Рунная Пушка. Глава 4

Александр Михельман
- Не могу не восхититься твоей мудростью, - Мукриф кашлянул, - кто бы мог подумать, что злодей Мэто Раф наказал кого-то за дело!


- В каждом из нас намешано разного, хорошего и плохого, - я пожала плечами, - и всякий случай стоит проверять тщательно, прежде чем выносить окончательный приговор. Знаешь, КАК умерли мои родители? Их предали короли – союзники, ведь все эти властолюбцы так жаждали стать верховным правителем. Подозреваю и дедушка расстался с жизнью из-за козней тех же негодяев, забывших, что могут стать следующими жертвами. А себя вспомни. Если бы не пытался соперничать с избранным и заполучить чужую невесту, разве пострадал, лишился меча и заделался крестьянином?


- Но, моё предназначение… - начал Повелитель.


- Сам вообразил себя величайшим из героев, - грубо оборвала я молодого человека, - а когда доказали, что это не так, разобиделся и до сих пор, как истеричный мальчишка, лежишь на спине, дрыгаешь ножками и вопишь – вопишь – вопишь, растирая по лицу слёзы и сопли. А с помощью чего смог бы убить Миканэ и сохранить свою жизнь и душу? Получить волшебный арбалет ещё не значит, суметь воспользоваться его мощью. Или больше нравится мой вариант, отдашь свои руки, которыми привык держать меч? А фантазии, придумать, как пользоваться артефактами, достанет ли? И, главное, хватило бы силы воли прикончить возлюбленную твою, Лэло-дофи? Мне пришлось убить родную мать. Вернее, то, во что она превратилась, слившись со Злым Мистером М.


- Э, а, - Таббуар только открывал и закрывал рот, не зная, что сказать.


- Вот и не суди того, кто справился там, где все остальные потерпели поражение, пускай и благодаря собственным порокам и бездушности, - рыкнул я, - заодно и мой слух прекрати раздражать своими стенаниями, веди себя, как мужчина, наконец!


- Прости, - только и смог выдавить из себя Правитель, - я никогда не думал о произошедшем с этой точки зрения.


- Вот пришла пора подумать, - фыркнула я, - и, наконец, простить и толстяка, и, что главное, самого себя! Сумеешь и станешь действительно избранным, а, заодно, взрослым человеком, а не избалованным болванчиком.


- Я постараюсь, - пообещал молодой человек, - изо всех сил.


- Проверим, поглядим, как поможешь мне справиться со следующим заданием, - я подмигнула мечнику, - а Мэто умел сделать так, чтобы любого спасителя вогнать в ступор и заставить отступить.


- Ничего, у меня есть замечательный, мудрый, а главное, красивый учитель, - Мукриф поклонился низко и сложил ладони на груди в молитвенном жесте, - мой слух раскрыт для тебя, о, совершеннейшая!!!
 

****


По-хорошему, чтобы спасти всех жертв двойника моего отца, нам следовало бы просто идти его маршрутом, однако, проблема была в том, что горе избранный с его паранойей, старался, держаться подальше от главных проторенных путей. Иногда свои протаптывал, когда и просто шёл, куда глаза глядят, периодически тратя на некоторые участки вдвое больше времени, чем требовалось, случалось, сокращал, лез туда, куда никто не решился сунуться. Как сам любил говаривать: - «Бешеному Мэто – сто вёрст не крюк»! И накладывал свои чары весьма неравномерно. Где мог в раз целый город заколдовать, или наткнуться на невезучего странника, или месяцами никого не трогать. Если бы моя миссия была официальной, запросила соответствующие артефакты поисковые, но и моя бабушка и её двойник из этого мира куда-то исчезли, вероятно, боролись с очередным врагом, а с Печальной Королевой связываться не хотелось совершенно. Чем меньше обо мне знать будет, тем лучше. Хоть я ни на какое наследство не претендую, но вполне способна, в будущем, предъявить и некие права, в том числе, на трон. Заподозрит, или обвинит, мол, репутацию себе создаю, сторонников вербую и собираю. А так потихонечку, без лишней шумихи, делаю своё дело, надеясь, что Единый сам приведёт, куда нужно, дарует мудрость достаточную.


Городок, расположенный среди степей, был ничем не примечателен. Глиняные хижины с плоскими крышами, запутанные узкие улочки. Бедно одетые люди в халатах, чалмах и туфлях с загнутыми носами. Играющие в пыли дети, тощие куры и собаки. Пустынные монстры с длинной шерстью и надменными мордочками. Печальная картина бедности и запустения. Зашли мы в него с тем лишь, чтобы воды прикупить. Я могла бы, и наколдовать, но не хотела энергию тратить. Отправились искать местный базар или общественный колодец, но наткнулись на нечто такое, чего никак ожидать не могли. Представьте, одну из улиц перегораживала странная синяя пушистая верёвка, о которую мы чудом не споткнулись. И, что самое главное, сразу почувствовала исходящую от неё магию.


- Так, стой, - я подняла руку, - как думаешь, Повелитель, куда пойдём – направо или налево? Только прошу, отвечай не задумываясь.


- Направо, - принял решение мой спутник.


- Значит, налево, - кивнула я, - страшно даже представить, что в этот раз, придумал толстяк и какой несчастный имел глупость с ним столкнуться?
И пошли мы вдоль странного каната или чем он там являлся? К нашему удивлению, заканчивалась верёвка у одного из домов, для неё в двери была проделана небольшая дыра сбоку створки. Я хотела постучать, когда сзади послышалось покашливание. Повернулись и увидели женщину, самую обычную, на первый взгляд. Худая, если не сказать измождённая, одета бедно, платье всё в заплатках, серое, на голове платок. Кожа смуглая, лицо глуповатое, глаза чёрные. Но, представьте, синяя штука оказалась ничем иным, как её хвостом, судя по месту, из которого «произрастала».


- Добрый день, - я поклонилась низко, - простите, что беспокоим. Дело в том, что мы - посланцы Печальной Королевы Лэло-дофи, разыскиваем жертв Мэто Рафа, дабы избавить от злых чар. Вы, случайно, не из их числа?


- Да-да!!! – незнакомка только что не запрыгала от радости, - я уже и не мечтала, что кто-то вспомнит и пожелает помочь.


- И чем насолили толстяку? – спросила я, покачав головой.


- Да что вы, ничего плохого не делала, - жертва замахала руками, - наоборот, о помощи его попросила, на своё несчастье. Понимаете ли, я – деревенская жительница, хотела лучшей жизни, переселилась в город, пошла в служанки, а после муж нашёлся, достойный человек. Только, вот беда, никак не могла привыкнуть у этим узким улицам и домам одинаковым. Стараюсь ходить одними и теми же, но стоит повернуть не там, сразу теряюсь. И в тот проклятый день заблудилась, стою, плачу, к прохожим обратиться стесняюсь, а тут двое мужчина и женщина. Такие приметные, сразу узнала. И подходит ко мне избранный, да говорит человеческим голосом: - «Доброго времени суток, чего, мол, плачешь»?


Я растерялась, а потом начала рассказывать о своей беде. Злодей выслушал внимательно и даже кивал, изображая сочувствие. А когда я закончила, произнёс весьма странную фразу. - «Гланас бы вам и навигаторы хорошие с сотовыми телефонами, но чего нет, того нет, врядли имею права внедрять сложные технологии, попробуем нить Ариадны».
Знала бы, ЧТО случится, бежала прочь со всех ног. Не сообразила, так и стояла, пока стрела не отправилась в полёт и не вонзилась мне в тыльную сторону тела. А после вырос проклятый хвост, кончик которого врос в землю подле моей кровати. Теперь, когда иду куда-нибудь, синяя штука удлиняется, по ней и возвращаюсь, а когда домой топаю, «нить» сама укорачивается. Всё бы ничего, но мешает жутко, да и соседи косятся недобро. К сожалению, пока осознала, в какою беду угодила, злодей уже попрощался и удалился, а найти его, не сумела.


- Отрезать не пробовали? – уточнил Таббуар.


- Ничего не помогает, - наша собеседница горестно вздохнула, - магия не действует, сталь не берёт, огонь не обжигает, обрывать и то пробовали, пустое.


- Простите, а не может так быть, что вы просто, не осознаёте, насколько повезло, - уточнила я, - и не умеете пользоваться своим даром толком?


- Что вы такое говорите? – ужаснулась хвостатая.


- А много ли вы знаете тех, кто владеет абсолютно неразрушимой верёвкой, увеличивающей свою длину практически бесконечно, – я улыбнулась, - дети есть?


- Дочка, - женщина сглотнула.


- Позовите, пожалуйста, - попросила я.


Малышке было уже лесть шесть, увидела меня, заробела, застеснялась.


- Привет, - я помахала рукой ребёнку, - ты прыгать любишь?


- Да-а-а, - протянула кроха.


- Разрешите? – я активировала наручи, создала парочку захватов, в которые можно было вставить верёвку, взяла жертву Мэто за хвост, потянула, так что получился изрядный отрезок, зафиксировала, запрыгала, используя канат, как прыгалку. Махнула девочке головой, предлагая присоединиться. Вместе скакать было ещё интереснее, после снова заговорила с собеседницей, - вот, можно веселиться с малышкой. Причём, я показала, только самую примитивную из игр. Дальше, бельё стираете?


- Разумеется, - кивнула хвостатая, - есть специальные столбики, которые закрепляем на крыше.


- Пойдём, - предложила я.


Жертва избранного сходила за лестницей, вместе с воителем установили её, мы все вскарабкались на крышу. Пришло время вставить столбики в специальные выступы в крыше. Я взяла женщину за её волшебную конечность, быстро растянула канат между столбами.


- Вы что-нибудь чувствуете, когда трогают хвост? – продолжала допрос я.


- Угу, - несчастная закивала, - всё, кроме боли.


- Значит, если повесить бельё, сразу станет понятно, когда просохло, - пояснила я, - плюс попытка любого воришки украсть, немедленно будет пресечена вовремя прибывшей хозяйкой. А ветер подует, и подавно успеете прибежать и закрепить так, чтобы не улетело.


- А ведь действительно, - женщина почесала затылок.


- Продолжим, - кивнула я, - допустим, кому-то необходимо поднять груз на крышу. Большой, тяжёлый, опасный, или ценный. Те же камни, чтобы сбрасывать на головы врагам. Или у кого-то двухэтажное жилище, необходимо его обмазывать глиной сверху. Обычные верёвки имеют свойство рваться. Вещи падают, раскалываются или калечат жителей города, так же и мастера. Свалился, руки – ноги сломал, работать не может. А тут хвост. Зовёте его владелицу, платите пару мелких монет и избавлены от ряда опасностей полностью, экономите в разы больше. Да чуть не забыла.


Я натянула ещё один ряд верёвки, но уже в нижней части столбиков.


- Эту игру я познала в родном мире Мэто Рафа, когда странствовала там, - я хитро улыбнулась, - она называлась «резиночка». Так малышка, смотри и запоминай.


- Так я могу, с помощью хвоста денег заработать? – задумчиво произнесла горожанка, когда все спустились вниз.


- И даже много больше, чем думаете, - подтвердила я, - и даже себя уберечь. Намотайте хвост на руку от локтя до кисти, а после и на кулак, закройте голову.
Я размахнулась и нанесла удар наручем.


- Что-то почувствовали? – поинтересовалась я.


- Только толчок, - жертва сглотнула.


- Правильно, - я улыбнулась, - конечность ведь не только неуязвима, но и мягка, пружинит. Если бы я так ударила по стальному или деревянному щиту, сломала вам руку, а здесь – ничего. И, есть возможность и щит улучшить, берёте деревянный, вбиваете по периметру гвоздей, наматываете конечность витками, закрепляете и пользуете. Продолжим. Теперь завяжем петлю.


Я раскрутила верёвку над головой и накинула на Мукрифа, стянула.


- Попробуй освободиться, - попросила я.


Воитель старался, как мог, но, при всей его немалой силе, не мог разорвать пут, или сбросить их.


- Вор, грабитель или насильник, напавший на вас, может быстро сам стать жертвой, - я подмигнула женщине, - достаточно лишь немного потренироваться. А если вот так взять изрядный отрезок и скрутить жгутом, получите гибкую дубинку, бьющую довольно болезненно. Жаль, намочить не получится, оказалось ещё эффективнее. Да, ещё немного о привязывании. Легко сумеете стреножить любого ездового монстра, отпустить его щипать травку, а после, легко найти, просто тяня за канат. И, разумеется, закрепить на его спине груз, не опасаясь, что верёвка перетрётся. И вообще, караваны водить. Туда с помощью проводника, обратно, следуя за нитью. И платить ему вдвое меньше.


- Мамочки, - простонала горожанка, - какая же я была глупая!


- Всего лишь недостаток фантазии, это бывает, - я похлопала хвостатую по плечу, - но, я пока не поведала о главном. Ваш городок опоясывают крепостные стены, но они старые, ветхие, глинные. Такие взять приступом, очень несложно, как и разрушить. Следуйте за нами.


- Как только вдали появились клубы пыли от копыт ездовых чудовищ потенциальных врагов, берёте свой хвост в руки и обматываете им стены по периметру от верха и донизу, позвольте, покажу, как, - я активировала наручи, из них повалил синий дым, преобразивший мою плоть и одежду так, что могла двигаться со сверхскоростью, ухватилась за конечность и понеслась, мигом обвив кладку по периметру. Осталось только проверить надёжность. Ударила по «щиту» струями огня. Ничего, даже шерсть не обуглилась. Попробовал заморозить, взорвать, атаковала с помощью металла, дерева, камня, чар. Впустую!!!


- А теперь представьте, СКОЛЬКО отвалят власти города за защиту, - я упёрла наручи в бока, - по-прежнему, желаете избавиться от дара избранного?


- Не-е-ет!!! – завопила женщина, обняв кончик каната, и покрыла его поцелуями, - и не ведала, каким сокровищем обладала. Да я теперь на Мэто Рафа молиться буду. Просто святой, а я глупая. Ой, побегу мужа обрадую. Заживём теперь, все враги от зависти удавятся!


- Хм-м-м, интересное представление, - Повелитель Тысячи Мечей почесал затылок, - мне бы такое в голову не пришло.


- Ещё один урок, - я подмигнула соратнику, - скажу тебе, как безрукий инвалид, любую свою слабость или недостаток можно превратить в силу, главное, сообразить как. Наша новая знакомая уверена была, что проклята, и горевала, а могла бы стать счастливой и богатой. Двойник моего отца обладал огромной фантазией, но позабыл, что не все люди наделены таким даром, надо объяснять свой замысел, чтобы не обрести репутацию безумца, мучителя и палача.