Рунная Пушка. Глава 5

Александр Михельман
- Если тебя послушать, так можно подумать, что Мэто Раф был всеобщим благодетелем, просто непонятым, - проворчал Таббуар.


- Нет, конечно, - я вздохнула, - однако, если сообразить, как повернуть всё в свою пользу, можно получить немалые барыши. Помнишь дядюшку Алгу, ну у него ещё заведение прославленное было, где подавали знаменитый эргольдский напиток? Избранный некогда побил беднягу безо всякой причины, просто потому, что так захотелось. Но трактирщик мало того, что обмотался бинтами, чуть ли не с головы до ног и не снимает до сих пор, хотя от ран и следа не осталось, так ещё табличку повесил над дверью заведения, мол, «Здесь спаситель мира изволил устроить погром. Жертвам Рафа вторую кружку напитка бесплатно». Угадай, где теперь проводит собрания Общество Ненавистников Безумного Стреломёта? Умница Алгу давно стал первым богачом в округе. А казалось бы, всего лишь получил по шее от безумца. Или любители игр Тимумбаллы. Раньше привязаны были к своему оазису и носа из него не казали, а ныне приручили чудовищную гигантскую гиену, преображённую толстяком для своих нужд, и ездят на ней по пустыне, куда захотят, да ещё и грузоперевозками занимаются монопольно. А в качестве благодарности все их вожди носят имя «Волосатая Спина», придуманное карликом. Неплохо, да? И таких примеров десятки. А наши с тобой «клиенты» как раз те, кому не хватило ума использовать полученное.


- А что выиграл я от встречи с двойником твоего отца? – Мукриф хитро улыбнулся.


- Кроме того, что остался жив, – я прищурила правый глаз, - не знаю, со мной вот встретился, разве это мало? Только попробуй сказать «да», имей в виду, частичка безумия досталась и мне от родителя, обижусь, бессмертие не спасёт.


- Ой, боюсь – боюсь – боюсь, - Повелитель Тысячи Мечей отбежал в сторонку и закрылся руками, - не обижай меня добрая дева, умоляю!


За моей спиной послышался странный звук. Я резко развернулась, вытянула перед собой наручи и увидела портал, из которого вышла леид Толада. Местная, судя по рыжим волосам и красивой коже.


- Добрый день, - волшебница улыбнулась, - прости, что напугала. Немного освободилась и сразу прибыла, чтобы повидаться.


- Со мной? – уточнила я.


- Ну, другая моя внучка, рождённая не от Безумного Стреломёта, ещё слишком мала, - чародейка хихикнула, - Печальная Королева постоянно занята, да и тяжко видеть её такой, холодной, будто статуя, лишь ты радуешь сердце старой женщине.


- И что вы от меня хотите? – спросила я, скрестив руки на груди.


- Понимаешь ли, я тут узнала, что ты занялась спасением жертв Мэто, - леид кашлянула, - есть одна девица, которой я оказалась не в состоянии помочь совершенно. А твои артефакты и энергию потребляют восполняемую и возможностей имеют в разы больше. Дочь волшебника Дурбупуруха помнишь, ту, что превратилась в птицу и оказалась заточена в клетку?


- Полагаете, смогу её очистить? – мои брови поползли вверх.


- Сумеешь, вручу часть твоего наследия – пикси Всезнайку, - пояснила Толада, - сможешь действовать быстрее и эффективнее. И всё в обмен на то, что вернёшь Пине облик человеческий.


- И для чего вам нужна? – не сдавалась я, - я слышал, она не самый добрый человек.


- Обещала некогда, что сниму чары, - волшебница опустила глаза, - хотя, ладно, открою секрет. Отец Пины работал над заклятьем перемещения душ. Погиб ты в одном мире, оп и оказываешься в ином измерении, в свободном теле. Дело в том, что я храню не только этот Олам, в соседнем скоро начнутся весьма любопытные события, а использовать Мэто, без крайней необходимости, не хочу. Всё подготовлено полностью, кроме чар.


- Хорошо, - кивнула я, - второе пришествие Рафа ни одно измерение не выдержит. Я гото
ва.
 

****


Чтобы не привлечь внимания постороннего, Толада открыла портал в межмирье прямо до известного горного массива. Чёрные следы после атаки Безумного Стреломёта остались до сих пор, как и разрушения. Теперь пришла моя очередь колдовать. Сегменты на наручах завращались, пока руны не выстроились в строку, образовав заклятье, засветились. Окружающий мир замер, а потом время потекло вспять, сначала, медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Правда, учитывая, что местность вокруг была пустынной, это было практически незаметно, кроме периодических осадков и смены сезонов. Волшебница махнула нам рукой, прощаясь.
А поток начал замедляться. Послышался крик горестный. Мы повернулись и увидели как крылатый хищник, похитивший будущую Печальную Королеву, вырос в гиганта из крошечной птички, удалился задом наперёд от воздушной колесницы, в которой были Мэто Раф, Толада и Лэло-дофи, покружил над развалинами. После начало происходить нечто странное, когда-нибудь видели взрыв наоборот? Когда обломки летят обратно, дым втягивается и серебряная «стрела» улетает от красивого замка, (крохотный такой, буквально единственная башня Донжона, окружённая одной, неполной линией крепостной стены) в сторону арбалета, преображается в магический болт, грандиозное зрелище, доложу я вам. Двойник моей матери подпрыгнула и устремилась к крылатому чудищу, которое унеслось, «преследуя» крылатую повозку. Таббуар так и замер с открытым ртом.


- А ты хотел заменить собой Мэто Рафа, - я скрестила руки на груди, - но способен ли создать оружие столь разрушительной силы, которое может разрушать жилище, защищённое магическим барьером, обезвредить гигантского археоптерикса и всё это между делом?


- При наличии арбалета? – фыркнул молодой человек, - легче лёгкого.
Тем временем, процесс продолжался, мимо нас, опять же, хвостом вперёд пролетел археоптерикс, скрылась в башенке. Послышался тихий звон, означавший, что теперь-то точно всё. А через миг мои наручи стали вдвое тяжелее, руны погасли.


- Ой! – только и смогла произнести я.


- Что такое? – забеспокоился Мукриф.


- Да так, - я скрипнула зубами, - позабыла кое-что, мои артефакты подпитывались от кристаллической луны, которою Мэто ещё не создал. Теперь осталась без оружия!
Воздух у дальнего края наручей засветился, и появились мои ладони, которыми пожертвовала некогда, на своих местах. С четырёх лет их не видела.


- Подожди, так тебе конечности не отрезали и не отрубили? – Повелитель сглотнул.


- Нет, - я передёрнула плечами, - испарились сразу, как надела мои «пушки». Даже больно не было. Не инвалид я, прости. Полезли лучше, у нас куча дел и мало времени. Необходимо остановить этих двоих и уговорить, не совершать ужасной ошибки. Проклятье, сейчас выстрелила бы стрелами с крюками и мигом нас втянула, придётся карабкаться, как обычным смертным.


- А твои пальцы достаточно сильны? – уточнил мой спутник, - мне кажется, лучше будет, если залезешь ко мне на спину, а я донесу.


Не привыкла я к такому, чтобы кто-то обо мне заботился, таскал на себе, как младенца, однако, следовало признать, что воитель полностью прав. Если сорвусь из-за нетренированных пальчиков и убьюсь насмерть, провалю всё дело и себя погублю напрасно. Пришлось, сквозь зубовный скрежет выдавить слова согласия. Полезла на спину к Таббуару, обхватила его торс и пояс руками и ногами, уткнулась лицом. И вот моё «транспортное средство» отправилось в путь. А знаете, скажу по секрету, приятно. Мукриф достаточно мускулист, приятный такой на ощупь, надёжный, как скала. Так не хотелось, чтобы восхождение когда-нибудь заканчивалось. Увы, ничто не может длиться вечно. Вот рука мечника коснулась защитного барьера волшебного, который засверкал, подобно солнцу.


- И как нам попасть внутрь? – уточнил соратник.


- Посмотрим, не удастся ли обмануть чуть-чуть, воспользовавшись моей схожестью с мамой, - я обхватила одной рукой шею Таббуара, а второй стянула маску, показав лицо. Потом постучала кулаком по преграде, пытаясь обратить на себя внимание. Сработало, к счастью. Щит исчез, пропуская нас. Теперь добраться до ворот, к которым была прикреплена довольно устрашающая маска.


- Кто вы такие, – послышался из её рта жутковатый голос, - ты ведь не Лэло-дофи?!


- Вообще-то, таково моё имя, и даже могла бы назваться «жетине», хотя и не в этом мире, - я кашлянула, - однако, дело не в этом. Если хотите выжить, господин Дурбупурух, а так же, чтобы дочь ваша сохранила свободу и человеческий облик, прошу пустить нас и выслушать. Если не заметили, магической силой, в данный момент, не обладаем, даже не вооружены толком, навредить не сумеем. Нас прислала леид Толада.


- Она знает о моём убежище? – ужаснулся злой колдун.


- Ох, самое главное забыла, - я поморщилась, - мы из будущего явились. Так что Толада так же не из этого времени.


- Не чую в твоих словах лжи, - наш собеседник задумался, - и как я умру?


- Вы собрались похитить жетине, приманить Мэто Рафа и попытаться с ним договориться, - начала рассказывать я, - однако, избранный никому не верит и не склонен слушать совершенно. От вашего жилища не останется даже воспоминания. Пина разгневается и атакует, пылая местью, и толстяк превратит её в кроху, да заточит в клетку. Сначала временно, а, через какое-то время, и навсегда.


- Но, если вы посланцы Толады, то точно нам не друзья, - глаза маски прищурились, - с какой стати надумали спасать?


- Нашей покровительнице нужно заклятье переселения душ, - просто пояснила я, - поделитесь этой информацией и сможете жить дальше. И даже в почёте и уважении.


- Если только план не был несколько иным, - Мукриф скрипнул зубами, - например, кто-то хотел удрать из этого мира так, чтобы больше не искали. Что бы он предпринял, зная, как перенести свой дух в иное тело? Призвать того, кто его гарантировано прикончит и унестись прочь, оставив дочку прикрывать.


- Если так, смерть может быть разной, болезненной и не очень, - я прикусила нижнюю губу, - героической или позорной. Кроме того, Толада, насколько я помню, знает секрет вечной молодости, которым сможет поделиться в обмен на вашу тайну, исцелить раны. И не надо никого обманывать, расставаться со своим ребёнком.


- А не обманываешь? – уточнил маг.


- Проверить-то проще простого, - я вздохнула, - достаточно отправить Пину, похищать Лэло-дофи, а вы покинете убежище и спрячетесь неподалёку, в безопасном месте. Единственное, вашей девочке не стоит атаковать избранного, а после взрыва, притворившись испуганной, унестись, прочь со всей доступной скоростью. Останется после встретиться и снять чары. А не получится, подскажу, когда девушку отпустят.


Ворота медленно открылись, так, что мы смогли войти внутрь. Теперь маска уже смотрела на нас изнутри.


- А не боитесь, что возьму вас в плен, а после начну угрожать Толаде и ставить свои условия? – уточнил хозяин замка.


- А кому мы нужны? – я передёрнула плечами, - прибыли из будущего, когда всё, что должны были, уже свершили. Более того, друзьями Мэто Рафу не являемся. В своё время, жестоко пострадаем от него. Я так вовсе не погибла чудом. Горе избранный выстрелит не задумываясь, сработают ваши чары, переноса душ или не успеют, не знаю. А прислушаетесь, всем хорошо будет, в чём клянусь своей душой.


- Хорошо, - злой волшебник вздохнул.


Теперь уже вторые ворота, что вели в башню, распахнулись и из них выплыли парящие носилки, на которых лежало неподвижное тело, накрытое с головой одеялом. Следом шла девушка – брюнетка, довольно красивая, между прочим. В руке она держала пузырёк с фиолетовой жидкостью внутри.


- Оставляю отца на вас, надеюсь на порядочность, - хмуро произнесла незнакомка и быстро опорожнила бутылочку. И вот начался жутковатый процесс, а как закончился, могучий археоптерикс выпорхнул прямо сквозь стену.


- Теперь наша очередь, - мы с соратником взяли волшебные носилки, вынесли их наружу, вцепились в ручки и поплыли вниз медленно, оказались на земле, под горой, я обратилась к чародею, - отошлите ваше ложе, чтобы не выдали нас своей магической аурой.


Наш подопечный сполз с трудом, завернулся в одеяло. Волшебный портшез унёсся к замку. Теперь осталось только ждать и вот, через изрядный отрезок времени, показалась вновь птичка с двойником моей мамы в лапах. Похитительница пошла на снижение, только вот приземлиться не успела, чёрной молнией пронёсся мимо волшебный болт, превратился в знакомую смертоносную штуку, угодил в укрепление, послышался чудовищный взрыв. И сотряслись горы, обрушились смертоносные лавины, птица, вскрикнула от ужаса, разжала пальцы, и Лэло-дофи упала, правда, полёт оказался недолгим, тело замерло в воздухе и опустилось на что-то мягкое. Мы легли и накрыли головы руками, чтобы не задохнуться от туч пыли. Хорошо, удачно выбрали схорон. Меж тем, дочь волшебника, покружив над тем местом, где было некогда, её жилище, издала печальный крик, развернулась и понеслась на парящую повозку. Вторая стрела вылетела из арбалета избранного, устремилась к осиротевшей птичке, ударила в грудь. И крылатый агрессор начала быстро уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться, когда добралась до обидчиков, была уже так мала, что легко помещалась в кулак. Попыталась обрушиться на толстяка, но натолкнулась на его барьер, переключилась на остальных. Толада махнула рукой, и кроха оказалась заточена в клетку, которая и опустилась рядом со Лэло-дофи. Жертва забилась в своём узилище, но прутья пружинили, не причиняя вреда. Теперь унеслось транспортное средство.


- Теперь нам необходимо добраться до следующего места встречи Мэто Рафа и вашей дочери, - я потёрла руки, - главное, поспеть вовремя.


- Хоть от моего могущества мало что осталось, но хватит, чтобы перенести, куда надо, - послышался голос из-под одеяла, - только скажите, куда.


Я немедленно назвала место, куда необходимо перенестись. Можно было остаться, пойти, пешком спасая жертв Мэто Рафа в этом времени, но между двумя встречами прошло не так много времени. Толстяк провалит миссию с королём танцоров, побьёт доброго великана Копугора и, кажется, всё.


Злой волшебник забормотал что-то, в воздухе возникло чёрное пятно, начало расти – расти – расти, пока не превратилось в жутковатый портал, в такой и входить страшно, но есть ли выбор?


Разумеется, на поле битвы с рабом Миканэ я никогда не была, но в легендах оно описано было довольно точно, благо летописцев, писавших о Безумном Стреломёте, хватало. Теперь можно поселиться неподалёку, а один из нас, двоих, будет присматривать и ждать, пока появятся все действующие лица спектакля, который нам предстояло лицезреть. А так же, обдумать, как спасти Пину? И вот настал тот самый день.


- Может, расскажите о чарах переселения души заранее? – спросила я у колдуна, который, так ни разу и не показал своего лица, - мы же не знаем, КАК всё пойдёт. Мэто слишком непредсказуем и смертоносен.


- Хорошо, что ты сама заговорила об этом, - Дурбупурух кашлянул, - просто есть одна особенность. Если желаешь сменить плоть, смерть должна быть внезапной и максимально болезненной, условия, при которых умирающий превращается в приведение. А после берёшь призрака и отправляешь, куда надо. Чтобы спасти меня, вернуть к жизни, придётся убить. Ты согласишься на это?


- Сама я не убиваю, - я поморщилась, - но знаю кое-кого, кто сделает это с удовольствием. Давайте отправимся к подготовленному заранее схорону. Битва обещает быть зрелищной, главное, остановить вашу дочку раньше, чем она себя погубит, и я знаю, что для этого требуется.


- Повезут же твоему будущему мужу, - чародей вздохнул, - умная женщина, настоящее и самое ценное из сокровищ, что даруют небеса.