Записки красивого человека

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ЗАПИСКИ КРАСИВОГО ЧЕЛОВЕКА

1
Несмотря на то, что окружающие постоянно уверяют меня в обратном, я знаю, что я лучше всех остальных прочих. Во-первых, я очень привлекателен. Меня даже один выдающийся художник, Костя Лупанов, за мою выдающуюся из ряда вон красоту в картину вставил с другим ещё Герасимовым. Но тот, конечно, никакого сравнения со мной. Его вообще зовут Сергей. И живёт в Москве, а не там, где надо. Одно уже это о многом говорит. Потом, он значительно моложе меня. Хотел бы я на него поглядеть, когда он доживет моих лет. Наверняка не достигнет того совершенства красоты, коим обладаю я безо всяких усилий с моей стороны. Просто от природы. Также у меня огромное множество других достоинств, о которых я, из присущей мне скромности, умолчу. Зачем дразнить гусей? Люди завистливы. Им только повод дай. Заклюют.

2
Да, я красив. Чертовски красив. Даже неловко бывает. Только на улице появлюсь, ко мне сразу дамы кидаются с предложениями. Чёрт знает что бывает предлагают. Не знаешь, как реагировать. Поэтому я редко выхожу из дому. А если надобно всё же выйти, одеваюсь очень неброско. Лицо нарочно чем-нибудь измажу. Чтобы не так привлекать внимание посторонних. И стараюсь идти споро, чтобы народ за мной не поспевал.

3
Меня однова даже со всенародно любимым артистом Юрием Кузнецовым перепутали. Он тоже хорош собой, чертяка! Не так, конечно, как я, но всё же. Мы с ним на одно лестничной площадке сосуществуем. Иду я, значит, по двору. Зазевался, на небеса глядючи, бдительность потерял. Ну, и наткнулся на одну такую, знаете, хорошенькую. Она ко мне тут же прильнула и говорит: «Вы, — говорит, — Юрий Александрович, наипервейший из всех наших артистов. Не откажите в любезности, подпишите автограф». Ну я, известное дело, отпираться не стал, что, мол, ошиблась она адресом, и подмахнул подставленную бумажку. Вот, до чего порой ослепительна бывает моя красота!

4
Даже участковый мне благоволит. Хотя, казалось бы... Впрочем, это не удивительно. Поговаривают, что он тайно посещает драматический кружок и курсы эсперанто.