вовсе не в доброте. Просто не советую злить, от греха.


- А знаешь, не страшно совсем, - хохотнул Госкулани – Сполитботар, - расскажу один маленький секрет, тварь, вроде меня, можно ранить лишь одним способом, если повезёт отыскать главную, основную особь. Она прячется где-то в этом мире.


- Полагаю, Боленнорх Ибнурехт нас видеть не может? – спросила я.


- Понятия не имею, - призналось чудище, - возможно, и спрятал артефакт для подглядывания, не говорил.


- Эх, придётся рискнуть, - я прикусила нижнюю губу, - ма-а-аленький такой совет. Во-первых, когда всё начнётся, беги прочь со всех ног, а во-вторых, верни Повелителя Тысячи Мечей, лучше если живым и здоровым.


Создатель двойников расхохотался, однако, когда узрел кое-что, булькнул от страха. Только, было уже немножко поздно.