Ушел человек

Леонид Синицкий
 

   Ушел  человек. Ушел навсегда. Ушел просто, быстро, буднично.  Не пришлось близким поить его  из поильничка, менять постель, видеть,  как капля  за каплей   уходит из него  жизнь 
 
В тот день, дружная  компания    отставных капитанов  пароходства  как всегда совершала  утреннюю прогулку по скверу. Сквер  был рядом с домом, где  жили наши капитаны.  Он был самый молодой  в   этой почтенной  компании, но  окладистая  седая  борода придавала ему вид библейского   патриарха.   Однажды на День Победы  девушки,  увидев  седую бороду, черную речную форму с наградами за трудовую доблесть,   приняли его за ветерана   Великой  Отечественной  Войны и   вручили  подарок.

    Степенная  команда  прогуливалась по  аллеям сквера: торопиться им было некуда, да  и здоровье к пробежкам  не располагало: кто  с батожком, кто  с больными, застуженными, за длинные  рейсы  до  Салехарда, ногами.     Работяга  речной  буксир, не трехпалубный пассажирский  теплоход.  Но любили они свою  работу, свои корабли,  свои команды. Сколько    хулиганистых  мальчишек из Затона они вывели   в люди.  Всё в  прошлом. Не стало пароходства: большую часть флота  порезали на  металлолом, а капитаны, не успевшие, как наши герои, уйти на пенсию, подались кто  в сторожа, кто в «бизнес», на рынок.

    «Скорая» приехала   быстро.  Ехать в больницу Капитан  не хотел, сыновья  с трудом  уговорили.  Пытался встать, шутил.    Балагур и шутник, он  чувствовал,  как  на  мягких лапах  к нему  подкрадывалась  смерть. За  сорок  пять лет  работы на реке она не раз грозила  ему  костлявым кулаком,   пыталась и   вкрадчивым  голосом  завлечь, заманить.    А он всё отмахивался, всё отшучивался: «Пошла … старая!».   
 
       Крематорий, особый мир.   Всё  торжественно и строго. Поставили  гроб в жерло печи.  Несколько минут  и   легкий  дымок  улетел  в серое  декабрьское небо, осталась  только горстка пепла.  Через несколько дней прах Капитана развеют  над Рекой.  Его Рекой, такой  близкой ему, такой знакомой.  Закончится  зима,   талая  вода  взломает  лёд  и Капитан уйдет в  свою последнюю навигацию к Великому  Океану.