Счастливая. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Нет на свете человека счастливее меня. Нет.
Не шучу. И сглазить не боюсь.
Потом, что это – чистая правда.

Ах, "ёлки-палки пять бизонов"! Для них собирают сейчас по Санкт-Петербургу новогодне-рождественские "ёлы-палы" и говорят, что нет для этих пяти бизонов, сидящих в какой-то счастливой засаде, большего удовольствия, чем получить этот народный дар.

Наверное, это так. Я не спрашивала у бизонов. Но допускаю. Потому, что моё счастье на их похоже.

Шла я – нет! – летала по тропам-дорожкам, зла не видела.
 
Видела снега на гольцах и подмосковные луга ромашковые, скрывавшие меня по макушку. Даже сестрёнке это не удавалось –  её косички золотились над травами.
 
Видела языческое славянское древнее капище, присаживалась к жертвеннику и удивлялась необъяснимому сходству его с сегодняшними армянскими.

Я собирала в карманы "чертов камень" со склонов гор, залитых обсидианом – черным, сверкающим последом родов Земли-матушки, её землетрясений.

Я обходила мари и наслаждалась запахом таёжных флоксов, медведи уступали мне свою тропу – кедровки предупреждали их о появлении человека.

Земля принимала меня. Земля открывала мне самое сокровенное. Разве это не есть счастье?

И я шла, кружилась, напевала свои нехитрые песенки-завиточки, не замечая, что вокруг люди, и что не все они бизонны.

А когда я сталкивалась с людьми говорящими, я невольно присаживалась на коленки и слушала, и разглядывала. Иногда минуту, иногда пару секунд. Редко дольше. Потому, что пришло время, когда все мудрые ушли, и надо было ждать, когда они снова появятся.

И они появились. Но их языка я уже не понимала.

Наверное, я сама так изменилась, что ничего, кроме земли, неба и моря, дождей, ветров и солнца уже не слушала. Да, приходили птицы. И надо было их выслушать.

Иногда по утрам к нам с собакой присоединялся ворон, которого спас еще птенцом от дворовых кошек Лёшкин папа и научил его человеческой речи.
 
Ворон  рассказывал, шагая рядом с нами по предрассветному парапету Фонтанки, какая трудная пора настала, а стая стала большой. И все хотят есть. Но рябина в Аничковом саду нынче не уродилась. Такое, вот выдалось нынче лето...

И это всё ещё была моя счастливая жизнь  в гармонии и понимании.

А потом дверца захлопнулась, и мне захотелось уйти в черные воды ноябрьской Фонтанки и не возвращаться.

Собака не пустила меня. Она сказала, что пойдет со мной. И я осталась.
Но…
Заметила я, что иногда слова уходят, просто исчезают. И место их заполоняет и давит невыплаканный звериный крик, которому нельзя позволить вырваться наружу.

И тогда я мысленно иду к вам, пробираюсь меж плит и крестов и сижу там, пока не увижу, что пора возвращаться, пора кормить собаку и Ворона. Я нужна им. И потому я – счастливая. И нет во мне зла.

Санкт-Петербург