Разные истории

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г      
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/01/03/1636

  Галя -  23.02.09.
Ваше письмо. Душевное, теплое. Письмо близкого человека. То, чем я безмерно дорожу и чем живу, если не считать необходимых вещей для поддержания физической жизни тела. Душа. Вот для нее это настоящее питание и радость.  И ваши родители создали из Вас очень хорошего человека. Со своими ручейками и пригорками, с талантом.
 Была корреспондентка местной газеты – грядет день писателя, так я, значит, отдувалась за себя и за того парня, именуемого БЗ. Сама визитер хороша, это некая Лена, красавица, для которой я когда-то сняла со своего плеча канадскую дубленку.   Она провела у меня три часа, и в конце рассказала о своей судьбе. Тоже все близко, так как я наблюдаю ее уже много лет. После нее я заснула, да так пригрелась под пледом, что не хотела еще долго вылезать. Потом погуляли с Рычей по морозцу.
А пишу я нечто симпатичное, не знаю, как назвать.  Весна 2004 была полна событий, что само по себе увлекательно.  Время, когда здесь был Володя с Катей, гостила моя полная тезка, а сама я собиралась (и, слетала) в Лондон к Пьеру.  Театры, консерватория, знакомство с мексиканским атташе, и, как следствие,  приглашение в посольство на выставку их художника. Все сразу – апрель-май. Писать интересно. Словом, что-то про весну.
Да, крылечко получилось приличное, вроде  новой челюсти, впору к нему новый дом пристраивать. Но уж буду ценить то, что есть.

Давид – 24.02.09.
Один мой друг заболел и не приехал сегодня, а с другим я поболтал, поднял (надеюсь) ему малость дух – жалуется, что плохо переносит питерскую зиму. И сюда ехать не хочет. Видимо, есть там чему держать его. Обсудили с ним плодотворно наших бывших жен, раздали им все плюсы и минусы (последних поболе будет). Мы с ним жили параллельно и всегда «дружили семьями». Так что оба в материале.
Сообщают, что у вас -12! Ужасти! Надеюсь, починка труб пройдет успешно и результативно. У нас седни выглянуло солнце – и сразу днем теплынь! Прошелся даже.
Лену Вашу помню – Вы описывали ее как всегда красочно. Но лично не знаком-с.
Период, о котором пишете, тоже помню. Там такой сгусток линий человеческих – это как раз для Вас. Должно получиться! Главное – чтоб Вам нравилось!
Помните, как подписывался неграмотный дружок юного Петра I (будущий грозный его министр) в записках будущему царю? (Меншиков) «Бес лести преданный» – нечаянно подменял букву «з» в первом слове. (Это по Алексею Толстому).

Галя – 24.02.09.
Ну, справились бедолаги Бонжура. Лучше без подробностей. Словом, теплая вода пошла и жизнь восстановилась. Сама я, вполне бодра.  Увлеченно писала, даже с трудом оторвалась. Как я Вас понимаю сегодня. Когда есть работа, которая,  увлекает.
Завтра визит некой Дины Кр-ской, которая узнала, что  вышел двухтомник, приедет за ним. Я радуюсь встрече с ней, такая  она всегда жизнерадостная. И всегда ей хорошо живется, несмотря ни на что. У нее, еще недавно, был муж Виктор, литературный человек, оба работали в детском журнале «Кукумбер». Они (еще при Боре) частенько печатали и мои рассказы. Дружная пара, несмотря на то, что он болен (в горле трубочка, при помощи которой, он говорил) и старше нее порядочно. Так он нашел еще моложе Дины и она, уважая его чувства, своими руками передала родного мужа некой Алене, которая тоже работает с ними. И Дина принимала участие в их жизни, так как было много разных проблем, к которым не была готова молодая жена. Недавно  Виктор отошел в мир иной, так Дина, по  его последней просьбе-завещанию, получила  Алену в наследство, помогает ей и заботится. Вот Люди!  Уговаривает молодую вдову, и предлагает ей свои силы, чтобы вместе издать литературное наследие их мужа.
    А у красавицы Лены был жестокий роман, ради которого она ушла от мужа.
 Ее возлюбленный тянул из нее деньги, она, как могла, работала, рисовала (Пьер покупал у нее рисунки), отдавала ему заработок, и даже занимала. У него тяжелое заболевание и он лечился на ее деньги. Такая самоотверженная любовь. Но этот тип встретил совсем молоденькую, с наследством от родителей и та сразу родила и Лена осталась у разбитого корыта. Вернулась к мужу, к их общим двоим детям, тот словно бы увидел ее другими глазами после возвращения в семью. В их браке они соперники, так как оба художники. А Лена потухла. Словом, невезучая красавица. Вот странно. Она не красива в классическом понятии, но глазищи,  и в чертах лица что-то непонятное намешано. Яркое. И не оторвешь от нее взор. И одевается так же ярко. Но в этом ее стиль. Крупный человек. Она, кроме того, что художник, хороший корреспондент. Уж не раз мы с ней вместе что-то писали для местной прессы.
    Жаль ваших больных друзей. Бывших жен – тоже. Что-то не вышло, а ведь наверняка начинали хорошо.
 
     Давид - 25.02.09.
    Галочка, сегодня от меня ничего толкового не ждите. Интересный и трудный день. Вчера заболел, а сегодня вдруг прибыл. Это Робик, мой друг и художник пера, нет кисти. Завтра, зато, расскажу подробней.

    Галя – 26.02.09.
    Какое теплое письмо. У Вас интересный день! Я готова ждать сколько угодно, лишь бы знать, что  все хорошо. У меня была эта Дина. Мы тоже провели  интересно пару часов. Она взяла четыре экземпляра книги.
  А так все ничего, если не считать, что раковина, которую работяги сняли, чтобы подобраться к трубе, потом поставили, сразу же потекла, они еще и не успели до дома доехать. Вернулись, заделали. Утром я придирчиво посмотрела, как поставили трубу – оказалось, что она не только капает, а уж почти что хлещет, потому что… Что б их приподняло и хлопнуло. Снова я без теплой воды с текущей трубой. Теперь новый этап, с которого, по настоящему, и должны были начать –  снять ванну и сделать на открытом пространстве. Жду субботы. Но я даже не злюсь, а смеюсь. Это по анекдоту о Розочке, которая тоже…

  Давид – 27.02.09.
  Теперь смирно отвечу на все письма. Казалось – за неделю, но на самом деле – за два последних дня. Правда, первое уже неактуально – не успели починить, как снова потекло. У меня просто теряется дар речи. (Видать, слабенький этот дар). Но прежде объясню, что происходит, покороче, размазывать никакой охоты, но сказал А – давай и Б.
В порыве энтузиазма я чего-то начирикал про интересный день – он и правда, был интересный, потому что мы с Робертом полдня сочиняли спектакль. То, что называется – работа режиссера с художником. Дело в том, что с начала февраля возникло приглашение на постановку Левина, и разговор был конкретный – 26 марта я уже должен был смотреть там актеров и 2 апреля начать репетиции.
 Ждали уточнений по деталям. И вдруг – запоздалый звонок и отмена сроков – примерно на июнь. Но так туманно, что похоже на нуль. Тем не менее, по настоянию Робика, мы продолжили работу – и последний разговор был очень бурным и дал плоды – спектакль начал произрастать (вслух – внешне, для художника, но внутри – во всех подробностях). От чего и возник телячий энтузиазм. Хотя в ситуации ничего не изменилось (в смысле тумана). И я, зная, театр на 99 процентов, уверен, что ничего не будет (по многим причинам реальным). Вот почему на другой день я остыл, и мне показалось глупым писать и говорить об этом вооще.
   Робик снова заболел – от холодов. И вообще работать без перспективы реальной – как ни «интересно», все же мутновато… Спектакль у меня в принципе готов и сложился, набросать конкретный план – недели хватит. Но для этого нужна уверенность. Так что я легко вернулся в нормальное состояние.
Теперь вернемся к Вашим посланиям. (Про трубы я уже высказался не вслух, так сказать, чтобы не завяли ваши ушки.)  Вот история про двух жен – просто класс. Это сюжет антипетрушевский – у нее все герои такое вытворяют между собой, что хоть плач. Но это – сплошь и рядом. А ваш случай – уникальный. Но я легко верю – п ч сам когда-то давно-давно в г Черновцы знаком был с одной художницей (француженкой, но это не важно), которая рассказала мне про себя подобную историю, и мы ей поверили – она играла роль «старшей жены». Только она  даже не сама нашла ему молодую новую жену – чтобы он не убивался и воспрял духом (м б и телом). Чего только в жизни не бывает. Но тут – вся история на Ваших глазах! Да ведь это клад для рассказа. Ведь должно быть у вас масса конкретных несладких деталей, которые придадут истории реальность.
С Леной тоже история… Все говорит о том (так или иначе), что мало кто из людей умеют жить по-человечески. Все какие-то нелепости… А начало-то всегда хороооошее! Да что толку? Но из меня не сделать хорошего сюжета, п ч я никогда не давал ему развиваться в «интересную сторону».
– А вот анекдота про розочку, увы, не знаю.
Что-то будет?.. но что-нибудь – обязательно будет. Кризис, например. Всюду рушатся проекты и исчезают деньги. И куды это они исчезают? Подумайте над этим.

Галя – 27.02.09.
Теперь я не в форме. Такое большое и хорошее письмо, а у меня какой-то раздрызг, только что проводила Бонжура… Да, ну эту тему куда подальше.
Лучше, про Розочку. Еврей по левирату, женится по очереди на сестрах и его жены последовательно одна за другой умирают. Вот он женился на последней, Розочке. И, настал день, и он пришел к ее родителям и сказал:
 - Вы будете очень смеяться, но Розочка тоже умерла.

 Немножко отпустило. Я не буду Вас теребить и  вникать в подробности плана, который, конечно,  меня бы обрадовал. Со всех сторон. Буду уповать.
Верьте, я  в любом варианте мысленно с Вами.
А вчера снова столкновение с судьбой. Смотрела передачу о моем бывшем предприятии, теперь уже носящее имя Лавочкина, где работала тогда – у Лавочкина. Про трагическую судьбу межконтинентальной ракеты Буря. Знакомые фамилии, даже лица. Увидела одного, некоего Самуила Крупкина (почти одни евреи вокруг Лавочкина были). И отец Андрея, и тот человек, ради которого я ушла от него, работали с этими ракетами, просто в разных отделах. Теперь мы с Самуилом  перезваниваемся по случаю праздников. Крупкин был начальником  крупнейшего отдела, отвечающего за электронику ракет. У него был роман длиной в целую жизнь с моей приятельницей Дианой Н. Причем он не оставил семью. А она так и прожила  в этом романе, никого другого не имея (правда был сын от первого брака). И он, когда ее не стало, перенес на меня внимание, ведь я – все что ему от Дианы досталось. И мы вспоминаем ее вместе. Когда я увидела его  улыбающееся лицо на экране, я даже слегка сглотнула слезу. И позвонила ему. Самуил не смотрел передачу.  Он давно вдовец. Ходит еще на работу, пишет воспоминания о временах Лавочкина, ведь столько всего прошло в этой области через его руки и голову. Жалуется, что ходить трудновато становится. (Если на большие расстояния.) Советуется, бросать ли работу. Хотя сам знает ответ. Ему 88. А мне он каждый раз говорит: - Боже, какая вы молоденькая!
  Как все относительно. А я смотрела на свой завод, здания, цеха. Даже коридоры узнаваемые. Кабинет Лавочкина. Словом, слегка окунулась в прошлое.
Всего доброго. Не болейте. Целую Галя

 Давид - 28.02.09.
Надеюсь, Вы еще не спите.
 У нас началась бурная и длинная зима, днем 13, дожди льют ливнем, ветрило дует бешено. Однако днем в паузу я малость прошелся. Не унесло. А вечером безнадежно – еще два дня будет лить. Дома не выключается кондишен, так что жарко, как в русской избе зимой.
Анекдот первоклассный! И как это я такой перл о Розочках не знал?
А вот новый анекдот: так Лавочкин и сам яврей! Серьезно! (Если это тот же что и самолеты делал. Или это его сын? Таких однофамильцев не бывает.)
Хотя потом идут приятные, но грустные воспоминания. Прошлое всегда вызывает у нас двойственные чувства: и хорошо было… да уж слишком давно. У меня по крайней мере так… Но свое кино я смотрю не на экране, а где-то в пупке. Изнутри. Но все видно хорошо!
Наконец-то! Интернет человеческий! Кончатся Ваши мучения. Но Вы меня уверяли, что в Комаровке это не делают?!!! Ну, поздравляю.
Ну и уж, совсем хорошо, когда все-таки после долгих мытарств идет горячая вода. Пусть она не иссякает! А Вы не болейте. Д.

Галя – 28.02.09.
Я не сплю, я наслаждаюсь сознанием, что вода идет!  Благодать, когда все позади  (надеюсь, что больше сюрпризов не будет!)
Да, я работала у того самого Лавочкина, он делал самолеты, но при мне уже ракеты, межконтинентальные!  Я могла видеть его, проходящего в свой кабинет. Крупный мужчина, шел так, не спеша, достойно. Боже, как давно это было.
Что ж, так и должно быть – должны женщины отличаться иным взглядом на прошлое от мужчин?
А у меня сегодня вся энергия вышла из этого самого, пусть, пупка. Я была утром, как ватная. Но постепенно все возвратилось. Снова бодрая и довольная. Наслушалась советов, как возвратить уходящую энергию. Надо вообразить себя (это перед сном) в яйце, в скорлупе которого много дырочек, через них, извне к тебе просачиваются тревожные думы,  и постепенно, мысленно их  заделывать. А поутру,  вспомнить что-то радостное из своей жизни. Это меня Ваня Куинджи просветил. У нас были блины по поводу масленицы. Я пока не болею.  И Вам того же.  Целую  Галя.

 Давид - 01.03.09.
Потом, если долго будет все в порядке – останется только привести в дом козу на месяцок, - чтобы вновь ощутить себя счастливой! И спать, наслаждаясь сознанием!
Но я как раз писал, что воспоминания о прошлом у всех примерно одни эмоции вызывают. Но женщины от мужчин при этом, конечно, все равно отличаются, тут я согласен. А энергия иногда выходит, тут ничего не поделать – по разным причинам… Так радостно, когда она возвращается! Способ ее вернуть, конечно, интересный… Но главный изюм тут, думаю, в последнем утреннем действии! Так что может быть можно и без яйца с дырочками обойтись – А?
И правильно делаете, что не болеете. Ни в коем случае!
Вышел Мрожек в НЛО – писал? Подарил бы Вам, да только два авторских. Утешает только, что читать ее СОВСЕМ не обязательно. Можно и пропустить. Лучше перечитать его «Короткие письма».

 Галя – 01.03.09.
Поздравляю с выходом Мрожека. У Вас то и дело разные выходы. Знаете, как мышь, попавшая в молоко, сучит ножками и, сбив масло, выбирается. Вот и Вы так  работаете всю жизнь, только ручками и головой. Такой трудолюбивый, добросовестный  Мышь. Я очень горжусь Вами. А что такое НЛО?
Знаете ли Вы, какой сегодня день? Куча разных примет и праздников.
 Во-первых, 199 лет от рождения Шопена. Весь день по Орфею исполняют.
Во-вторых – прощеное воскресенье. Уж, ради Бога, простите меня зав все. За все.
И, главное – почему то день Сна. Никто не может объяснить, но сказали по радио. Я им верю. У меня после вчерашних «побед» утром некий откат. Еле жива была. Слезы где-то у горла.  Хочется, чтобы меня пожалели.  Ну, и тогда после обеда так заснула, что отметила день Сна высоким качеством.

 Давид - 02.03.09.
Сегодня Роберт меня все же достал и я весь день занимался… им. Еще вечером буду звонить и долго беседовать. Он все еще верит. Все равно туда летит. Так что не знаю – успею ли сегодня полноценно ответить на Ваше послание.
А пока что целую. И пойду для разнообразия пожрать (пардон).
За Шопена надо выпить. Хорошую музыку писал. Д.
Ой! – как говорила у нас одна актриса, когда у нее слишком распахивалось декольте. Я  же не ответил на Прощеное воскресенье! Конечно, прощаю! За все беды, которые Вы мне не причиняли (за это тоже положено прощать). Кого же еще не прощать как не Вас! Целую, Д.

Галя – 02.03.09.
Ну, и ответили почти на все. Главное – простили. 
Я тоже свернула горы. Утром вызывала газовщика. Хороший мужик оказался. Привел в порядок работу газового котла. Потом поехала и заплатила за установку Интернета и мне уже выдали модем. На днях поставят.
В очередной раз смотрела, не отрываясь, Даму с собачкой. Оказывается, сегодня день рождения Ии Савиной. Там такая волнующая музыкальная тема! А на днях отмечали 80-летие Баталова. Забавно, что мы с ним оба Водолеи и Драконы.  Так что фильм ко времени.

Давид - 03.03.09.
Так. Доброе (я надеюсь) утро.
Какое там «то и дело». И этот «выход» – последний. Не считая грядущего «Таирова». НЛО – это Новое ЛитОбозрение – издательство.
Надеюсь, День Сна Вы добросовестно проспали по полной программе. Это лечит. Особенно, когда слезы у горла… (Это бывает, да. Я Вас пожалел, конечно. И готов набить морду «криворуким», которые заставили Вас поволноваться.)
Теперь посмотрим, как у Вас заработает новый интернет! Если это скоростной и круглосуточный – поставим скайп для связи.
А теперь – за работу. Целую. Будьте здоровы и веселы.

Галя – 03.03.09.
Да. Доброе. Вышло солнце. Весной запахло.
Ой… Жду что еще должны заделать дырки в стене возле ванны. Аж, тошнит от них.  И расплатиться за второй приступ работы, когда, наконец, трубы поменяли.
Надо пройти и это. Я сегодня серьезная. Слишком. От души желаю успехов Робику и всем остальным участникам проекта. Целую Галя.

Давид -  04.03.09.
Надеюсь, все протечки позади и в доме теплынь и сушь. А у нас движется хамсин – пойдет вверх до 28! Погреемся чуток. И снова дожди.
 
Галя - 05.03.09.
Вопрос – гусары носят шпагу у левого бедра или у правого?

Давид – 05.03.09.
Ответ готов: конечно, на правом бедре. Только скорее это не шпага, а сабля. И для убедительности прилагаю рисуночек. (Теперь они Вам нипочем. Да этот и легонький.)

Галя – 06.03.09.
Дык Вы не знаете, где левое бедро, а где правое? Сено-солома. А рисунок, действительно, нипочем! Замечательно. Давайте разберемся с бедрами. Ведь по идее, человек хочет выхватить эту саблю правой рукой и она как раз ему слева и удобно. Запутали Вы меня. На картинке явно у левого бедра. Может Вы описались? Попрошу разобраться, г-н Режиссер.  Вспомните, как Вы садились на козетку, когда показывали мне этот этюд.

Давид - 06.03.09.
Да левое, левое, конечно! Ведь картинку не зря выслал, склеротик! Но, поскольку,  на левом бедре обычно покоится моя правая рука, то и… попутал бес :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Спокночи! Целую, Д.

Галя – 06.03.09.
Слава богу, разобралась с холодным оружием, а вот  на чьем правом бедре  покоится рука и для чего,  - необходимо уточнить, а то не засну.
Да, Интернет будет теперь отнимать у меня много времени.
Меня можно поздравить – вышла книжечка «Кися Белая». В двух вариантах предназначения: «для домашнего чтения» и «любимое чтение». Одно и то же, только на разной бумаге. Одна побелее, другая поплоше. Тираж 3 и 4 тысячи  - всего 7000. Отпускная цена той, что получше – 81 р. На днях привезут.
Сразу слегка повысилось настроение.  А то было  тяжело с утра.  Сегодня годовщина смерти моей сватьи Танечки.  Наверное, поэтому.  Целую Галя.

 Давид – 07.03.09.
Поздравляю, дорогая Галочка, с книжечкой! Тоже пчелка – тихо-тихо и книжечка появляется! Что же там кроме Киси? Я, кажется, этого «сборничка» и не видел. Совсем отстал. Ну, здорово! И тираж прям бестселлеровский! 10 тыщ – по нашим временам этто я Вам скажу…
С бедрами разобрались? Я заразился от Лени: он всегода говорит «направо», а показывает рукой налево. То есть показывает правильно, а говорит – «от бедра». (Новое выражение, что означает «совсем наоборот»)
Роберт сегодня улетает в Россию и от него м б будут новые сведения, узнаю, на каком мы свете.

Галя – 07.03.09.
Выловила, минута в минуту.  Благодарю за теплые слова. Вот уж, действительно, как то незаметно и вдруг вышла книжечка.  Но что там вышло – даже не могу вообразить, я не видела верстку. Знаю, что без картинок. Только на обложке нарисован наш дом с белой кошкой в саду. И рассказики все о живности нашего дома.
 День грустный, но наполненный разными впечатлениями. Очень хорошая передача по Культуре  к 80-летию Фазиля Искандера.  Не оторвешься.
Забавный визит к соседке Ольге, куда я пришла по делу. У нее внучка Олечка лет 5-ти, она с ней играет. Я нарушила их игру. Но при этом принесла для угощения ветчину из индейки. Олечка с удовольствием уплетала и дала нам поговорить, но как наелась, то посчитала, что наш разговор ей мешает. Она, что бы прервать нас, подошла к пианино и начала отчаянно долбать по нему. Шум невероятный. Ольга слегка ее пожурила, но это не возымело действия. Тогда я поднялась уходить, но на пороге слегка задержалась, что бы досказать про хорошего газовщика, который приходил ко мне, а так как хорошие бывают редко, то мы обсуждали этот уникальный случай. Снова подошла  нетерпеливая малютка, взяла электрический фонарик и направила луч мне в глаза. Я вежливо, протянула руку к фонарику, намереваясь отнять, но она крепко держала, тогда я повернула ее руку так, что луч попал в ее лицо. Она удивилась, не привыкла к отпору, убежала. Потом вернулась. Прощаясь, я пригласила ее в гости,  пообещав, что непременно сыграю для нее на рояле: - Громко, громко. Ты рада?
-  Нет, не рада, - ответила, обескураженная малютка с обидой.
Словом, думаю, что урок для обеих сторон прошел  не без пользы.
               
               Читать след главу http://www.proza.ru/2018/01/15/1613