Не мазал

Александр Тихонов 5
Погода стояла отличная. Солнце пекло как в начале августа, а было всего лишь 9 мая 1967 года. Село Анжуль Таштыпского района Хакасии подтаёжное.

  Это была седьмая ферма совхоза «Абазинский». Поле. Жара. Посреди поля уныло стоит трактор. За него прицеплена сцепка с боронами, а на сцепке нет одного колеса. Тракторист дремлет в кабине. Он изрядно навеселе: все-таки праздник — День Победы. Имя и отчество его я не помню, фамилия Сыргашев.

Сельчанам в те годы не позволялось справлять праздники. Работали в поле и на 1 мая, и на 9 и на Пасху, и на родительский день. Выпивка на работе в такие дни как-то прощалась, если тракторист не чересчур был пьян.

К сцепке подъезжает летучка, автобудка с запчастями и механиком по сельхозмашинам. А механиком по сельхозмашинам в то время был Капустин Андрей Яковлевич — шутник и балагур, сам любитель выпить, но дело знал от и до. Капустин, видя, что с такого механизатора большой спрос учинять бесполезно, гаркнул:

----  Ты что, разгильдяй такой наделал?!
Тракторист выскочил из кабины, выпучил глаза на механика.
----  Зачем так сильно мазал, что ступица рассыпалась!? Отвечать будешь по всей строгости закона!

Тракторист испуганно заметался.
----  Не мазал я! Ей богу, не мазал я, Андрей Яковлевич! - Он, видимо ещё не совсем проснулся, залебезил перед механиком.

----  А, не мазал!! Тогда тем более отвечать будешь!
И шофер, и слесарь, приехавшие вместе с механиком, покатились со смеху. А когда до тракториста дошел смысл им же самим сказанного, он скис. Врать что-либо  было уже бессмысленно.