С-Петербург - Древний Рим 8 Храм Весты

Римма Соловьёва
 Изложенное в тексте является попыткой автора доказать читателю, что немалая часть "античных" авторов проживала в Петербурге и использовала в описаниях уже существующие архитектурные или географические объекты, что ставит под сомнение древность античных источников.

 Культ богини Весты был в древнем Риме единственным женским жреческим культом. Веста  в римской  мифологии - богиня священного домашнего очага, которую очень почитали, её очаг горел в каждом доме.  Весталки - жрицы храма набирались из 6-10-летних девочек, только из рода патрициев и без видимых физических недостатков; служить в храме они должны были 30 лет, при этом сохраняя девственность.

Весталки походили на будущих христианских монашек и одеждой: они заворачивались до пят в длинную, белого цвета ткань, именовавшуюся палой; пользовались головным покрывалом; талию весталки перетягивала веревка, на груди имелся медальон, а заплетенные в шесть косичек волосы поддерживались повязкой. За нарушение запрета девственности весталка замуровывалась заживо; так как кровь её считалась священной и не могла быть пролита, то её, как бы отдавали на волю богов. После окончания тридцатилетнего служения в храме весталка могла выйти замуж, но существовало поверье, что брак с весталкой приносит несчастье. Они были сказочно богаты, их имена знал весь Рим, но мужчин не прельщала столь выгодная партия.

Весталки считались неприкосновенными и обладали многочисленными привилегиями. Жрицам везде оказывались почёт и уважение, они имели право ездить на колеснице в любое время, хотя в Риме колёсный транспорт был запрещён, у них даже были личные места в цирке и театре.. Весталки могли помиловать встретившегося на дороге осуждённого на смертную казнь или решить судьбу поверженного гладиатора, если на представлении отсутствовал император.Они были единственными женщинами в Риме, которым разрешалось свидетельствовать в суде без присяги.

Главной обязанностью весталок было поддержание в храме Весты постоянного огня, как символа государственной надёжности и устойчивости, и священного символа единства Земли и Неба.  Граждане города, видя по утрам дымок, поднимающийся к небу из храма Весты, знали, что в стране всё спокойно.

Хотя угасание огня храма Весты считалось дурным предзнаменованием, но в первый день нового года его гасили и зажигали вновь трением священного дерева о дерево, а, затем, от него зажигались огни очагов курий. Одновременно хранившиеся в храме священные лавры заменялись на новые. В частном доме богине Весте посвящался вход в дом - вестибул.

Впоследствии богиню Весту отождествляли с неподвижно висящим в космосе и заключающим в себе огонь земным шаром. С огнём, как чистейшим природным элементом, её причисляли к пенатам Рима, так как магистраты, вступая в должность, приносили жертвы и пенатам и Весте. Веста изображалась с лицом, закрытым покрывалом, с чашей, факелом, скипетром и палладием. Боги Янус с Вестой призывались при любом жертвоприношении.

Храм находился на священном участке Весты, его окружали другие здания, связанные с культом и государственной религией, для которых храм Весты являлся главным сакральным центром. В храме хранился палладий, который, как считалось, Эней привёз из Трои и другие священные предметы, бережно хранившиеся в так называемой кладовой Весты, в которую имели доступ только весталки, понтифики и Папа.

Храм был круглым с колоннами, конусообразной крышей и отверстием в куполе для выхода дыма. К нему был пристроен дом, где жили весталки. В храм и дом весталок имел право входить только один мужчина -  верховный понтифик или Папа. Когда сегодня в Ватикане избирают нового Папу, то из трубы идёт белый дым, по которому все люди на улицах могут узнать, что выборы состоялись. Это, вошедшая в традицию, дань памяти богине Весте и весталкам.

На Сенатскую площадь в С-Петербурге выходит фасад всем известного здания Сената-Синода, которые представляют собой два дома, соединённых великолепной аркой, которая имела очень важное значение в истории древнего города, но о ней будет отдельный рассказ. Нам же она интересна скульптурной группой наверху, изображающей богиню Весту и весталку. При царях Романовых жертвенник со священным огнём отодвинули в сторону, а в центр, где он прежде находился, поместили щит с гербом Российской империи.

Фасад ансамбля зданий Сената-Синода, выходящий на Неву скруглён, украшен колоннами и увенчан крестом, стоящим на том самом месте, где в прошлом и находилась скульптурная группа Весты и весталки, которая сейчас на арке Сената-Синода.  За этим полукружием прячется храм богини Весты или то, что от него осталось. На крыше есть отверстие, закрытое стеклянной конусообразной пирамидкой. Какое странное очередное совпадение, не правда ли? Там, где когда-то в здании был жертвенник или постоянно горящий огонь, непременно есть застеклённый купол, хотя не в наших северных традициях делать на крышах стеклянные купола или дыру в потолке. Конституционный суд расположился в доме, где жили весталки.

Сегодня в бывшем храме богини Весты находится действующая домовая церковь Александра Невского, это в её потолке застеклённое оконце в небо, очень любопытное оформление внутри этого храма: картины на религиозные сюжеты, но малоподходящие для церковного убранства и роспись потолка, вся наполненная римской символикой - одноглавыми орлами, символами богини Весты - чашей и скипетром над входом в алтарную часть и даже иудейская менора там присутствует.  А ещё в этом здании личные покои Патриарха РПЦ и личные апартаменты главы государства.

Не так давно между Сенатом и Синодом под Галерной улицей был обнаружен подземный ход, что, в какой-то степени, подтверждает легенду о Тарпее, которая воспользовалась подземным ходом, чтобы привести в город сабинян. Одного не пойму, почему о нём до сих пор ничего не было известно историкам, которые постоянно нам внушают, что город молодой, но чуть что необычное случайно находится, то  ничего не знают, откуда взялось - объяснить не могут и потому отмалчиваются.

И так же, как во времена древнего Рима, вход в церковь Александра Невского запрещён всем, кроме Папы-Патриарха. В канцелярии Конституционного суда на мой вопрос - можно ли попасть в храм, мне ответили категорическим отказом. Это только подтверждает то, что наши власти  - светская и духовная, прекрасно знают подлинную историю Петербурга и этого сооружения.

На месте Сенатской площади во времена Древнего города была священная роща богини Весты, где проводились разные магические обряды и ритуалы. Как упоминают античные авторы, Тарпейская скала находилась на её территории. По диагонали от храма Весты стоит Регия - дом, где жил Великий Понтифик или Папа, уже знакомый нам дом со львами. Культ Весты, даже в частных домах, запретил император Феодосий, когда стало распространяться христианство, священный огонь был погашен, жрицы отпущены на волю.

Весталки совершали ритуальные действа и в Храме Мира, который находился на территории Адмиралтейства. Храм Мира начал строить один из величайших правителей Рима - Тит Флавий Веспасиан, в знак окончательной победы над Иудеей и наступления мира на всей территории Римской империи. Это был богато отделанный храм внутри форума Веспасиана-Адмиралтейства. В храме находились богатства из разрушенного храма в Иерусалиме, сокровища, добытые Нероном во время походов на Азию и Грецию и другие редкие сокровища, доставшиеся в качестве трофеев после очередной войны, в том числе золотая иудейская менора, почему-то нарисованная на потолке домовой церкви Александра Невского в здании Сената-Синода (а может,она именно там и хранится?).

"В то время воздвигли прекраснейший Храм Мира и поставили в нем статую Ромула. Обратившись к Аполлону, римляне вопросили, как долго продлится мир и получили ответ:" Пока не родит дева." Услышав это, они решили, что мир продлится вечно, ведь невозможно было поверить в рождение от Девы. На вратах храма поместили надпись: Храм Вечного Мира. Но в ту ночь, когда Дева родила, храм был разрушен до основания. Но в ту ночь не только храм был разрушен, но и загнулись все гомосексуалы." Золотая легенда

Посмотрите внимательно на скульптуры и барельефы Адмиралтейства: как обрамление над аркой, огромное количество римского оружия, сваленного в кучу за ненадобностью - мир наступил. По обеим сторонам арки две Виктории-Славы трубят о наступлении мира. На крыше сидит усталый римский воин с опущенным щитом и положенным рядом оружием, отдыхающий после сражения. Над главной аркой со шпилем раньше находился орёл, который теперь мало кому известен, так как сидит на Доме Книги очень высоко и почти не виден снизу. Орёл, как символ Римской империи, держит лапами поверженное знамя и оливковую ветвь - мир наступил! Очень эффектная и очень понятная скульптура, потому и убрали с глаз долой.

Римская империя считала себя хозяйкой земли, поэтому архитекторы и скульпторы часто изображали земной шар, как символ вселенской римской власти. Львы у Регии лапой держат земной шар, по обеим сторонам арки Адмиралтейства три девы, которых экскурсоводы называют нимфами (при чём здесь нимфы?) тоже держат земной шар. Выше я писала о том, что земной шар символ богини Весты. Держат земной шар три жрицы весталки, символизируя единство трёх миров: подземного, надземного и небесного.

В храме был алтарь Мира, но его описание в античной литературе не встречается. Символом Мира считается земной шар, вот это и учтём в наших поисках. Есть в Великом Новгороде выдающийся памятник 1000-летию Руси, очень странный памятник с компанией  мало совместимых друг с другом деятелей и  ангелом, держащим не православный крест.

На самом деле, это переделанный под царский заказ, алтарь Мира,стоявший в древности в храме Мира-Адмиралтействе, наверху земного шара перед Ангелом стоит коленопреклонённая  Богородица. Вряд ли вокруг шара раньше были фигуры людей, это всё-таки алтарь, но украшения в виде цветочных венков или гирлянд, несомненно присутствовали. Вся композиция памятника требует отдельного рассказа, в ней заложено очень много скрытой информации, которая вся на виду, но очень хитро упрятана.
А теперь представьте себе памятник вообще без фигур, только земной шар и на нём маленький шарик - Держава, (отсюда пошёл этот символ); всё вместе напоминает пупок, который перевязали у только что родившегося младенца, это так называемый "Пуп Земли" или символический центр древней Державы.

Знаменитый Пергамский алтарь когда-то украшал внутренние стены храма Мира. На не долгий промежуток времени историческая справедливость восторжествовала и, после Победы в Великой Отечественной войне, алтарь вернулся в Ленинград, но затем снова был отдан немцам. В Петербурге осталась лишь копия, которую можно увидеть в Академии имени барона Штиглица.

Шпиль Адмиралтейства сегодня венчает кораблик, давно являющийся символом С-Петербурга, но ранее там был ангел, трубящий в трубу о наступлении мира на Земле. Сегодня этот ангел на шпиле Петропавловского собора в Петропавловской крепости,  трубу у него из руки убрали, но её присутствие легко угадывается по положению руки и головы.

Сегодня попасть в Адмиралтейство невозможно - это засекреченный объект, принадлежащий Министерству обороны. Интересно, что там прячут его нынешние хозяева? Может быть в его подвалах, обшитых свинцовыми панелями, до сих пор хранятся пропавшие сокровища Храма Мира?

Адмиралтейство - это первое каменное строение С-Петербурга, именно с Адмиралтейской крепости начал создаваться город. Да-да,именно крепости; только крепостью, а не иначе, называют Адмиралтейство современники, пишущие про Петербург в далёком 18 веке. Попробуйте представить здание не оштукатуренным и покрашенным отвратительной жёлтой краской, а со стенами из природного камня. Но при Романовых все древние здания был тщательно оштукатурены и покрашены, как в детской книжке-раскраске.

Тремя лучами разошлись от Адмиралтейства первые улицы  города: Невская, Адмиралтейская (Гороховая ныне) и Вознесенская перспективы. С этого места когда-то  началось строительство города, самого совершенного в мире с точки зрения красоты, гармонии и здравого смысла.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/06/1461

---------------------------------------------
Римма Соловьёва
12.01.2018г.


На фото: полукружие - храм богини Весты
в здании Синода, где сейчас размещается Конституционный суд
стеклянная пирамидка на крыше закрывает отверстие для выхода дыма.