Путешествие Шутика

Армант Илинар
Четыре чёрненьких чертёнка чертили на обоях. Не чертежи, конечно — просто каракули. Вид у всех четверых был грустный — они скучали. Особенно один из них, самый маленький, по имени Шутик. К тому же, Шутик совсем недавно прочитал книжки про Незнайку и теперь грезил путешествиями. Но куда уж там путешествовать, когда родители строго-настрого запретили им покидать дом до своего прихода. Раньше-то они хотя бы во дворе гуляли, играли с соседскими чертенятами до тех пор, пока с их кузеном не приключилась беда, после чего родители и сказали: «Больше одни гулять не будете, а то, понаделаете ещё добрых дел, как ваш братец».

Шутик не знал — какие дела понаделал их братец, знал только, что тот однажды вернулся с прогулки в ужасном виде: без рогов, без хвоста, да ещё и шкурка побелела. А черти — не ящерицы, если хвост отпал — другой уже не вырастет.

Шутик помахал хвостиком. Хвост у него был на загляденье — куда длиннее, чем у остальных братьев, с красивой, пушистой кисточкой на конце.

Конечно, Шутик, как самый любопытный из братьев, спросил тогда маму — а что такое добрые дела? На что мама ответила:

— Добрых дел ничуть не меньше, чем злых. Ну, например, помогать кому-то — это очень плохо!

— Помогать? — удивился Шутик. — А почему тогда папа так гордится тем, что помогает людям воровать?

— Потому что воровать — плохо! То есть, воровать хорошо. Для нас хорошо, поэтому папа поступает хорошо, потому что поступает плохо… — и, увидев, что Шутик, вряд ли что понял, добавила, — ты пока не сможешь понять, потому что маленький. Вот, когда вырастите, сразу всё поймёте — что такое хорошо и что такое плохо. А до тех пор будете сидеть дома!

Вот, теперь они и сидят дома, а родители, уходя на работу, оставляют им на забаву гору посуды, чтобы им было что бить, а на стенах новые обои, чтобы было на чём рисовать. Сначала, конечно, им было весело шалить, но одни и те же забавы быстро надоедают, потому и заскучали.

Вспомнив разговор с мамой, Шутик задумался — и тут ему пришла в голову одна мысль.

— Эй! — крикнул он братьям, которые оставили обои и принялись за посуду. — А слушаться родителей — это хорошо или плохо?

— Наверное, хорошо… — неуверенно произнёс один из братьев. — Детей, кажется, тому и учат.

— Так, мы же черти! — засмеялся Шутик. — Значит, у нас всё должно быть наоборот! Значит, для нас хорошо — это не слушаться родителей! Айда, со мной путешествовать!

Братья сначала радостно загалдели, потом умолкли и растерянно стали переглядываться. На их мордочках прослеживалось сомнение, а драгоценное для вожделенного путешествия время сокращалось, поэтому Шутик решил отправиться один.

Выйдя из дома, он сразу ступил на кривую дорожку и весело по ней зашагал, крутя головой во все стороны. Ему всё было любопытно и интересно, а особенно люди. Он останавливался, разглядывал их, но они его не замечали. Шутику даже обидно стало от такого невнимания, к тому же он уже немножко подустал, а потому, увидев впереди пустую скамеечку, поскакал к ней, чтобы посидеть и поболтать ножками. Но в тот момент, когда ему почти удалось на неё вскарабкаться, на скамеечку шлёпнулся какой-то пожилой дяденька, с седой бородкой. Шутика так рассердила его бесцеремонность, что он изо всей силы пнул дяденьку локотком в бок. Но дяденька даже не взглянул на Шутика, вместо него он стал разглядывать проходящую мимо скамейки молодую особу, а потом вскочил, расправил плечи и засеменил за ней.

Обрадованный Шутик уселся посередине, заболтал ножками, но тут же увидел ещё одного человека, подходящего к его трофею. Этот человек был не стар, но очень сердит и зол. Он держал у уха странный, продолговатый предмет и то и дело с досадой повторял: «да… да!.. да…» — и, вдруг, как рявкнет:

— Да чёрт меня дёрнул!

От этого крика Шутик испуганно скатился со скамеечки, забился под неё, и чуть слышно пискнул: «Я вас не дёргал…» Конечно же, мужчина его не увидел и не услышал, поэтому Шутик успокоился, а потом и задумался.

Если он не дёргал этого человека, значит, его дёрнул другой чёрт. А раз человека это так рассердило, значит, дёргать — это хорошо! И Шутик, выбравшись из-под скамейки, побежал дальше, по пути дёргая всех подряд: кого за брючину, кого за юбку, а кого и просто за ногу, пока ему это не наскучило. К тому же, он подумал, что родители, наверное, уже вернулись, и ему очень захотелось домой.

Он развернулся, и тут увидел такое, что сразу же забыл о доме. Впереди, по дорожке, ползло какое-то странное чёрное существо. На голове его торчали ушки, совсем, как рожки, а сзади был хвост. И какой хвост! — сплошная пушистая кисточка! И это существо охотилось не на кого-нибудь, а на голубя! То, что оно охотилось — Шутик понял сразу. О голубях Шутик слышал, знал, что их называют птичками Божьими, да и видел не раз, но сам никогда на них не охотился. А это… этот охотится! И Шутик решил ему помочь.

Но голуби не люди — голубь сразу его увидел, замахал крыльями и улетел.

А странное чёрное существо вздыбило шерсть и зашипело на Шутика:

— Ты шшшшто наделал?! Ты зачем помешшшал?! Оставил меня без ужжжина!

С этими словами, существо подошло к перепуганному Шутику, обнюхало его и фыркнуло:

— Ещё и несъедобный!

Шутик облегчённо перевёл дыхание и сказал:

— Прости, пожалуйста, я хотел тебе помочь, — и тут же полюбопытствовал, — а ты кто?

— Я? Я — Кот. Просто Кот. А ты, кажется, чёртик?

— Да! — обрадовался Шутик. — А ты хочешь есть? Так, пошли со мной, и у тебя будет ужин! — только теперь он почувствовал, как сильно проголодался.

— К тебе? — засмеялся Кот. — В ад, что ли? Туда, где всякие сковородки и грешники?

— Какой ад? — растерялся Шутик. — Нет, домой, на Кулички… сковородки есть, конечно, на них мама котлеты жарит, — и он облизнулся.

— А! — обрадовался Кот. — Ну, если котлеты — тогда пошли.

По дороге Шутик рассказал Коту и про братьев, и про Незнайку, и про то, как ему наскучили забавы с посудой и обоями, и он отправился путешествовать…

— Ещё бы не наскучили, — фыркнул Кот, — это вы развлекаться не умеете. Обои нужно не разрисовывать, а драть!

Когда они вошли в дом, родители так обрадовались, увидев Шутика целым и невредимым, что даже не стали его ругать. Правда, папа сначала проворчал: «Вот, только кота нам в доме и не хватало», но возражать против его присутствия не стал.

Наевшись котлет, Кот и Шутик развалились на диване. Шутик сразу уснул, а Коту какое-то время не давали спать мысли. «Кота нам только не хватало…» — вспомнил он. Ну, ничего. Сегодня он и устал, да и объелся, а завтра всем докажет, что именно Кота им в доме и не хватало! Кот лениво обвёл взглядом комнату: горшки с кактусами на подоконниках, кресла, гора посуды на столе, снова свеженькие обои… и последней целью, которую он наметил для себя, прежде чем погрузиться в сон, была люстра над ним — большая, красивая, хрустальная…