В шаге от...

Светлая Ночка
Как-то так в жизни Сашеньки получалось,  что,  когда до вожделенного события оставался всего один шаг,  судьба ставила ей подножку.

Невезение началось с выпускных школьных экзаменов.  Сашеньке  «грозила» золотая медаль,  но на последнем экзамене по истории она,  из кучки билетов,  почему-то,  выбрала не тот,  что был совсем рядом и сам просился в руки,  а вытянула с противоположной стороны.  Билет оказался несчастливым.  Она не вспомнила,  кто с кем бился в Грюнвальдской битве,  и когда вообще всё это было.
 
На первом курсе университета влюбилась без памяти.  Как казалось,  взаимно.  Но за день до регистрации брака жениха увела лучшая подруга.

Пережив двойное предательство,  решила покончить с личной жизнью и уйти в науку,  но её место в аспирантуре занял родственник ректора университета.

Тем временем дом,  в котором жила Александра,  был внесён в списки под снос. На выделенную взамен квартиру в новостройке нужно было тянуть жребий. Она мечтала о втором этаже.  Выждав,  когда осталось всего две свёрнутые в трубочку бумажки,  в коих,  по подсчётам присутствующих,  прятались девятый и второй этаж,  Сашенька протянула руку.  И её снова,  как на впускном экзамене,  кто-то попутал,  и она взяла бумажку не со своего края,  а с противоположного.  И,  конечно же,  там был девятый.  Вообще-то дом был восьмиэтажный,  но именно в том подъезде,  в котором находилась новая  квартира,  было девять этажей,  и лифт ходил только до восьмого.

Перечень крупных неудач,  перемежая их с мелкими,   можно продолжить,  но стоит ли?
Тем более,  что однажды всё изменилось.

Был месяц март. Как всегда,  —  капризный,  с перепадами температур и быстрой сменой погоды.  После обильного снегопада резко потеплело.  В воскресный день Сашенька шла неспешно по улице.  Когда до пиццерии,  куда она держала путь,  осталось несколько шагов,  она увидела,  как какой-то мальчишка,  стоящий у дороги,  вдруг шагнул на проезжую часть,  кишащую автомобилями,  видимо,  собираясь перебежать на другую сторону.  Она рванулась за ним,  успев схватить за капюшон куртки,  и вытащила его буквально из-под колёс приближающегося автомобиля.  Послышался визг тормозов.  Из машины выскочил водитель с побелевшим лицом,  со сжатыми кулаками и с криком:  «Какого чёрта,  не следите за ребёнком,  мамаша!..». Оглушительный грохот,  потрясший в этот момент округу,  заставил всех троих вздрогнуть и оглянуться..Напротив входа в пиццерию распласталась белым медведем съехавшая с крыши огромная  снежно-ледяная глыба.  «Ничего себе,  денёк!..»,  —  только и сказал водитель,  сел в машину и уехал.

А Сашенька безмолвно стояла,  прижимая к себе мальчишку.  Тот не вырывался и тоже молчал. Оправившись от двойного испуга,  Сашенька заговорила:
—  Это что же выходит,  я спасла тебя,  а ты  —  меня?  А чего это ты не в положенном месте решил перейти дорогу?
—  Я хотел как быстрее.  У меня бабушка заболела,  я бегал в аптеку. 
—  А родители где?
—  В Москве.  На квартиру зарабатывают.  У нас одна комната.  Тесно.
—  Понятно.  Давай-ка,  я тебя до дома провожу,  малыш.
—  Я  не малыш,  я второклассник.  Просто ростом маленький,  но папа сказал,  что после пятого класса буду расти быстро и стану таким,  как он.
—  Конечно,  станешь,  если не будешь перебегать дорогу,  как сегодня. Ну,  показывай,  где твой дом.

После этого случая жизнь потекла,  словно по другому руслу.  Все проблемы разрешались легко и быстро,  желания исполнялись,  мечты сбывались.  Неожиданно для себя самой она выиграла конкурс на замещение вакантной должности в престижном медицинском центре и,  наконец-то,  стала работать по своей специальности.  Стоило только подумать о поправке  здоровья,  —  её замучила гипотония,  —  как приятельница предложила горящую путёвку в санаторий за полцены.  «Представляешь,  целый месяц ты будешь жить в сосновом бору!  Воздух там  —  кристальный!  И твоё давление быстренько придёт в норму без всяких лекарств.  Поезжай! С учётом времени на дорогу,  ты опоздаешь к началу заезда всего на два дня»,  —   тараторила она,  уговаривая.

Уговорила. И вот она здесь.

Радиоприёмник внутреннего вещания вовсю заливался жаворонком.
«Это они славно придумали  —  пробуждение под звуки природы»,  —  потягиваясь и улыбаясь,  подумала Сашенька.  Улыбка не хотела уходить,  отражая внутреннее состояние.  Со вчерашнего дня,  как она поселилась в санатории,  в ней самой прочно осело незнакомое ранее и неосознанное до конца  чувство,  которому она еще не придумала название.  Это была смесь легкой радости,   отрешенности от суетного мира,  беззаботности и… ожидания. 

Сашенька обвела глазами апартаменты и заметила букетик фиалок,  стоящий в стакане на прикроватной тумбочке.  «Откуда они здесь?! С вечера их точно не было. Вот это я спала,  не слышала даже,  как то-то входил.  Неужели я забыла закрыть дверь на ключ?  Она поднялась и проверила.  Нет,  не забыла.  Хмм… Забавно. Мистика какая-то. И всё-таки,  —  кто?»

Мельком глянув в окно,  увидела стильно одетую даму за сорок в компании молодого человека.  Они что-то оживлённо обсуждали.  «Интересно,  кто они друг другу? Мать и сын?  Если нет,  то,  что могло их объединить?  Соседство? Общая трапеза? Как я успела заметить,  в столовой за каждым столом сидят попарно.  Интересно вот так наблюдать людей,  строить их взаимоотношения,  придумывать ситуации,  а потом случайно узнать,  как там у них на самом деле. Кстати,  сегодня вечер знакомств»,  —  Сашенька вспомнила,  что видела объявление в вестибюле.  Сегодня  же  —  первый визит к лечащему врачу. 

После завтрака Сашенька спустилась на лифте до первого этажа,  найдя нужный кабинет,  вошла.  Доктор стоял у окна спиной к двери.  В ответ на её приветствие  медленно повернулся и…
—  Нда… Стоило ехать тысячу километров по горящей путёвке,  чтобы встретить здесь тебя,  —  прервав немую сцену,  первой заговорила Сашенька.
—  Здравствуй.  Да, весьма неожиданная встреча.
—  И крайне нежелательная. Мне так здесь понравилось,  что не хочется уезжать прямо вот сейчас.  Потому очень буду признательна,  если ты освободишь себя от обязанности быть моим лечащим врачом.
—  Какая бурная реакция. Означает ли она,  что я всё ещё тебе не безразличен?
—  Интересный вывод.  Не тешь напрасно своё самолюбие.  Я приехала отдыхать,  а не созерцать отболевшее прошлое. Знаешь,  когда ты ушёл,  я сутками лежала в депрессии,  отвернувшись к стене,  выросшей до неба,  и отгородившей меня от всего оставшегося за ней и ставшего таким ненужным ,   —  мира.  А внутренний голос пытался утешить.  «Не переживай, —  говорил он,   —  что ни делается,  всё к лучшему. Не любил он тебя,  раз так поступил. И ничего путного из вашего брака не получилось бы».  Тогда я не могла и не хотела в это поверить. А теперь,  по прошествии лет,  осознала,  что,  действительно,   —  не любил. 
—  Неправда.  Я любил...
—  Не перебивай,  пожалуйста,  дай мне выговориться. В тебе не было главного,  чем отличается любящий человек от остальных  —  способности на безрассудные поступки.  Ты жил по расписанию,  был рассудительным и правильным.  Конечно,  предсказуемость в совместной жизни удобна,  но… скучна.  Не знаю,  уместна ли аналогия,  но даже в такой области,  как право,  существует некий феномен. К примеру,  есть Правила дорожного движения. Но,  наряду с ними,  в административном и уголовном кодексах предусмотрена ответственность за их нарушение.  Выходит,  устанавливая правила,  законодатель допускал, что будут их нарушители. Так и в правилах жизни.  У всех они  —  свои,  но когда человек влюбляется,  про них забывает и начинает летать.  Я не помню ни одного твоего полёта.
Ну,  а как с ней,  летаешь,  небось?
—  Мы расстались.
—  Да?! Что так?
—  Я постоянно называл её твоим именем.
—  И всего-то?  Как трогательно. Так ты бы успокоил её,  убедив,  что это,  не что иное,  как сила привычки.   И со временем пройдёт.
—  Да,  но она не захотела ждать.
—  Бедненький…
—  Торжествуешь?
—  Да нет. Жалею.  Ибо не понаслышке знаю,  что испытываешь,  когда бросают тебя.  Согласись,  что это далеко не одно и то же с тем,  когда бросаешь ты.
—  Да,  ты права,  это не сопоставимо.
—  Как ты думаешь,  зачем судьбе было угодно устроить нам эту встречу?
—  Полагаю,  чтобы дать тебе возможность упиться ощущением свершения  справедливого возмездия.
—  Мне незнакомы низменные чувства.  Я не умею радоваться чужим неудачам,  да и о каком возмездии ты говоришь?  Ерунда какая.
—  Ну,  тогда дать нам ещё один шанс.
—  Возможно,  но мы ведь им не воспользуемся. 
—  Я бы попробовал.
—  А я нет. Я ухожу и надеюсь,  ты исполнишь мою просьбу. Да,  хотела спросить,  не ты ли подбросил мне в комнату букетик фиалок?
—  Тебе уже дарят цветы?
—  Прости за глупый вопрос. Просто я забыла, что романтические поступки — это не твоё. Прощай.

Вернувшись к себе,  Сашенька долго не могла успокоиться,  мысленно продолжая диалог: «Ещё один шанс… Он бы попробовал,  видите ли.  Я не кукла.  Я живая! Всё! Точка. Даже думать о тебе больше не желаю. И теперь я точно знаю,  для чего нужна была наша встреча,  —  чтобы окончательно освободиться от тебя ».

***
—   Кто видел старый фильм «Карьера Димы Горина»,  тот наверняка помнит,  как главный герой собрал портрет своего идеала из различных журнальных фото.  То же самое предлагаю проделать всем желающим.  На столе  —  кипы журналов,  листы ватмана,  ножницы,  клей,  разбирайте и приступайте к делу.  Цель этого задания:  возможно,   произойдёт чудо и в получившихся портретах кто-то из присутствующих узнает себя и сложится пара,  а мы объявим их королём и королевой нашего бала,  —   так начал вечер знакомств его ведущий.

И взрослые люди,  вмиг превратившись в детей,  смеясь и восклицая,   стали усердно перелистывать журналы,  вырезать картинки и склеивать их,  пытаясь воссоздать образ того,  кто «сидит» в подсознании.

Сашенька,  поддавшись всеобщему азарту,  тоже включилась в игру и старательно выбирала из журналов фото с родными глазами,  носами,  губами,  ушами, обращая внимание на причёски и бороды,  прикладывая одно к другому,  пока не получился портрет мужчины-мечты. 

Готовые работы сканировались и по очереди выводились на огромный экран монитора.               
Однако  никто из присутствующих себя в них не узнал. Чуда не произошло.  Но возникшее во время игры оживление не погасло,  и народ продолжал веселиться. А Сашеньке вдруг невыносимо,  до оскомины,  стало скучно,  и она пошла к себе. 

По дороге её нагнала женщина и быстро,  словно боясь,  что её перебьют,  заговорила:
—   Позвольте выразить восхищение вашим талантом.  Вам отлично удалось схватить и передать его черты.  Да,  у него яркая,  необычная внешность,  но не всякий смог бы добиться такого сходства.  Вам это удалось,  и я его сразу узнала.  Вы художник? 
—  Простите,  чьи черты? Чья внешность?  Это вы о ком говорите?  —  удивлённо спросила Сашенька.
—  О мужчине,  чей портрет создан вами на вечеринке.  Я тоже его заприметила.  Но,  к сожалению,  он не из числа отдыхающих.  Поверьте,  за пять дней пребывания здесь я запомнила каждого.  Но и не из обслуживающего персонала,  их я тоже всех запомнила.  Его видела несколько раз в разных местах и всё время в обществе главного врача. 
—  Вероятно,  вам показалось. Ведь портрет  —  плод моих фантазий,  а не фоторобот реально существующего человека,  —  с улыбкой ответила Сашенька.
Женщина пожала плечами и,  пробормотав:  «Я-то думала,  что вам будет интересно…»,  ушла явно разочарованной,  ожидая,  видимо,  совершенно другой реакции.

«До чего же странная женщина,  если не сказать  —  смешная.  И какой странный разговор»,  —  рассеянно,  уже засыпая,  подумала Сашенька.

Её разбудил оглушительный удар грома.  В комнате было светло от непрерывных грозовых всполохов.  Накинув курточку,  вышла на балкон.  Стеной лил дождь,  ветер горстями бросал его в лицо.  Её охватил восторг от разыгравшейся стихии,  и она едва удержала себя от желания выбежать на улицу и устроить танцы под дождём. Она представила себя стоящей на балконе старинного замка в ожидании  приезда возлюбленного,  и сквозь шум дождя ей и вправду почудился конский топот. Прислушалась. Топот приближался,  а молния высветила силуэт всадника.  «Вот это разыгралось воображение!»,  —  Сашеньке стало немного не по себе.  Мистический всадник промчался мимо.               

Наутро стало известно,  что человек из её прошлого ушёл в отпуск,  и у Сашеньки  —  новый лечащий врач.  Узнав приятную для себя новость,  она подумала: «Какие же разнообразные вещи происходят с каждым из нас ежедневно… И как хорошо,  что жизнь непредсказуема!  Да, конечно,  мы можем что-то планировать,  и нередко нам удается достигнуть желаемого. Но предугадать все повороты судьбы невозможно,  особенно,  если это касается любовных отношений. Тут и вовсе ожидает калейдоскоп неожиданностей». 

Как бы в подтверждение её размышлений,  раздался нежданный стук в дверь.
—  Входите,  не закрыто! —  крикнула Сашенька.
Лицо вошедшего мужчины показалось ей  знакомым,  хотя была уверенность,  что видит его впервые. 
—  Георгий,  Егор,  можно просто Гоша, —  представился он.
—  Александра,  Сандра,  можно просто Саша,  —  в тон ему представилась она.
—  Простите за непрошеный визит,  но я хочу предложить вам прогулку по нашим заповедным местам.  Я с удовольствием побыл бы вашим гидом.
—  Кто вы?
—  Я тот,  кого вы ждёте.
—  Я никого не жду.
—  Неправда.  Ждёте.  И я жду,  вернее,  ждал,  а теперь вот встретил.
—  Тогда почему же мы не радуемся?
—  Боимся.  Было бы нам лет этак по семнадцать-восемнадцать,  встреча была бы иной. Но у нас за плечами опыт,  а в душе  —  страх: вдруг снова ошибка.
И тут он заметил портрет,  висевший на стене.
—  Откуда это у тебя?! А говоришь,  не ждала…
Сашенька перехватила его изумлённый взгляд и засмеялась.
—  Поймана с поличным,  теперь не отвертеться. А мы уже на «ты»?
—  Прости,  но я не могу «выкать»  родному человеку.
—  Родному?..
—  С той самой минуты,  как увидел тебя выходящей из такси в день приезда.
—  Так это твои фиалки я обнаружила в первое утро?
Лицо мужчины медленно, но настойчиво порозовело. «Бог мой! Похоже здесь заповедник не только флоры и фауны.  Как же давно я не встречала людей, умеющих краснеть!» —  воскликнула про себя Сашенька.
—  Да,  был такой грех.  Упросил горничную незаметно для тебя пронести их в номер. Ну,  что,  пойдём?

Они шли и говорили,  говорили,  открываясь друг другу. У обоих оказались необычные,  интересные профессии.   Сашенька работала в частном медицинском центре врачом-генетиком.  По тому,  с каким вдохновением она рассказывала о случаях из практики,  было видно,  что она любит своё дело.  А Егор был инструктором по верховой езде. У санатории была своя конюшня,  и отдыхающие имели возможность совершать прогулки на лошадях или же научиться ездить верхом.  На вопрос,  не хочет ли и она овладеть этим искусством,  Сашенька ответила не сразу. «Можешь не верить,  но это моя детская мечта. С того самого времени,  как впервые увидела лошадь,  я грезила желанием научиться верховой езде.  Но жизнь и мечта шли параллельно.  Я ничего не предпринимала для её осуществления,  просто думала,  что когда-нибудь непременно научусь.  И вот приходишь ты и говоришь,  а хочешь,  я научу тебя…  Видимо,  действительно, — всему своё время».

—  Выбирай!  —  Егор открывал перед Сашенькой одну за другой дверцы денников. Умные животные внимательно смотрели на гостью.  Сашенька «свою» узнала сразу.  Это была серая «в яблоках».  —  Я так и знал,  что ты выберешь её,  нашу Яблоньку.  Я видел,  что она выбрала тебя.  А ты знаешь одну интересную особенность лошадей светлой масти?  С годами она превращается в белоснежную.  Ведь чисто белых с рождения лошадей не бывает,  разве что — альбиносы.
Ну.  а сейчас проведём вводный урок.  Я расскажу тебе в общих чертах,  что должен знать каждый начинающий наездник,  а детали и практические уроки  —  с завтрашнего дня.

"Запомни, — говорил Егор, —  если хочешь оказаться на коне,  а не под конём,  то перед посадкой непременно проверь,  как подтянута подпруга,  так как многие лошадки хитрят и надуваются, задерживая воздух в лёгких,  и седло может в самый неподходящий момент сползти.  Сидя в седле,  спину держи прямо,  не прогибаясь и не сутулясь.  Руку не напрягай,  она должна быть мягкой и чувствительной и не держись ею за повод,  а управляй.  С самого начала нужно учиться тому,  чтобы все движения в управлении были почти незаметны.  Никаких резких дёрганий руками и корпусом. Всадник должен быть единым целым с лошадью.  Сразу это не получится,  но нужно очень постараться, только так почувствуешь лошадь,  а она тебя".

«А ведь наша жизнь  —  та же лошадь и фактически строится по законам верховой езды! —  выслушав Егора,  подумала Сашенька.  —  Прежде, чем двинуться по жизненной дороге,  —  убедись в верности направления и твердости почвы под ногами. Живи достойно,  не прогибаясь и не опуская плеч. Твори добро. Чувствуй чужую боль.  Ну,  и дальше  —  по списку…».

С этого дня всё свободное от лечебных процедур время Сашенька проводила на конюшне. Егор был доволен  —  она оказалась способной ученицей. И наступил момент,  когда она сама,  без лесенки и поддержки легко,  птицей взлетела на коня и сделала несколько кругов вокруг конюшни,  затем они вместе совершили конную прогулку по заповеднику.  А вечером устроили прощальный ужин  — назавтра Сашенька уезжала.

«Какие у него глаза!  —  подумала Сашенька,  глядя на Егора,  —  синие,  как берлинская лазурь.  Это оттого,  наверное,  что живет он в сосновом бору.  В городах у большинства людей — блеклые,  как бы выцветшие».  А вслух сказала с грустной улыбкой:
—  Ну,  вот и закончилась сказка.
—  Ты ошибаешься.  Она только начинается.
—  Ты шутишь.  Где ты и где через день буду я.  Между нами тысяча километров.
—  А хоть бы и тридцать три тысячи,  они  — не помеха.  Ну,  конечно,  если есть чувство.  В своём я уверен.
—  Как же невероятно извилисты человеческие траектории друг к другу… А я верю лишь в параллельность судеб,  в пересечение  —  боюсь. Выходит,  мечтая о счастье,  я боюсь быть счастливой.
—  Это всё потому,  что человеку свойственно всё усложнять. А ведь нет ничего проще  —  главное,  принять  решение жить вместе.  И какая разница,  где?  Хочешь,  переезжай ко мне.  У тебя редкая и востребованная сейчас профессия,  работать будешь по специальности.  Это я беру на себя. Главный врач санатория  — мой друг.  Если не хочешь сюда,  я готов переехать к тебе. Встретимся на Новый год и тогда обсудим все варианты.
—  Как легко и надёжно с тобой.  Я привыкла надеяться только на себя,  а ты…
—  Ты знаешь, —  перебил её Егор,  — а ведь у меня тоже есть твой портрет.  Впрочем,  портрет — громко сказано,  скорее,  карандашный набросок.  Я покажу тебе его потом,  он у меня в городской квартире,  и думаю,  что ты узнаешь в нём себя. Правда,  там ты с распущенными волосами.
 —  Это можно поправить, —  тихо засмеялась Сашенька,  потянувшись руками к причёске.
 —  Подожди! Дай я... Отныне это будет только моим и самым любимым занятием —  распускать твои волосы.

Егор бережно вынул заколки из причёски,  и волосы ливнем упали на плечи женщины.  Он зарылся в них лицом и прошептал: «Я ждал этой минуты всю мою жизнь".