О правилах стихосложения

Геннадий Дик
Правила стихосложения существуют только для начинающих поэтов.  Многие авторы литературных сайтов, к сожалению, этого не понимают. Поэзия - не шахматы и не шашки,  где жёсткие правила необходимы.  Поэзия - игра ума со словами и смыслом. Игра, где чувства, метафоры, сравнения, переплетаясь с идеей, создают нечто, что волнует и вдохновляет многих. Настоящие поэты хорошо это понимают, поэтому не боятся отступать от любых правил.
Да, полностью сохранять ритм необходимо, но только для песен. В других случаях это можно и делать, и не делать - главное создать цельное, красивое, настоящее произведение.
В немецкой поэзии никаких (связывающих автора определёнными рамками) правил не существует.  Для песен, где нужен ритм - да. А в остальных случаях, автор волен писать, как ему Бог на душу положил.  Яркая, самобытная поэзия всегда найдёт дорогу к читателю.
Поэтому, на мой взгляд, сильным поэтам не надо страшиться штампов, однокорневых слов, глагольных рифм и т.п.. Если штамп подан в стихотворении так, что возникло нечто новое, необыкновенное, то это больше не штамп. Однако любитель канонов непременно воскликнет:
- Глядите, у него штамп!  Бездарь и дурак!
Не понимая того, что дурак он сам.
Итак, правила существуют только для начинающих. И если, начав работать, стихотворец через несколько месяцев или лет так и не создаст ни одного шедевра, то извините...
Настоящий поэт редко будет осуждать тех, кто любит поэзию и сам пишет стихи, так как понимает - они его читатели.  Пусть пишут!  Плохо только, если в этой среде появляются Сальери...
Помните, руководят литературными Союзами, как правило, писатели и поэты, у которых есть хорошие организаторские способности или связи, поэтому они далеко не всегда входят в обойму лучших.  Критика этих знатоков нередко беспочвенна, а особенно тогда, когда они начинают бубнить о том, что надо соблюдать правила.
Не их мнение будет определяющим.
Кто лучший и настоящий установит только время.