328. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...В дверь постучали. Я открыл. Опять Валентин. Пришел за своими туфлями. Я не знал как ему растолковать,объяснить,донести,куда подевались его туфли. Врать я не умел,да и не хотел врать; я просто не мог врать своему бывшему хорошему соседу. Но оправдываться  за долгую свою жизнь рядом с начальниками я научился; это даже давно стало у меня в порядке вещей-оправдываться перед начальником,чтобы снять с себя какую-нибудь вину и избежать взыскания или,даже, наказания. Валентин понял,что туфлей ему уже не вернуть;еще он понял,что он сам виноват в потере своих туфлей,и только после этого он вынул из-за пазухи бутылку вина и сказал,что это Валентина послала его узнать,почему я не пришел отметить их новоселье и не заболел ли я. И хотя я человек не пьющий,я не мог в этом случае не выпить с Валентином,как с моим хорошим,пусть и бывшим, соседом.

 В этот раз Валентин ушел от меня,оставив у меня свои перчатки. Забыл их в моей прихожей. А я догнать его не успел.

 Валентин за перчатками не приезжал. Я терпеливо ждал. Наконец я понял,что Валентин посчитал свои перчатки потерянными им где-нибудь на улице,и за ними ко мне не приедет. Тогда я сам решил вернуть ему его перчатки. Не мог же я их присвоить себе. Это было бы с моей стороны верхом нечестности. Даже бессовестности. Я в свой выходной день собрался и поехал к нему домой, в его микрорайон. Повез ему его шерстяные перчатки.

 Ехал. Ехал я на маршрутном автобусе. Увидел,что за рулем автобуса сидит шофер тот самый,в автобусе которого я на прошлой неделе забыл свой пакет с туфлями моего бывшего соседа Валентина. Я сказал шоферу о моих,оставленных в его автобусе, туфлях моего бывшего соседа. Шофер посоветовал мне обратиться с этим вопросом в их автобусное управление,в диспетчерскую, в бюро находок,к какой-то Антонине Семеновне. Так я узнал,что потерянные туфли можно вернуть. Я узнал у шофера адрес его автобусного управления,вышел из автобуса и пошел искать в городе это его управление.

 Нашел я тогда это автобусное управление. Там мне мой пакет с туфлями вернули. Я заплатил за хранение туфлей потребованную с меня сумму,положил в пакет с туфлями перчатки,и снова поехал на маршрутном автобусе к Валентину домой,чтобы  вернуть ему,  потерянные им в моей квартире, вещи.

 "Какие,оказывается,прекрасные  вокруг меня живут люди,-думал я,сидя в автобусе направляющегося в микрорайон.-Какие честные и внимательные. Никто не присвоил, потерянные мной, туфли. Какие они все порядочные,интересные,умные...". Я уже был в микрорайоне и приготовился к выходу,когда из автобуса увидел  идущего по тротуару Старенкова. Я вышел из автобуса и пошел догонять Старенкова,чтобы выразить ему мое искреннее сочувствие по поводу его увольнения с работы,из торгового центра,где он проработал несколько лет,пока он не попался в рабочее время со своей "перцовкой". Чтобы поднять Старенкову настроение, я,догнав его,  стукнул его по плечу и сказал с восхищением в  голосе:

 -А здорово ты это придумал! Налил в стакан из под сока перцовки,сунул в стакан трубочку,и ходишь себе как ни в чем не бывало,посасываешь свою перцовку,а начальники и в ус не дуют. Не каждый до этого догадается. Изобретательно ты это...

 -Что мне твое сочувствие,-прервал меня тут Старенков.- Ты лучше здоровье мне поправь. Видишь же,что я болею.

 Жалко мне стало Старенкова,хорошего,в общем,человека. Купил я ему бутылку перцовки. И даже выпил с ним. Для поддержки. За компанию. Когда мы с ним выпивали на улице,за углом высотного дома,к нам подошла приятели Старенкова,мне уже знакомые по прошлому моему посещению микрорайона,в котором они жили. Все кашляли и чихали. И пришлось тогда мне их всех  лечить. Средством от всех болезней. Перцовкой.

 ...Кончилось тем,что Старенков посадил меня в такси и отправил домой. Молодец! Не бросил меня тогда на улице.

 Дома я спохватился моего пакета с туфлями и перчатками. Оказалось,что я свой пакет забыл,потерял,когда лечил перцовкой от всех болезней Старенкова и его друзей. "А может,они у меня мой пакет  туфлями и перчатками просто украли и присвоили себе",-даже пришла мне тогда в голову  такая крамольная мысль. Но я тут же отогнал ее от себя: не могли же так поступить со мной люди,которым я помог в их болезни-подлечил их целебной,от всех болезней,"перцовкой"...

 Через несколько дней опять стук в дверь. Я не стал сразу открывать. Я подошел к двери, стал слушать: кто бы это мог быть,кого это ко мне принесло. Это ко мне снова принесло Валентина. Я не стал ему открывать дверь. Притаился. Притворился,что меня дома нет: я ведь понял,что Валентин приехал ко мне за своими перчатками и туфлями. Валентин походил возле моей двери и ушел. Не дождался,когда я ему открою дверь. А я решил в очередной свой выходной день съездить в микрорайон,найти там Старенкова и его друзей, и потребовать у них вернуть мне туфли и перчатки, им не принадлежащие.

 Наступил выходной день. Я собрался и поехал  микрорайон за туфлями и перчатками моего  бывшего соседа Валентина.

 Приехал в микрорайон. Нашел дом,в котором жил Старенков. Во дворе этого дома я увидел знакомых уже мне друзей Старенкова. Я спросил у них в какой квартире живет Старенков, и напомнил им о потерянных мной туфлях и парой перчаток: не видели ли они их, случаем. Оказалось,что видели. Один из друзей Старенкова даже успел их надеть и носить,как свои собственные. Я сказал,чтобы они вернули мне мои вещи. Иначе я пожалуюсь на них Старенкову,и тогда он им покажет... И тут они меня огорошили сообщением,что Старенков попал в больницу: ему кто-то голову бутылкой проломил.  Еще они меня огорошили тем,что сказали: Старенов не только попал в больницу,но и находиться в состоянии критическом. Мне сразу стало не туфлей и перчаток. Возвращение мне их сразу сделалось для меня не актуальным. Но я взял себя в руки,скрепился и сказал,чтобы вещи мои мне вернули,не смотря на трагические обстоятельства с их другом. Тогда они потребовали с меня выкуп: две бутылки перцовки за возврат мне моих вещей; да и помянуть им бы не мешало их друга,хотя еще живого,но уже находящего на грани жизни и смерти. Я вошел в их положение: купил им две бутылки перцовки. И они тут же забыли про меня и про свое обещание вернуть мне мои вещи: сказали,что им  не до моих перчаток и туфлей,когда их друг умирает; сказали,что потом мне все вернут. Обиделся я на них тогда сильно,махнул рукой,и поехал обратно домой,решив дождаться,когда поправиться Старенков и уже у него,как у моего давнего знакомого,потребовать вернуть мне мои вещи-туфли и шерстяные перчатки.

 ...На следующий день утром, когда я работал,мимо проходил мой начальник и сказал мне,чтобы я зашел в медпункт и проверил наличие у меня в крови алкоголя. Приказ надо было выполнять. Я зашел  медпункт. Там проверили наличие у меня в крови алкоголя. Остатки алкоголя обнаружили. Начальник приказал зайти к нему в кабинет для разъяснения. Я зашел. Там я рассказал начальнику об электрике Старенкове,уволенного им с работы,о том,что Старенкова ударили по голове бутылкой из под перцовки,и что Старенков может даже в ближайшее время умереть... Но начальнику  никакого дела до Старенкова не было. Он строго предупредил меня:

 -Будешь так себя вести,ты у нас до пенсии не доработаешь. Потом будешь пенять на себя...

 -Разве мне скоро на пенсию?-спросил я у начальника.-Я,кажется,еще не совсем старый для пенсии.

 -Иди. Работай,-сказал мне на это начальник.-До пенсии ты просто можешь не дожить. Как твой Старенков. Все. Разговор мой с тобой на сегодня окончен...

 -До свидания,-сказал я начальнику,виновато опустил голову и вышел из его кабинета. Пошел работать. Подметать.